Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в группе 4-5 лет на тему: «Наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
в группе 4-5 лет
на тему: «Наш дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dom_zhilishche.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект
образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
в группе 4-5 лет
на тему: «Наш дом»
Подготовила: воспитатель
Меркулова Н.Н.
Конспект НОД Тема: «Наш дом»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление знаний детей о жилище людей и частей дома.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять и закреплять знания о домах
Закреплять знание у детей о частях дома
Упражнять в умении различать дома по материалу.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Активизация словаря: одноэтажный, многоэтажный, деревянный, панельный, кирпичный, квартира, крыша, стены, окна, дверь
Развивающие задачи:
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать речевую активность детей:
Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе
Воспитывать активность, любознательность.
Оборудование:
Портативная колонка
Экран, проектор, ноутбук
Стулья по количеству детей
Мяч
Наборы деталей домов
Мольберт
Демонстрационный материал
Мультимедийная презентация
Демонстрационные картинки (комнаты в квартире)
Мольберт с изображением квартиры с комнатами.
Раздаточный материал:
Набор деталей домов
Предварительная работа:
Рассматривание демонстрационного материала по теме «Дом, жилище», беседа «Какие бывают дома?», рассматривание домов на улице, загадывание загадок по теме, конструирование «Домик для матрешки»
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
Здравствуйте!
Организационный момент.
Воспитатель:
Встанем мы в кружок все дружно
Поздороваться нам нужно
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Сейчас я прочитаю стихотворение, вы подумайте и скажите мне, о чем оно.
Воспитатель читает стихотворение:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?
Дети:
Мы будем говорить о домах
Воспитатель:
Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах, о частях дома и о том из чего построены дома и что находится внутри дома.
Воспитатель:
В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было. Потом люди научились строить дома из кирпича, дерева, блоков. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло.
Воспитатель:
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные - Как вы понимаете эти названия?
Дети: деревянные дома, построены из дерева, кирпичные из кирпича, панельные дома из блоков.
Воспитатель:
Действительно, вы правы.
Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. (слайд)
Кирпичные – построены из кирпича (слайд)
Панельные — из блоков. (слайд)
Воспитатель: проводится физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель:
Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?
Дети: одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный дом состоит из двух и более этажей.
Воспитатель:
Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. (Слайд)
Расскажите, пожалуйста, из чего состоит дом? (слайд)
Дети: Дом состоит из стен, крыши, окон и двери.
Воспитатель:
Что находится внутри дома?
Дети: Внутри дома находятся комнаты.
Воспитатель:
Дом, в котором мы живем как называется?
Дети: дом в котором, мы живем называется квартира.
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом, квартиру. Что находится внутри в квартире? (встаем у мольберта)
Дети: внутри квартиры находятся комнаты.
Воспитатель:
Всё что в квартире находится называется комнатами и у каждой комнаты свое название. Чтобы узнать какая комната для чего нужна, я загадаю вам загадки. (воспитатель выводит детей в полукруг)
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь (дети стоят полукругом)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Что мы делаем на кухне?
Дети: на кухне мы, кушаем, готовим еду, моем посуду.
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
Что мы делаем в ванной комнате?
Дети: в ванной комнате мы умываемся, чистим зубы.
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
Что мы делаем в спальне.?
Дети: в спальне мы спим.
В этой комнате все вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)
Что мы делаем в зале?
Дети: в зале мы смотрим телевизор, книги читаем, играем.
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
Что мы делаем в прихожей?
Дети: в прихожей мы снимаем верхнюю одежду и обувь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
А сейчас проходите за столы и соберите каждый свой дом.
(на столе лежат детали домов кирпичного и деревянного)
Дети собирают дома
Воспитатель:
Из чего твой дом?
Из каких частей состоит дом?
С этим заданием вы справились!
Игра «Скажи наоборот» с мячом.
(Дети встают в круг) Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).
Мой дом высокий, а твой дом (низкий).
Мой дом светлый, а твой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а твой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а твой дом (маленький).
Мой дом старый, а твой дом (новый).
Воспитатель:
Итог.
Ребята скажите, из чего строят дома? (Из дерева, кирпича, блоков).
Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, двери)
Как называется дом, в котором мы живем? (квартира)
А, какие комнаты бывают в доме? (ванна, кухня, спальня, зал, прихожая).
Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо работали и хорошо отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах....