Методическая разработка дидактической игры "Магазин" в младшей группе ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка дидактической игры «Магазин»
Описание. Для занятия необходимо подготовить маленькие карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты; карточки, изображающие список продуктов и вещей; карточки с изображением продуктовой корзины.
Данный комплект заданий можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Магазин», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового и зрительного внимания. Познакомить детей с разнообразием товаров на прилавках магазинов.
Ход игры: Участникам предлагается выбрать список товаров (продукты или одежда). И по этому списку складывать товар в свою корзину. Маленькие карточки с товарами должны быть перевернуты изображением вниз. Кто первым наберет товары по списку, тот и выиграл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка дидактической игры "Магазин" в младшей группе ДОУ | 366.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста:
«Магазин»
Авторы:
Григорьева С.А.
Юмаева Р.Р.
г. Самара, 2021 г.
Введение
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Для этого создана настольно - печатная игра «Магазин». Расширяем представление детей о том, что магазины бывают разного назначения: магазин продуктов, магазин игрушек, магазин одежды и т. д.
Актуальность:
Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности. В нее можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в виде карточек в качестве атрибутики. Игра подходит и для домашнего использования, и для работы с детсадовскими воспитанниками.
Занятие может быть индивидуальным и групповым.
В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра - эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
Цель методической разработки «Магазин» – развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.
Задачи:
-закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;
-развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;
-закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов;
-формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе. Основная идея: формирование представлений о потребностях в товарах, необходимых для жизнедеятельности человека, у детей 3-4 лет будет проходить более эффективно, если использовать дидактические игры.
Новизна методической разработки: заключается в применении в педагогической практике детского сада разнообразных дидактических игр направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей с 3-х лет.
- Дидактическая игра и её значение
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.
Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом в детском саду.
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Эти игры расширяют кругозор и словарный запас, помогают овладеть способами образования новых слов, активизируют слуховое внимание, быстроту реакции, развивают память и умение общаться, позволяют весело и с пользой провести время.
2. Методическая разработка дидактической игры «Магазин» Описание. Для занятия необходимо подготовить маленькие карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты; карточки, изображающие список продуктов и вещей; карточки с изображением продуктовой корзины.
Данный комплект заданий можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Магазин», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового и зрительного внимания. Познакомить детей с разнообразием товаров на прилавках магазинов.
Ход игры: Участникам предлагается выбрать список товаров (продукты или одежда). И по этому списку складывать товар в свою корзину. Маленькие карточки с товарами должны быть перевернуты изображением вниз. Кто первым наберет товары по списку, тот и выиграл.
Заключение
Игры и беседы с элементами практической деятельности играют важную роль в формировании финансовой грамотности младших дошколь-
ников. Они способствуют расширению знаний о продуктовых и других товарах, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала, элементов занимательности может создать у младших дошкольников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает название товара и его значимость для человека. В нашей работе изучались вопросы формирования представлений о видах товаров, продающихся в магазинах.
Предложенная нами дидактическая игра позволяет сделать процесс обучения более занимательным и увлекательным.
По результатам нашей работы дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о видах продуктов и товаров.
Педагогам можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей.
Для детей – дошкольников игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Список использованной литературы
1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983.
2.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», «Просвещение», Москва, 1991 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)
Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...