Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.
1. Спросите у ребенка, какое время года сейчас (зима), закрепите знания о том, что в период зимы 3 месяца и повторить их названия (декабрь, январь, февраль)
Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)
2. Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе в зимний период. Попросите ребенка назвать приметы зимы. Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером)
С наступлением зимы становится все, холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки. В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.
Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим. Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков. Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда. В конце зимы, когда солнце прогревает крыши, снег начинает таять, но мороз успевает превратить воду в сосульки. В оттепель, когда стекла окон покрываются тонким слоем воды, мороз образует на них фантастические узоры. Это тонкий слой льда, который состоит из мельчайших кристалликов.
3. Расскажи детям о жизни растения зимой и понаблюдайте с детьми за деревьями, кустарниками:
Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться. Над снегом термометр показывает 40° мороза, а на почве — всего 10° мороза. Даже если толщина снега небольшая, всего 10 сантиметров, температура на почве будет на 15—20° выше, чем над снегом. Вот почему такие травянистые растения, как земляника, засыпанные снегом, не погибают и даже продолжают расти. Под снегом зимуют пшеница, земляника, клюква, рожь. Большинство растений заранее готовятся к зиме. Осенью некоторые травянистые растения, увядая, оставляют на почве свои семена. Из них весной вырастут новые травы. Растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом. Хвойные растения зимуют с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях — рябине, шиповнике. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон.
4. Экспериментальная деятельность со снегом:
Сначала расскажите детям о снеге: «Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом. Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду. В конце зимы в неживой природе происходят новые изменения .Хотя морозы еще не ослабевают, но в солнечные дни снег уже начинает подтаивать. За ночь подтаявший снег снова замерзает, и к утру появляется наст — плотная ледяная корка. Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег»
Опыты:
- занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает. Вопрос- почему это не происходит на улице
- со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.
- рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку
-разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для закрепления знаний по теме "Зима"
Беседы с детьми, опыты, стихотворение, книги о зиме....
"Зима. Сезонные изменения в природе"
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи. Развивать речевую активность. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения и уметь отстаивать свою точку зрения. Вос...
"Зима. Сезонные изменения в природе"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать представления детей о зимней природе, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук,...
Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"
Подневное планирование в подготовительной группе "Зима. Сезонные изменения в природе"...
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"
Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень. Сезонные изменения в природе»
Материал будет интересен воспитателям и детям старшего дошкольного возраста....