Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательного развития для старшего возраста на тему : «Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой.
Задачи:
1) показать красоту Невы.
2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.
3) Вызвать желание беречь и любить свой город.
4)Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
5) Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neva_truzhenitsa_kormilitsa.docx | 233.83 КБ |
nod_neva_truzhenitsa_kormilitsa.docx | 233.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»
Составила воспитатель
Буркун А.В.
группа 4А
Санкт-Петербург
2017г.
Цель:
познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой.
Задачи:
1) показать красоту Невы.
2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.
3) Вызвать желание беречь и любить свой город.
4)Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
5) Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Наглядный материал: Стенд с изображением реки Невы,
карточки «красавица», «кормилица», «труженица».
карточки, объясняющие эти названия (смотреть конспект)
календари: дворцовый мост, стрелка Васильевского острова, набережная со Сфинксами.
Дидактические игры: «Узнай и назови»
«Разрезные картинки»
Видео сюжет «Нева»
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Карта. Посмотрите на карту и скажите, какая река в нашем городе самая большая? (Нева) В Неву впадает много рек. И все они считают Неву самой главной рекой. Стенд. Почемучка нарисовал Неву и даже узнал, что ее называют: красавицей, труженицей, кормилицей. Вставить таблички. Но он не смог мне объяснить, почему Неву так называют. Давайте вместе с вами попробуем объяснить «Почемучке», почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Но чтобы нам было интересней, предлагаю всем нам отправиться в путешествие по Неве. На чем можно путешествовать по реке? (лодки, катера, пароходы). Календарь с речным трамваем. Я предлагаю нам отправиться в путешествие вот на таком небольшом кораблике, который называется речной трамвайчик.
Физкультурная Минутка Теперь спускаемся в метро. На чем поедем в метро? (на поезде). Едем на поезде (чух- чух- чух) Доезжаем до станции метро «Канал Грибоедова», выходим и идем по Невскому проспекту пешком. (идем спокойно) Проходим по Дворцовой площади, выходим на пристань. Но чтобы сесть на речной трамвайчик, надо получить билет (выдаю билеты) Мачта с флажками. Якорь. Садимся в речной трамвайчик (занимаем свои места). Чтобы всё у нас было по-настоящему- поднимаем паруса, (поворачиваем к дворцовому мосту, поднимаем якорь. Катер на карту. Отправились по Неве вот на таком маленьком речном трамвайчике. Плывем и видим по обеим набережным Невы много достопримечательностей. Узнай и назови. Мы проплываем мимо… (показывать иллюстрации дети отвечают). Ставим Стрелку В. О. на Строчку «крас» Украшают Неву достопримечательности? (да). Но еще Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде. Иллюстрации спусков Изображение спуска на стенд. Иллюстрация с набережными Мост на стенд. Я показываю спуски, а вы отвечаете, чем они украшены (львы, сфинксы, вазы). Украшают Неву спуски? (да). Посмотрите, какие проплываем красивые набережные у Невы. Над Невой много мостов. Вот они какие (иллюстрации) красивые? Украшают Неву? (да) Можно назвать Неву красавицей? Почему? Объяснили Почемучке. А теперь давайте подумаем, почему Неву называют труженицей? Иллюстрации с речными трамвайчиками На стенд картинку. Мы плывем на речном трамвайчике. Мы пассажиры. Нас много. А навстречу нам, смотрите, плывет еще много речных трамвайчиков и на них всех тоже много пассажиров. Как вы думаете, тяжело Неве держать на своей воде столько речных трамвайчиков с пассажирами? (да). Но Нева знает, что всем пассажирам очень нравится кататься на речных трамвайчиках и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. И поэтому она трудится - держит на воде все речные трамвайчики. Иллюстрация грузового корабля Можно за это назвать её труженицей? (да). А теперь мы проплываем мимо пристани, на которой стоят большие грузовые корабли. Что происходит на пристани? (идет разгрузка грузов) А что тяжелее