Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами. 

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).  

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.

                                              Ход   занятия

Воспитатель: - Ребята, кто же к нам сегодня пожаловал? Попробуем отгадать?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это... (Птица) (Открывается слайд 2)

- Молодцы! Да, к нам прилетела вот такая симпатичная птица-сорока. Давайте посмотрим на неё.

Что же есть у птицы?

Сколько у птиц лапок? (две) А у нас ножки, покажите ваши ножки.

Чем покрыто тело птицы? (перьями) У нас есть перья?

Как едят птицы? Клюют, у птиц есть клюв. У нас есть клювики? А что едят птицы?

Что ещё есть у птиц? (крылья) А что у нас вместо крыльев? Мы можем летать, как птицы?


Воспитатель: - А вы знаете, что птицы бывают разные. Они отличаются размером, окраской, пением. Например, ворона и воробей. (Слайд 3)

Ворона большая, а воробей маленький.

Покажите, как она ходит  (ворона ходит, а воробей… прыгает, дети изображают)

Ворона каркает, а воробей …… чирикает. Молодцы!


Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня шли в садик, на улице было холодно или тепло? А холодно почему? Да, наступила зима. (Слайд 4)

Летом и осенью птицы питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним из опавших листьев и зимним из снега, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому многие птицы улетают далеко в тёплые страны. Эти птицы называются перелётные. Давайте повторим.

Хотите узнать, какие птицы улетают в тёплые края? Давайте посмотрим.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ласточка.

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? Грач

На шесте – дворец,

Во дверце – певец,

А зовут его скворец.

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Как ту птичку называют? Жаворонок

(Слайд 5Открываются картинки по мере прочтения стихотворения)


Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Птицы улетели». Вы будете птицами, будете махать руками, как будто летаете. Как только я скажу: «Зима наступила», вам нужно сесть на стульчики. (повторить игру 2-3 раза)

Воспитатель: - Итак, спасаясь от голода и холода, птицы улетели в тёплые края. Но улетают не все птицы, некоторые остаются. Эти птицы называются зимующие. Давайте повторим. Хотите узнать, какие птицы остаются? Давайте посмотрим.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять (снегирь)

Целый день без перерыва

«Кар-кар-кар» кричит сварливо (ворона).

Чирик - чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей

Непоседа - невеличка

Жёлтогрудая птичка

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня? (синичка)   

(Слайд 6Картинки открываются по мере прочтения загадок)


Воспитатель: - Поиграем немножко?

Физкультминутка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синица,  
Ей на месте не сидится.   (
прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок,  прыг-скок,     (
прыжки на месте на одной ноге поочерёдно)
Завертелась, как волчок.  (
кружимся на месте)
Вот присела на минутку,     (
присели)
Почесала клювом грудку.   (
голову вперёд наклоняем)
И с дорожки — на плетень  
Тири-тири,  тень-тень-тень.   (
прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель:

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех смелей

Наш дворовый воробей.

С нами на зиму остался,

Холода не испугался.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

Как же можно помочь птицам? Кто им может помочь? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Слайд 7)


Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
У синицы любимое  лакомство – сало. (
Слайд 8)
Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Вороны любят всё, даже могут есть макароны. (
Слайд 9)

А можно для птичек сделать вот такую вкусняшку. Смешать разные зёрнышки, семечки, крошки, закрепить их салом и слепить колечко или шарик, или что-то другое. Затем подвесить на дерево. (Слайд 10)



Воспитатель:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна -
Будет им зима. (
Слайд 11)

Воспитатель: - Ребята, вы теперь знаете, чем птицы питаются (зёрнышками, крошками, семечками),  что зимой им нужно обязательно помогать: делать кормушки  для них.
А сорока-белобока принесла нам подарок – раскраску, на ней изображены птички в кормушке. Давайте сделаем картинку цветной. Но сначала пальчики потренируем.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте,  птички!      («зовущие» движения  пальцев)
Сала дам синичке,      
(«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки    
Хлебушка немножко. (
пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Эти крошки – голубям, (
вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям, (
то же левой рукой)
Галки да вороны, 

Ешьте макароны!  (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Пальчиковая игра «Веселый счет»:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках. (загибаем пальцы поочерёдно)

Всем хватило зёрнышек! (пальцами одной руки стучим по ладони другой руки)


Дети садятся раскрашивать картинку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Части суток"

Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года)  Тема: « Части суток » Доминирующая образовательная область:    «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...