Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Нерегламентированная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Тема: «Зима. Сезонные изменения в природе».
Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях природы, формирование представлений о характеристиках зимнего сезона: долготе дня, температуре воздуха, осадках, состоянии растений, животных, людей.
- Познавательная практическая деятельность:
Цикл наблюдений за явлениями неживой природы зимой: за местонахождением солнца на небосклоне; за изменением цвета неба в первой половине дня, снегопадом, вьюгой, метелью, позёмкой, инеем
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Наблюдение за снегопадом
Цель: уточнить представления о свойствах снега, закрепить представления о сезонном явлении снегопаде.
Наблюдение за деревьями
Цель: определить, как подготовились деревья к зиме.
Цикл наблюдений за птицами зимой: как ведут себя в морозы зимующие птицы: ворона, сорока, голубь; воробей и синица; обитатели кормушки.
Цель: развивать познавательный интерес, показать сезонные изменения в природе зимой, развивать умение сравнивать и обобщать сведения на материале собственных наблюдений, развивать наблюдательность внимание, память.
Опыт «Таящий лед»
Цель: определить, где быстрее тает лед: в тарелке или в шарфике.
Опыт «Какая глубина снега на клумбе?»
Цель: предложить детям измерить глубину снежного покрова при помощи линейки.
Опыты: «Превращение воды в лед», «Какие бывают снежинки», «Свойства снега», «Разноцветные кубики сока»
Цель: развивать умение изучать зимние изменения в неживой природе, наблюдательность.
- Общение:
Познавательные беседы: «Деревья зимой», «Птицы нашего двора», «Скользкая дорога. Гололёд», «Где рождается снег?», «Что значит правильно одеться зимой», «Дикие животные зимой»
Цель: формировать представления о сезонных изменениях зимой, развивать навыки вербального общения, развивать умение задавать вопросы, делать выводы.
Беседа о правилах безопасного поведения зимой «Как избежать неприятностей?»
Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения при ходьбе в гололедицу, катании на санках, коньках, лыжах.
Решение проблемных ситуаций: «Почему вода превращается в лед?», «Где рождаются снежинки?», «Как мы экономим тепло», «Хорошо – плохо», «Как помочь растениям пережить морозы?»
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением птиц, животных и людей, развивать связную речь.
Этюды: «Как я радуюсь первому снегу», «Кто зимой голодный бродит?»
Цель: развивать умение передавать разные чувства в движениях, в звукоподражаниях и т.д.
Решение логической задачи «Если снег белый, то он чистый?»
Цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать.
- Художественная деятельность:
Чтение и беседы по произведениям: русская народная сказка «Морозко», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», стихотворения М. Богдановича «Зимой», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Цель: обогащать представления о зимних явлениях природы, активизировать речевое общение.
Просмотр компьютерной презентации «Зимние узоры», рассматривание альбома сюжетных картинок о зиме
Цель: закреплять представление о приметах зимы, умение любоваться зимним пейзажем.
Развлечение «Зима в стихах поэтов»
Цель: познакомить с новыми красоту и выразительность языка, развивать интерес к поэтическому слову, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Рассматривание репродукций картин о зиме, беседа по ним:
Цель: развивать умение оценивать произведение изобразительного искусства, выражать свое отношение к нему.
Рисование «Украсим варежки», аппликация «Снеговик», «Снежинки», «Снегири и синицы на дереве»
Цель: развивать творческие способности в изодеятельности.
Раскраски по теме «Зима»
Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.
- Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие на зимний отдых»
Цель: развивать умение моделировать реальные отношения между людьми, уточнить представления о разнообразии природных зон, туристических маршрутах.
«Спасатели»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения в метель, гололёд, сильный мороз, о способах оказания первой помощи пострадавшим зимой.
Дидактические игры:
«Откуда гости», «Цепочка слов: снег, снежная, снежинка, снегопад, снегоходы», «Подберем краски для художников», «Когда это бывает?», «Найди две одинаковые снежинки», «Спит или не спит этот зверь зимой?» «Знатоки природы», «Путешествие в зиму», «Фотоохота в лесу»
Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе зимой, развивать познавательные процессы, речь.
Подвижные игры:
«Два мороза», «Белки в лесу», «Времена года», «День-ночь», «Сугробы», «След в след»
Цель: совершенствовать умение переносить накопленный опыт в самостоятельную двигательную и игровую активность.
- Хозяйственно-бытовой труд
Очистка от снега участка, спортивного инвентаря: санок, лыж, сметание снега со столов и скамеек, стряхивание снега с веток кустов.
Цель: оказывать помощь взрослым в уборке снега.
Труд в природе «Кормление птиц»
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
«Строим снежный вал», «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур»
Цель: развивать «Укрепление снегом корней молодых деревьев»
Цель: побуждать к природоохранной деятельности
Ручной труд. Книжки-самоделки по теме «Зимняя сказка»
Цель: закреплять умения изготавливать поделки из различных материалов.
Изготовление кормушек для птиц из разнообразных материалов.
Цель: обобщать представления о возможностях применения различных материалов для создания поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...
Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»
Дети вместе с родителями любят проводить время на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...
Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (с изменениями и дополнениями)
Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (далее &ndash...
ОТЧЕТ о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям "Природа родного края. Реки".
quot;Природа родного края. Реки"...
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна изменения в природе»
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Задачи:- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в ж...
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень. Сезонные изменения в природе»
Материал будет интересен воспитателям и детям старшего дошкольного возраста....