речные трамвайчики или грузовые корабли? (ответ да). Тяжело ли Неве держать так много грузовых кораблей? (да). Почему? (много грузов, большие корабли). Но Нева тоже знает, что всем нам нужны разные грузы. Какие грузы могли привезти грузовые корабли? (ответы детей). Могли бы мы обойтись без этих грузов? (нет). Стенд картинка С грузовым кораблем Можно назвать Неву труженицей за то, что она держит так много грузовых кораблей с тяжелыми грузами на воде? Календарь с дворцовым мостом. Посмотрите на этот мост. Почем он поднят вверх, разведен? Это Нева велела ему подняться и пропустить высокие корабли. Она тоже потрудилась и подняла мост. Картинка с кораблем и разведенным мостом стенд. Посмотрите, как под мостом проплывает корабль. Можно сказать, что Нева труженица: Почему? Разрезные картинки. А теперь я предлагаю и вам потрудиться. Соберите красивый разведенный мост над Невой. Полюбуйтесь красотой Невы на собранной картинке. Стакан с водой. А теперь давайте попробуем объяснить Почемучке, почему Неву называют «кормилицей». А для этого посмотрим, что у меня в стакане? (вода). Как она попала в стакан? (из крана). Картинка с краном Стенд кран. А как вода попадает в кран? (из крана). А в трубы откуда? (из Невы). Значит Нева наша поилица. Но прежде, чем Невская вода попадает к нам в квартиры, ее очищают на специальных очистных сооружениях. А почему же Неву назвали кормилицей, подумайте? Картинка повар с кастрюлями на плите стенд Можно ли без воды приготовить вкусный обед? А вымыть вкусные фрукты? (нет). Значит Нева нас еще и кормит. Почему называют Неву кормилицей? Объяснили Почемучке. Кораблик на карте Видео 10минут. А теперь наш речной трамвайчик поворачивает назад и на обратном пути мы еще раз полюбуемся Невой, посмотрев видеосюжет о Неве. А вы подумайте, правильно ли мы объяснили Почемучке. Книга путешествий Нева - это не только самая большая главная река нашего города, но еще и одна из достопримечательностей нашего города. Поэтому на книге путешествий появляется целая страничка, посвященная реке Неве. А теперь представьте себе, что к вам приехали гости из другого города и ничего не знают о Неве. Что вы им можете рассказать о ней? Молодцы, раз вы так все хорошо запомнили, то справитесь и с домашним заданием. Домашнее задание Объяснение домашнего задания: лист «Красавица Нева» Почемучка: спасибо вам, ребята я все понял и знаю теперь, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Заключительная часть.
( билеты остаются у детей). Когда станет теплее, попросите родителей покатать вас на речном трамвайчике по Неве и тогда вы полюбуетесь Невой. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»
Составила воспитатель
Буркун А.В.
группа 4А
Санкт-Петербург
2017г.
Цель:
познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой.
Задачи:
1) показать красоту Невы.
2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.
3) Вызвать желание беречь и любить свой город.
4)Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
5) Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Наглядный материал: Стенд с изображением реки Невы,
карточки «красавица», «кормилица», «труженица».
карточки, объясняющие эти названия (смотреть конспект)
календари: дворцовый мост, стрелка Васильевского острова, набережная со Сфинксами.
Дидактические игры: «Узнай и назови»
«Разрезные картинки»
Видео сюжет «Нева»
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Карта. Посмотрите на карту и скажите, какая река в нашем городе самая большая? (Нева) В Неву впадает много рек. И все они считают Неву самой главной рекой. Стенд. Почемучка нарисовал Неву и даже узнал, что ее называют: красавицей, труженицей, кормилицей. Вставить таблички. Но он не смог мне объяснить, почему Неву так называют. Давайте вместе с вами попробуем объяснить «Почемучке», почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Но чтобы нам было интересней, предлагаю всем нам отправиться в путешествие по Неве. На чем можно путешествовать по реке? (лодки, катера, пароходы). Календарь с речным трамваем. Я предлагаю нам отправиться в путешествие вот на таком небольшом кораблике, который называется речной трамвайчик.
