"Зима. Сезонные изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._sezonnye_izmeneniya_v_prirode.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: «Зима. Сезонные изменения в природе».
1.Тип занятия – интегрированный,
2. Виды деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, конструирование.
3. Тема «Зима. Сезонные изменения в природе».
4. Средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет
5. Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать представления детей о зимней природе, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речевую активность.
Закрепить умение использовать технологическую карту-схему;
Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающие задачи: Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности. Вызвать эмоциональную отзывчивость при помощи художественных средств.
Словарная работа: обогащение словаря за счет прилагательных, согласовывать числительные с существительными.
Активизация: буря.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности: снежинки, набор конструктора, схемы постройки, аудиозапись.
Демонстрационный материал: модель времен года - круговая диаграмма, картины зимнего леса, птицы, следы на снегу, модель замерзшей реки. Игрушки: собачка, медведь, знаки символы.
Раздаточный материал: технологические карты, конструктор, снежинки, «фотоаппараты» - заместители, листы белой бумаги, фломастеры.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных, работа с технологическими картами, с календарем природы, разучивание стихов и песен о зиме.
Индивидуальная работа: Даниилом Т. четкое произношение звуков.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть- 3 мин.
а) сюрпризный момент,
б) динамическая пауза под музыкальное сопровождение.
II. Основная часть -15 мин.
а) вхождение в игровую ситуация;
б) физминутка
в) игра с моделями
д) классификация предметов;
е) практическое задание;
III. Заключительная часть 2мин.
а) анализ занятия.
Организация детей на НОД: в водной части дети стоят в кругу, в основной части: передвигаются по группе, на практическую часть распределяются по парам на свои места, в заключительной части дети располагаются на ковре.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада встречи с вами. /Тут в гости к детям приходит запорошенный щенок Тяпа. /
Воспитатель: «Здравствуй Тяпа! Где ты был?»
Тяпа. Я был у … я лучше вам загадку загадаю:
Запорошили дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям принесла
И на санках подвезла.
Кто это?
Дети. Зима.
Воспитатель: «Тяпа ты такой холодный. Ты, наверное, замерз в гостях у зимы». /Предложить детям потрогать лапки и шерстку у Тяпы/.
«Тяпа ты посиди, погрейся, а дети тебе расскажут, в каком домике живет зима и кто ее соседи». /Работа с диаграммой времени года/.
Воспитатель. «Тяпа, ты хотел нам еще что-то сказать?»
Тяпа. Да я же забыл сказать, что зима пригласила вас всех в зимний лес.
Воспитатель. «Как хорошо, нам как раз нужен альбом с фотографиями зимнего леса. Ребята, принимаем приглашение?»
Дети. Да.
Основная часть:
Воспитатель. «Ну, тогда нам нужно взять с собой фотоаппараты, и в путь. Ребята, закройте глазки, и послушайте музыку, она поможет нам попасть в зимний лес». /На фоне музыки читаю стихотворение/.
Светло – пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною,
Легко проносится
Не в высь лазурную,
На землю просится.
/Пока у детей закрыты глаза разбрасываю снежинки/.
Воспитатель: «Ребята, откройте глаза. Как красиво вокруг, сколько нападало снежинок. А скажите откуда берутся снежинки?»
Дети. Из капельки воды.
Воспитатель: «Возьмите по две снежинки, посмотрите какие они красивые! Давайте покружимся как снежинки». /дети кружатся под музыкальное сопровождение/.
«Зима дружит с ветром, и когда ветер играет со снежинками, они кружатся, а когда бывает сильный ветер – подхватит много снежинок, и тогда начинается метель. Давайте, изобразим метель. А когда поднимется очень, очень сильный ветер, тогда поднимается, буря /давайте повторим это слово/».
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Ну вот буря стихла, а наш снежный ковер не тает. Почему?
Дети. Зимой солнце светит, но не греет.
Воспитатель: «Ребята, давайте сфотографируем этот красивый ковер.
/ Дети «фотографируют»/
Воспитатель: «Ребята идите скорее сюда. /Обращаю внимание детей на следы зайца, птиц/. Ребята, а кто еще живет в лесу?»
Дети. Белка, еж, волк, медведь…
Воспитатель: «Ребята, а почему мы не видим следы медведя?»
Дети. Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: «Посмотрите–ка ребята, здесь зима высыпала целый мешок снега. И что получилось?»
Дети. Получился сугроб.
Воспитатель.
И на елке снег,
И под елкой снег.
И на горке снег,
И под горкой снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
/Показать детям сугроб – берлогу медведя/. Дети ее «фотографируют»
Воспитатель. А теперь пойдем дальше. Очень красиво в лесу:
Вот ели на опушке до небес верхушки.
А вот березка белая вся в белом серебре.
Тише, тише, слышите? /Фонограмма – пение птиц/.
Угадайте, что это за птица: желтенькое брюшко?
Дети. Синца. /Вывешивается изображение синицы/
Воспитатель: «А у каких птиц красная грудка?»
Дети. У снегиря. /Вывешивается изображение снегиря/.
Воспитатель: « А какую птицу называют белобока?»
Дети. Сороку.
/Предложить всех «сфотографировать» и подвести детей к пруду/.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это такое? Осторожно, ребята, это не стекло, это замерзла вода на пруду. Что стало с водой?»
Дети. Вода превратилась в лед.
Воспитатель: «От чего вода замерзла?»
Дети. Вода замерзла от мороза.
Воспитатель: «Ребята, скажите, а лед прозрачный?»
Дети. Прозрачный
Воспитатель: «Верно, лед прозрачный и через него можно видеть. Что вы видите подо льдом?»
Дети. Рыбок, водоросли.
Воспитатель: «Верно рыбок, водоросли. Они живые, вода не промерзает до дна, и они благополучно там зимуют, им тепло и уютно».
А сейчас давайте сядем на пенечки и поиграем. /игра с моделями: солнце светит, но не греет, снег, сугробы, метель, хвойный лес, лиственный лес, спячка животных, лед/. Ну вот, и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться и проявить свои фотоаппараты.
Но мы далеко зашли в лес, как, же нам вернуться назад? Давайте с вами сделаем самолет и тогда мы с вами быстро доберемся до детского сада.
Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Под каждой схемой изображены детали, которые вам необходимы на этом этапе сборки.
Воспитатель: « У всех получилось? Тогда летим домой»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Понравилось вам путешествие? А больше всего, что вам понравилось, запомнилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...
"Зима. Сезонные изменения в природе"
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Вос...
Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"
Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"...
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"
Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....