Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2_nedelya.docx | 62.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на неделю с «5» по «9» декабря2022 г.
Тема недели Зима. Сезонные изменения в природе.
День недели | Режимный процесс | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Воспитательная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активностив группе) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) (в том числе с применением ДОТ) | ||
Групповая, подгрупповая (в том числе с применением ДОТ) | Индивидуальная (в том числе с применением ДОТ) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
5 декабря | Утро | РР СКР ПР ФР | УГ к № 7 Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» - формировать доброжелательные отношения, развивать речь, сплочение детского коллектива. Просмотр презентации «Зима пришла» - показать детям красоту русской природы. | «Уроки добра» (учить детей анализировать собственное поведение и поступки других Андрей, Егор, Максим | Разгадывание загадок о зиме - учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. | Внесение атрибутов и иллюстраций по теме недели. | Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе» | |
НОД | РР СКР ПР ФР ХЭР | "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) «Животные зимой» О: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Р: Развивать речь, память. В: Воспитывать бережное отношение к природе. «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) «Наша любимая подвижная игра» О: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Р: . Развивать чувство композиции, умение выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.инициативу. В: Воспитывать инициативу, умение давать тактичную оценку работам друзей. «Физическое развитие » (Физкультура) Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Совушка». | ||||||
Прогулка № 1 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение:«Как стали одеваться люди»продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. Трудовая деятельность:помочь друг другу очистить одежду. Формировать заботливое отношение к сверстникам. Самостоятельная деятельность на прогулке: игры по выбору детей Индивидуальная работа (ОВД): София, Катя, Ева – учить прыгать через препятствие. Подвижные игры:«Горелки с платочком» - раз-ть у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, «Бабка ёжка» - упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно. |
Работа перед сном | РР СКР ПР | Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» - уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. | Алиса, Артём, Милана «Расстегни и застегни пуговицы» на развитие мелкой моторики | Работа в центре природы: ухаживание за комнатными растениями - учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. | ||||
НОД | - | |||||||
Вечер | РР СКР ПР ФР ХЭР | БГ к № 7 Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи. | Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку – Ярослав, Алёша, Саша | Экспериментальная деятельность - продолжать знакомиться со свойствами бумаги. | ||||
Прогулка № 2 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных зимой, формировать представление о зимних месяцах. Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега. Самостоятельная деятельность на прогулке: игры по выбору детей Индивидуальная работа (ОВД)Шамсудин, Ваня, Адам – закрепить боковой приставной шаг Подвижные игры:«Иголочка, ниточка, узелок»учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно. «Охотники и звери» - продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. |
День недели | Режимный процесс | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Воспитательная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) (в том числе с применением ДОТ) | ||
Групповая, подгрупповая (в том числе с применением ДОТ) | Индивидуальная (в том числе с применением ДОТ) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
6 декабря | Утро | РР СКР ПР ФР | УГ к № 7 Дежурство - учить детей готовить необходимые материалы для занятия, следить за готовностью инвентаря к работе. | Совершенствовать умение осуществлять звуковой и слоговой анализ – Арсений, Макар | Д\игра: «Что сначала, что потом» - развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. | Консультация для родителей "Ознакомление детей с зимней природой родного края" | ||
НОД | РР СКР ПР ФР ХЭР | "Познавательное развитие" (ФЭМП) О: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Р: Развивать речь, память. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. В: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП. "Познавательное развитие" (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) «Зима - не лето, - в шубу одето» О: Беседа о характерных особенностях зимы. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненькийледок» Р: Развивать речь, память, мышление. В: воспитывать интерес к природе и климату России. «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. «Цветные флажки» Тиличеевой , «Поскоки», Танец: « Ёлочек» Танец: « Джентельменов» Танец: « С тканью» п\и «Кот и мыши» | ||||||
Прогулка № 1 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение:за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность:прививать любовь к труду в коллективе Самостоятельная деятельность на прогулке:игры по выбору детей Индивидуальная работа (ОВД): «Кто дальше бросит?» - Соня, Ваня, Шамсудин - закреплять умение метать предмет на дальность. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. |