Физкультурная Минутка Теперь спускаемся в метро. На чем поедем в метро? (на поезде). Едем на поезде (чух- чух- чух) Доезжаем до станции метро «Канал Грибоедова», выходим и идем по Невскому проспекту пешком. (идем спокойно) Проходим по Дворцовой площади, выходим на пристань. Но чтобы сесть на речной трамвайчик, надо получить билет (выдаю билеты) Мачта с флажками. Якорь. Садимся в речной трамвайчик (занимаем свои места). Чтобы всё у нас было по-настоящему- поднимаем паруса, (поворачиваем к дворцовому мосту, поднимаем якорь. Катер на карту. Отправились по Неве вот на таком маленьком речном трамвайчике. Плывем и видим по обеим набережным Невы много достопримечательностей. Узнай и назови. Мы проплываем мимо… (показывать иллюстрации дети отвечают). Ставим Стрелку В. О. на Строчку «крас» Украшают Неву достопримечательности? (да). Но еще Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде. Иллюстрации спусков Изображение спуска на стенд. Иллюстрация с набережными Мост на стенд. Я показываю спуски, а вы отвечаете, чем они украшены (львы, сфинксы, вазы). Украшают Неву спуски? (да). Посмотрите, какие проплываем красивые набережные у Невы. Над Невой много мостов. Вот они какие (иллюстрации) красивые? Украшают Неву? (да) Можно назвать Неву красавицей? Почему? Объяснили Почемучке. А теперь давайте подумаем, почему Неву называют труженицей? Иллюстрации с речными трамвайчиками На стенд картинку. Мы плывем на речном трамвайчике. Мы пассажиры. Нас много. А навстречу нам, смотрите, плывет еще много речных трамвайчиков и на них всех тоже много пассажиров. Как вы думаете, тяжело Неве держать на своей воде столько речных трамвайчиков с пассажирами? (да). Но Нева знает, что всем пассажирам очень нравится кататься на речных трамвайчиках и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. И поэтому она трудится - держит на воде все речные трамвайчики. Иллюстрация грузового корабля Можно за это назвать её труженицей? (да). А теперь мы проплываем мимо пристани, на которой стоят большие грузовые корабли. Что происходит на пристани? (идет разгрузка грузов) А что тяжелее речные трамвайчики или грузовые корабли? (ответ да). Тяжело ли Неве держать так много грузовых кораблей? (да). Почему? (много грузов, большие корабли). Но Нева тоже знает, что всем нам нужны разные грузы. Какие грузы могли привезти грузовые корабли? (ответы детей). Могли бы мы обойтись без этих грузов? (нет). Стенд картинка С грузовым кораблем Можно назвать Неву труженицей за то, что она держит так много грузовых кораблей с тяжелыми грузами на воде? Календарь с дворцовым мостом. Посмотрите на этот мост. Почем он поднят вверх, разведен? Это Нева велела ему подняться и пропустить высокие корабли. Она тоже потрудилась и подняла мост. Картинка с кораблем и разведенным мостом стенд. Посмотрите, как под мостом проплывает корабль. Можно сказать, что Нева труженица: Почему? Разрезные картинки. А теперь я предлагаю и вам потрудиться. Соберите красивый разведенный мост над Невой. Полюбуйтесь красотой Невы на собранной картинке. Стакан с водой. А теперь давайте попробуем объяснить Почемучке, почему Неву называют «кормилицей». А для этого посмотрим, что у меня в стакане? (вода). Как она попала в стакан? (из крана). Картинка с краном Стенд кран. А как вода попадает в кран? (из крана). А в трубы откуда? (из Невы). Значит Нева наша поилица. Но прежде, чем Невская вода попадает к нам в квартиры, ее очищают на специальных очистных сооружениях. А почему же Неву назвали кормилицей, подумайте? Картинка повар с кастрюлями на плите стенд Можно ли без воды приготовить вкусный обед? А вымыть вкусные фрукты? (нет). Значит Нева нас еще и кормит. Почему называют Неву кормилицей? Объяснили Почемучке. Кораблик на карте Видео 10минут. А теперь наш речной трамвайчик поворачивает назад и на обратном пути мы еще раз полюбуемся Невой, посмотрев видеосюжет о Неве. А вы подумайте, правильно ли мы объяснили Почемучке. Книга путешествий Нева - это не только самая большая главная река нашего города, но еще и одна из достопримечательностей нашего города. Поэтому на книге путешествий появляется целая страничка, посвященная реке Неве. А теперь представьте себе, что к вам приехали гости из другого города и ничего не знают о Неве. Что вы им можете рассказать о ней? Молодцы, раз вы так все хорошо запомнили, то справитесь и с домашним заданием. Домашнее задание Объяснение домашнего задания: лист «Красавица Нева» Почемучка: спасибо вам, ребята я все понял и знаю теперь, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Заключительная часть.
( билеты остаются у детей). Когда станет теплее, попросите родителей покатать вас на речном трамвайчике по Неве и тогда вы полюбуетесь Невой. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Грибы" (прикладное творчество - оригами)
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Чудеса с воздухом»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха через организацию совместной экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Удивительный мир восковых мелков»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах восковых мелков через организацию совместной экспериментальной деятельности Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливат...