Методическая разработка дидактической игры "Магазин" в младшей группе ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Светлана Александровна

Методическая разработка дидактической игры «Магазин»                     

Описание. Для занятия необходимо подготовить маленькие карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты; карточки, изображающие список продуктов и вещей; карточки с изображением продуктовой корзины.

    Данный комплект заданий  можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.

Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Магазин», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового и зрительного внимания. Познакомить детей с разнообразием товаров на прилавках магазинов.

        Ход игры: Участникам предлагается выбрать список товаров (продукты или одежда). И по этому списку складывать товар в свою корзину. Маленькие карточки с товарами должны быть перевернуты изображением вниз. Кто первым наберет товары по списку, тот и выиграл.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста:

 «Магазин»

Авторы:

Григорьева    С.А.

Юмаева Р.Р.                      

г. Самара, 2021 г.

                                                  Введение

Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Для этого создана настольно - печатная игра «Магазин». Расширяем представление детей о том, что магазины бывают разного назначения: магазин продуктов, магазин игрушек, магазин одежды и т. д.

                                              Актуальность: 

Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности. В нее можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в виде карточек в качестве атрибутики. Игра подходит и для домашнего использования, и для работы с детсадовскими воспитанниками.

   Занятие может быть индивидуальным и групповым.

   В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра - эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».

Цель методической разработки «Магазин» – развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.

                                           Задачи: 

-закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;

-развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;

-закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов;

-формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.                                                                                                                                           Основная идея: формирование представлений о потребностях в товарах, необходимых для жизнедеятельности человека, у детей 3-4 лет будет проходить более эффективно, если использовать дидактические игры.

Новизна методической разработки: заключается в применении в педагогической практике детского сада  разнообразных дидактических игр направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей с 3-х лет.

  1. Дидактическая игра и её значение

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом в детском саду.

Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Эти игры расширяют кругозор и словарный запас, помогают овладеть способами образования новых слов, активизируют слуховое внимание, быстроту реакции, развивают память и умение общаться, позволяют весело и с пользой провести время.
            2. Методическая разработка дидактической игры «Магазин»                      Описание. Для занятия необходимо подготовить маленькие карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты; карточки, изображающие список продуктов и вещей; карточки с изображением продуктовой корзины.

    Данный комплект заданий  можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.

Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Магазин», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового и зрительного внимания. Познакомить детей с разнообразием товаров на прилавках магазинов.

        Ход игры: Участникам предлагается выбрать список товаров (продукты или одежда). И по этому списку складывать товар в свою корзину. Маленькие карточки с товарами должны быть перевернуты изображением вниз. Кто первым наберет товары по списку, тот и выиграл.    

C:\Users\Григорьевы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210913_174106 - копия.jpg          C:\Users\Григорьевы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210913_163313.jpg

                                 

                   C:\Users\Григорьевы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210913_174210.jpg       

                                                 Заключение

Игры и беседы с элементами практической деятельности играют важную роль в формировании финансовой грамотности младших дошколь-

ников. Они способствуют расширению знаний о продуктовых и других товарах, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала, элементов занимательности может создать у младших дошкольников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает название товара и его значимость для человека.                                                                                                                        В нашей работе изучались вопросы формирования представлений о видах товаров,  продающихся в магазинах.

Предложенная нами дидактическая игра позволяет сделать процесс обучения более занимательным и увлекательным.

По результатам нашей работы дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о видах продуктов и товаров.

Педагогам можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей.

     Для детей – дошкольников игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

                          Список использованной литературы

1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983.

 2.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», «Просвещение», Москва, 1991 год. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)

Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...