Работа перед сном | РР СКР ПР | ЧХЛ С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» - учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь, давать характеристику героям. | Д/и «Найди отличия» -развивать внимание, память, мышление Адам, Амелия | обучение уборке игрушек - учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | ||||
НОД | - | |||||||
Вечер | РР СКР ПР ФР | БГ к № 7 Д/и «Это я, узнай меня!» - снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата. | Д/и «веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 6) Ярослав, Мила, Саша | «Волшебный мешочек»-умение на ощупь определять предмет | ||||
Прогулка № 2 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение:за птицами - уточнить представление о наличии лап и крыльев у птиц и их функции. Трудовая деятельность: Уборка участка - побуждать работать в коллективе. Самостоятельная деятельность на прогулке: игры по выбору детей. Индивидуальная работа (ОВД)закреплять навыки в прыжках через два предмета – Алёша, Артём, Ева Подвижные игры:«Охотники и звери» - продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. «Два Мороза»учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. |
День недели | Режимный процесс | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Воспитательная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) (в том числе с применением ДОТ) | ||
Групповая, подгрупповая (в том числе с применением ДОТ) | Индивидуальная (в том числе с применением ДОТ) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
7 декабря | Утро | РР СКР ПР ФР | УГ к № 7 Комуникат. игра «Как живешь?» -объединять детский коллектив, развивать эмпатию. | закрепить понятия ломаная линия, многоугольник – Алиса, Катя, София | «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой»-закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. | |||
НОД | РР СКР ПР ФР ХЭР | "Речевое развитие" (Развитие речи) « Работа с иллюстрированными изданиями сказок» О: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Знакомить с художниками иллюстраторами. Р: Развитие памяти, внимания, логического мышления. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие фонематического слуха. В: Воспитывать самостоятельность, инициативность. «Познавательное развитие» (ФЭМП) О: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. Р: Развивать речь, память. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. В: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП. «Физическое развитие » (Физкультура)Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Совушка». | ||||||
Прогулка № 1 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение:Снегопад - учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». Трудовая деятельность:индивидуальные трудовые поручения Самостоятельная деятельность на прогулке: игры по выбору детей. Словесная игра «Добрые слова» - развитие речевой активности - подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка. Индивидуальная работа (ОВД):Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию – Максим, Ваня Подвижные игры: Русская народная игра «Утка и селезень» наразвитие быстроты движения. «Ворона и собачка» учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. |
Работа перед сном | РР СКР ПР | Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде - учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни. | приучать к опрятности, осуществлять контроль за выработкой правильной осанки Арсений, Соня, Ярослав | Д/и «Что было бы, если..» - решение нестандартных ситуаций по ОБЖ | ||||
НОД | - | |||||||
Вечер | РР СКР ПР ФР | БГ к № 7 Гимнастика для глаз «Снежинки» Пальчиковая гимнастика «Колючий еж» | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко - развивать пространственную ориентацию Максим, Егор | Закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера. | ||||
Прогулка № 2 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение:за кошкой - закреплять представление о характерных особенностях кошки. Трудовая деятельность:Подметание дорожек, сбор мусора - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке: игры по выбору детей. Индивидуальная работа (ОВД) закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Алёша, София, Макар Подвижные игры:«Кот и мышь» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режимный процесс | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Воспитательная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) (в том числе с применением ДОТ) | ||
Групповая, подгрупповая (в том числе с применением ДОТ) | Индивидуальная (в том числе с применением ДОТ) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
8 декабря | Утро | РР СКР ПР ФР | УГ к № 7 «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» - учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации. | Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительнымиСоня, Саша, Артём | Работа в центре двигательной активности: упражнение с обручем -познакомить детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт. | |||
