"Зима. Сезонные изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при помощи художественных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._sezonnye_izmeneniya_v_prirode.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Зима. Сезонные изменения в природе»
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при помощи художественных средств.
Словарная работа: буря.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, работа с календарем природы, разучивание стихов и песен о зиме.
Материал. Демонстрационный: модель времен года - круговая диаграмма, картины зимнего леса, птицы, следы на снегу, модель замерзшей реки. Игрушки: собачка, медведь, знаки символы.
Раздаточный: снежинки, «фотоаппараты» - заместители, листы белой бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада встречи с вами. /Тут в гости к детям приходит запорошенный щенок Тяпа. /
Воспитатель. Здравствуй Тяпа! Где ты был?
Тяпа. Я был у … я лучше вам загадку загадаю:
Запорошили дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям принесла
И на санках подвезла.
Кто это?
Дети. Зима.
Воспитатель. Тяпа ты такой холодный. Ты, наверное, замерз в гостях у зимы. /Предложить детям потрогать лапки и шерстку у Тяпы/.
Тяпа ты посиди, погрейся, а дети тебе расскажут, в каком домике живет зима и кто ее соседи. /Работа с диаграммой/.
Воспитатель. Тяпа, ты хотел нам еще что-то сказать?
Тяпа. Да я же забыл сказать, что зима пригласила вас всех в зимний лес.
Воспитатель. Как хорошо, нам как раз нужен альбом с фотографиями зимнего леса. Ребята, принимаем приглашение.
Дети. Да.
Воспитатель. Ну тогда нам нужно взять с собой фотоаппараты, и в путь. Ребята, закройте глазки, и послушайте музыку, она поможет нам попасть в зимний лес. /На фоне музыки читаю стихотворение/.
Светло – пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною,
Легко проносится
Не в высь лазурную,
На землю просится.
/Пока у детей закрыты глаза разбрасываю снежинки/.
Воспитатель. Ребята, откройте глаза. Как красиво вокруг, сколько нападало снежинок. А скажите откуда берутся снежинки?
Дети. Из капельки воды.
Воспитатель. Возьмите по две снежинки, посмотрите какие они красивые! Давайте покружимся как снежинки. / дети кружатся под музыкальное сопровождение/.
Зима дружит с ветром, и когда ветер играет со снежинками, они кружатся, а когда бывает сильный ветер – подхватит много снежинок, и тогда начинается метель. Давайте, изобразим метель. А когда поднимется очень, очень сильный ветер, тогда поднимается, буря /давайте повторим это слово/.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Ну вот буря стихла, а наш снежный ковер не тает. Почему?
Дети. Зимой солнце светит, но не греет.
Воспитатель. Ребята, давайте сфотографируем этот красивый ковер. /Дети
фотографируют/
Воспитатель. Ребята идите скорее сюда. /Обращаю внимание детей на следы зайца, птиц/. Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети. Белка, еж, волк, медведь…
Воспитатель. Ребята, а почему мы не видим следы медведя?
Дети. Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель. Посмотрите–ка ребята, здесь зима высыпала целый мешок снега. И что получилось?
Дети. Получился сугроб.
Воспитатель.
И на елке снег,
И под елкой снег.
И на горке снег,
И под горкой снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
/Показать детям сугроб – берлогу медведя/. Дети ее «фотографируют»
Воспитатель. А теперь пойдем дальше. Очень красиво в лесу:
Вот ели на опушке до небес верхушки.
А вот березка белая вся в белом серебре.
Тише, тише, слышите? /Фонограмма – пение птиц/.
Угадайте, что это за птица: желтенькое брюшко?
Дети. Синца. /Вывешивается изображение синицы/
Воспитатель. А у каких птиц красная грудка?
Дети. У снегиря. /Вывешивается изображение снегиря/.
Воспитатель. А какую птицу называют белобока?
Дети. Сороку.
/Предложить всех сфотографировать и подвести детей к пруду/.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? Осторожно, ребята, это не стекло, это замерзла вода на пруду. Что стало с водой?
Дети. Вода превратилась в лед.
Воспитатель. От чего вода замерзла?
Дети. Вода замерзла от мороза.
Воспитатель. Ребята, скажите, а лед прозрачный?
Дети. Прозрачный
Воспитатель. Верно, лед прозрачный и через него можно видеть. Что вы видите подо льдом?
Дети. Рыбок, водоросли.
Воспитатель. Верно рыбок, водоросли. Они живые, вода не промерзает до дна, и они благополучно там зимуют, им тепло и уютно.
А сейчас давайте сядем на пенечки и поиграем. /игра с моделями: солнце светит, но не греет, снег, сугробы, метель, хвойный лес, лиственный лес, спячка животных, лед/. Ну вот , и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться и проявить свои фотоаппараты. Возьмите листы бумаги и нарисуйте знаками все, что вы видели. / Дети рисуют и объясняют, что нарисовали/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...
"Зима. Сезонные изменения в природе"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать представления детей о зимней природе, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук,...
Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"
Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"...
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"
Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....