Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи:
Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, кто же к нам сегодня пожаловал? Попробуем отгадать?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Птица) (Открывается слайд 2)
- Молодцы! Да, к нам прилетела вот такая симпатичная птица-сорока. Давайте посмотрим на неё.
Что же есть у птицы?
Сколько у птиц лапок? (две) А у нас ножки, покажите ваши ножки.
Чем покрыто тело птицы? (перьями) У нас есть перья?
Как едят птицы? Клюют, у птиц есть клюв. У нас есть клювики? А что едят птицы?
Что ещё есть у птиц? (крылья) А что у нас вместо крыльев? Мы можем летать, как птицы?
Воспитатель: - А вы знаете, что птицы бывают разные. Они отличаются размером, окраской, пением. Например, ворона и воробей. (Слайд 3)
Ворона большая, а воробей маленький.
Покажите, как она ходит (ворона ходит, а воробей… прыгает, дети изображают)
Ворона каркает, а воробей …… чирикает. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня шли в садик, на улице было холодно или тепло? А холодно почему? Да, наступила зима. (Слайд 4)
Летом и осенью птицы питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним из опавших листьев и зимним из снега, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому многие птицы улетают далеко в тёплые страны. Эти птицы называются перелётные. Давайте повторим.
Хотите узнать, какие птицы улетают в тёплые края? Давайте посмотрим.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ласточка.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? Грач
На шесте – дворец,
Во дверце – певец,
А зовут его скворец.
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? Жаворонок
(Слайд 5. Открываются картинки по мере прочтения стихотворения)
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Птицы улетели». Вы будете птицами, будете махать руками, как будто летаете. Как только я скажу: «Зима наступила», вам нужно сесть на стульчики. (повторить игру 2-3 раза)
Воспитатель: - Итак, спасаясь от голода и холода, птицы улетели в тёплые края. Но улетают не все птицы, некоторые остаются. Эти птицы называются зимующие. Давайте повторим. Хотите узнать, какие птицы остаются? Давайте посмотрим.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять (снегирь)
Целый день без перерыва
«Кар-кар-кар» кричит сварливо (ворона).
Чирик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
Непоседа - невеличка
Жёлтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (синичка)
(Слайд 6. Картинки открываются по мере прочтения загадок)
Воспитатель: - Поиграем немножко?
Физкультминутка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на одной ноге поочерёдно)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку. (голову вперёд наклоняем)
И с дорожки — на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень. (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех смелей
Наш дворовый воробей.
С нами на зиму остался,
Холода не испугался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Как же можно помочь птицам? Кто им может помочь? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Слайд 7)
Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
У синицы любимое лакомство – сало. (Слайд 8)
Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Вороны любят всё, даже могут есть макароны. (Слайд 9)
А можно для птичек сделать вот такую вкусняшку. Смешать разные зёрнышки, семечки, крошки, закрепить их салом и слепить колечко или шарик, или что-то другое. Затем подвесить на дерево. (Слайд 10)
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна -
Будет им зима. (Слайд 11)
Воспитатель: - Ребята, вы теперь знаете, чем птицы питаются (зёрнышками, крошками, семечками), что зимой им нужно обязательно помогать: делать кормушки для них.
А сорока-белобока принесла нам подарок – раскраску, на ней изображены птички в кормушке. Давайте сделаем картинку цветной. Но сначала пальчики потренируем.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке, («режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Эти крошки – голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям, (то же левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Пальчиковая игра «Веселый счет»:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках. (загибаем пальцы поочерёдно)
Всем хватило зёрнышек! (пальцами одной руки стучим по ладони другой руки)
Дети садятся раскрашивать картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Части суток"
Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года) Тема: « Части суток » Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие&ra...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...