НОД | РР СКР ПР ФР ХЭР | "Речевое развитие" (Развитие речи)Звуковая культура речи О: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова, умение правильно отвечать на вопросы. Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас. Р: Развитие памяти, внимания, логического мышления. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие фонематического слуха. В: Воспитывать самостоятельность, инициативность. «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Детский сад мы строим сами….» О: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. «Физическое развитие » (Физкультура) Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Совушка». | ||||||
Прогулка № 1 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение: Деревья и кустарники. Разгадывание загадок о зиме. Трудовая деятельность: индивидуальные трудовые поручения Самостоятельная деятельность на прогулке: Упражнять детей самостоятельно организовывать знакомые игры. Индивидуальная работа (ОВД) «Пройди-не задень»-упражнять в ходьбе перешагивая через предметы Арсений, Соня, Ваня Подвижные игры: «Совушка - сова» «Не оставайся на полу» - развивать умение быстро реагировать на сигнал |
Работа перед сном | РР СКР ПР ХЭР | Слушание русских хороводных песен -обогащать впечатление детей о русской культуре посредством муз.произведений. | «Как шумит вода» - закрепить произношение звуков (с) и (ш) Андрей, Егор | «Придумай предложение» - закреплять умение составлять предложения с заданным словом. | ||||
НОД | - | |||||||
Вечер | РР СКР ПР ФР ХЭР | БГ к № 7 Театрализованная деятельность. Развивать и поддерживать интерес к театру. Упражнять разыгрывать несложное представление по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства. | Максим, София, Ева - рассказывание чистоговорок со звуком«Ф» | Раскраски по теме «Зима» | Внесение в центр ИЗО раскрасок по теме недели. | |||
Прогулка № 2 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение: за сорокой– формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность:индивидуальные трудовые поручения Самостоятельная деятельность на прогулке:по выбору детей Индивидуальная работа (ОВД):упражнять в перепрыгивании через препятствие Ярослав, Амелия, Адам, Артём Подвижные игры:«Совушка»учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. «Охотник» совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, умение действовать в соответствии с игровыми правилами. |
День недели | Режимный процесс | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Воспитательная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности в группе) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) (в том числе с применением ДОТ) | ||
Групповая, подгрупповая (в том числе с применением ДОТ) | Индивидуальная (в том числе с применением ДОТ) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
9 декабря | Утро | РР СКР ПР ФР ХЭР | БГ к № 7 Упражнение «Назови ласково» - упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Ориентировка на листе бумаги Катя, София | Конкурс загадок о зиме - развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления. | |||
НОД | РР СКР ПР ФР ХЭР | «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) «Волшебная птица» (птица Зима) О: Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Р: Развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции. Развивать речь, память, мелкую моторику, творчествои инициативу. В: Воспитывать патриотизм. | ||||||
Прогулка № 1 | РР СКР ПР ФР | Наблюдение: Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада - учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова. Трудовая деятельность:Подметание веранды» - продолжать формировать умение подметать веником. Самостоятельная деятельность на прогулке: игры по выбору детей Индивидуальная работа (ОВД): «Пройди по бревну» - упражнять в равновесии – София, Катя Подвижные игры:«Попади в сетку» упражнять элементам баскетбола, «Кольцеброс» на развитие меткости |
Работа перед сном | РР СКР ПР ФР ХЭР | Презентация «Волшебница зима» обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру. | «У кого самый красивый стульчик». Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи Ярослав, Алёша, Шамсудин | Прослушивание колыбельных песен. | ||||
НОД | РР СКР ПР ФР ХЭР | «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. «Цветные флажки» Тиличеевой , «Поскоки», Танец: « Ёлочек» Танец: « Джентельменов» Танец: « С тканью» п\и «Кот и мыши» | ||||||
Вечер | РР СКР ПР ФР | БГ к № 7 Д/И «Какое слово заблудилось?» – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Напомнить правила мытья рук Ваня, Амелия Напомнить о необходимости убирать за собой посуду Адам, Соня | Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | ||||
Прогулка № 2 | РР СКР ПР ФР ХЭР | Наблюдение: «Путешествие в зимний лес» - деревья и травянистые растения Трудовая деятельность:Вместе с воспитателем собрать части веточек для художественного труда - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность на прогулке: предложить игру с элементами хоккея Индивидуальная работа (ОВД) Д/И «Будь внимателен!» стимулирование внимания, развитие скорости реакции Арсений, Саша, Андрей Подвижные игры: «Пас по кругу» - закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений. «Космонавты» - развивать ловкость, воображение детей. «Совушка» - учить, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Календарное планирование апрель "Сезонные изменения в природе, одежде"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.Группа: №8...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"...
Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...