Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений
(младшая группа)
Тема: «Помоги куклам найти свои игрушки»
Задачи:
1. Образовательная: закрепить у детей знания об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки); учить подбирать предметы по цвету.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
4. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый, зеленый.
Материал к занятию:
мешочек, большой мишка, 4 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего, зеленого и желтого цветов, 4 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.
Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с цветом; по конструированию с кубиками различных цветов; дидактические игры с шарами различных цветов.
(Дети заходят в группу, на полу разбросаны колечки от пирамидки)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь)
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях?
(Ответы детей)
Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся, ребята тебе помогут, соберут пирамидку. Собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки, а дети собирают колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.
Мишка: всю зиму проспал в своей берлоге, пришла весна, я
проснулся и решил прийти к вам в гости.
- Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)
- Правильно, мешок. Посмотрим, что лежит в мешке? (Да)
- Только нужно сидеть на стульчиках тихо, не шуметь, а то мешок не откроется.
- Я буду вас звать по одному, и вы будете доставать то, что лежит в мешке.
- Пойдем ко мне Глеб. Вынимай то, что лежит в мешке.
(Глеб вынимает куклу в красном платье с красным бантом)
- Кто это? (кукла)
- Красный бант на голове, красненькое платьице. Кукла Таня нарядилась, кукле очень нравится.
- Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)
- Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик.
- Подойди ко мне, Лиза. Вынимай из мешка то, что там есть.
(Лиза вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)
- А это кто? (Тоже кукла)
- К нам пришла в синеньком платье, с синим бантом кукла Катя, с нами вместе поиграть, с нами петь и танцевать.
- Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)
- Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье.
- Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка. Даша иди, достань.
(Даша вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)
- Желтенькое платьице,
Лента желтая в косе. Кто не знает Машеньку? Машу знают все.
- Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант?(желтого)
- Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.
- Иди ко мне, Саша, посмотри, есть еще в мешке кукла?
(Саша вынимает еще одну куклу в зеленом платье)
- Зеленая лента, зеленое платье, красота!
- Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.
- У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать их игрушки.
- Ребята, поможем куклам? (Да)
- На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего, зеленого и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдца по цвету.
(Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов)
- Иди ко мне, Олег. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.
- Какого цвета, Олег, у тебя шарик? (синего)
- Ребята, а в какое блюдце Олег положил шарик? (в синее)
- Правильно, синее.
- Иди ко мне, Варя. Возьми один шарик желтого цвета. - Правильно, ребята? (Да)
- Молодец, Варя, этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтое блюдце.
- Ребята, правильно ли Варя положила шарик? (Да). Какого цвета блюдце? (желтого)
- А теперь, подойди ко мне Глеб. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.
- Какого цвета у тебя, Глеб, шарик? (красного)
- Ребята, в блюдце какого цвета положил Глеб красный шарик? (красного).
- Лиза, подойди и возьми шарик зеленого цвета, положи его в зеленое блюдце.
- Молодцы, правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь мы отнесем блюдца с шариками куклам. Берем синее блюдце с шариками, отнесем его к кукле в синем платье, с синим бантом.
- Берем красное блюдце. Как вы думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)
- Правильно.
- блюдце желтого цвета к кукле в каком платье нужно отнести? (в желтом)
- Правильно, ребята.
-У нас осталось еще одно блюдце, какого оно цвета?
-Зеленого. К кукле в каком платье его нужно отнести?
-Правильно, к кукле в зеленом платье.
- Вот какую «большую» работу мы с вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.
- А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть? (да)
( Беру Мишку в руки) говорю слова:
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть...
(Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза).
- Мишка не смог вас догнать, быстро вы все бегаете. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит вам, чтоб вы могли с ними поиграть.
- Хотите поиграть с куклами? (Да)
- Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо», (спасибо)
- До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие проведено новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"
Тема: цифры и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности.
Использование математических игр по ранней профориентации дошкольников...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей с ТНР
тема: "Домашние животные" подготовительная группа ТНР...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений в группе подготовительного к школе возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений в группе подготовительного к школе возраста....