"Зима. Сезонные изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлина Любовь Валерьевна

Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при помощи художественных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima._sezonnye_izmeneniya_v_prirode.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Зима. Сезонные изменения в природе»

Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при помощи художественных средств.

Словарная работа: буря.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, работа с календарем природы, разучивание стихов и песен о зиме.

Материал. Демонстрационный: модель времен года - круговая диаграмма, картины зимнего леса, птицы, следы на снегу, модель замерзшей реки. Игрушки: собачка, медведь, знаки символы.

Раздаточный: снежинки, «фотоаппараты» - заместители, листы белой бумаги, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада встречи с вами. /Тут в гости к детям приходит запорошенный щенок Тяпа. /

Воспитатель. Здравствуй Тяпа! Где ты был?

Тяпа. Я был у … я лучше вам загадку загадаю:

Запорошили дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям принесла

И на санках подвезла.

Кто это?

Дети. Зима.

Воспитатель. Тяпа ты такой холодный. Ты, наверное, замерз в гостях у зимы. /Предложить детям потрогать лапки и шерстку у Тяпы/.

Тяпа ты посиди, погрейся, а дети тебе расскажут, в каком домике живет зима и кто ее соседи. /Работа с диаграммой/.

Воспитатель. Тяпа, ты хотел нам еще что-то сказать?

Тяпа. Да я же забыл сказать, что зима пригласила вас всех в зимний лес.

Воспитатель. Как хорошо, нам как раз нужен альбом с фотографиями зимнего леса. Ребята, принимаем приглашение.

Дети.  Да.

Воспитатель. Ну тогда нам нужно взять с собой фотоаппараты, и в путь. Ребята, закройте глазки, и послушайте музыку, она поможет нам попасть в зимний лес.  /На фоне музыки читаю стихотворение/.

Светло – пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною,

Легко проносится

Не в высь лазурную,

На землю просится.

/Пока у детей закрыты глаза разбрасываю снежинки/.

Воспитатель.  Ребята, откройте глаза. Как красиво вокруг, сколько нападало снежинок. А скажите откуда берутся снежинки?

 Дети.  Из капельки воды.

Воспитатель. Возьмите по две снежинки, посмотрите какие они красивые! Давайте покружимся как снежинки. / дети кружатся под музыкальное сопровождение/.

Зима дружит с ветром, и когда ветер играет со снежинками, они кружатся, а когда бывает сильный ветер – подхватит много снежинок, и тогда начинается метель. Давайте, изобразим метель. А когда поднимется очень, очень сильный ветер, тогда поднимается, буря /давайте повторим это слово/.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.

Ну вот буря стихла, а наш снежный ковер не тает. Почему?

Дети.  Зимой солнце светит, но не греет.

Воспитатель. Ребята, давайте сфотографируем этот красивый ковер. /Дети

фотографируют/

Воспитатель. Ребята идите скорее сюда. /Обращаю внимание детей на следы зайца, птиц/. Ребята, а кто еще живет в лесу? 

Дети.  Белка, еж, волк, медведь…

Воспитатель. Ребята, а почему мы не видим следы медведя?

Дети.  Потому что медведь зимой спит.

Воспитатель. Посмотрите–ка  ребята, здесь зима высыпала целый мешок снега.  И что получилось?

Дети.  Получился сугроб.

Воспитатель.

И на елке снег,

И под елкой снег.

И на горке снег,

И  под горкой снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

/Показать детям сугроб – берлогу медведя/. Дети ее «фотографируют»

Воспитатель. А теперь пойдем дальше.  Очень красиво в лесу:

Вот ели на опушке до небес верхушки.

А вот березка белая вся в белом серебре.

Тише, тише, слышите? /Фонограмма – пение птиц/.

Угадайте, что это за птица: желтенькое брюшко?

Дети. Синца.  /Вывешивается изображение синицы/

Воспитатель. А у каких птиц красная грудка?

Дети. У снегиря. /Вывешивается изображение снегиря/.

Воспитатель. А какую птицу называют белобока?

Дети. Сороку.

/Предложить всех сфотографировать и подвести детей к пруду/.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? Осторожно, ребята, это не стекло, это замерзла вода на пруду. Что стало с водой?

Дети. Вода превратилась в лед.

Воспитатель. От чего вода замерзла?

Дети. Вода замерзла от мороза.

Воспитатель. Ребята, скажите, а лед прозрачный?

Дети. Прозрачный

Воспитатель. Верно, лед прозрачный и через него можно видеть. Что вы видите подо льдом?

Дети. Рыбок, водоросли.

Воспитатель. Верно рыбок, водоросли. Они живые, вода не промерзает до дна, и они благополучно там зимуют, им тепло и уютно.

А сейчас давайте сядем на пенечки и поиграем. /игра с моделями: солнце светит, но не греет, снег, сугробы, метель, хвойный лес, лиственный лес, спячка животных, лед/. Ну вот , и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться и проявить свои фотоаппараты. Возьмите листы бумаги и нарисуйте знаками все, что вы видели. / Дети рисуют и объясняют, что нарисовали/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...

"Зима. Сезонные изменения в природе"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать представления детей о зимней природе, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук,...

Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"

Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"...

Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"

Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....