Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Части суток"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года)
Тема: « Части суток »
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: уточнить представления о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью
Программное содержание: развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия, обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия.
Оборудование : иллюстрации «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц), герой – зайчик, рабочие тетради на каждого
Планируемые результаты: имеют представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.
Структура занятий
I | Вводная часть | Организующий момент Приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | 1.Беседа по иллюстрациям 2.Физкультминутка «Части суток» 3.Загадки 4.Работа с пособием 5.Игра «Когда это бывает» | 3 мин 2мин 5мин 1мин 2мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия:
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Дети здороваются .
Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.
II Основная часть.
1.Беседа по иллюстрациям
Воспитатель: Ребята ,вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный?
Зайчик:- Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись .
Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .
Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .
Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.
Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .
Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .
Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.
Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера)
2.Физкультминутка «Части суток»
Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются, (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора спит до самого утра.
(сложенные ладошки положить под щечки)
Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.
Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.
Воспитатель :( выставляет четвёртую картинку с изображением ночь)
Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей)
Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.
Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.
3.Загадки
Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце)
Что видно только ночью? (Звезды)
За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель:- Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?
Дети:- Из пластилина.
Воспитатель:- А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.
4.Работа с пособием (стр.36, задание 2)
- Кто нарисован на первой картинке?
-Чем мальчик занимается?
-Как вы думаете, какое на картинке время суток?
- Почему вы думаете, что ночь?
-Как вы думаете, все ли правильно на этой картинке?
Аналогичная работа и со второй картинкой.
5.Игра «Когда это бывает»
Воспитатель произносит предложения:
- Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей)
- Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей)
- Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей)
- Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает.
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Работа с пособием (стр.35)
- Если вам скажут, что ребенок спит, сможете ли вы сказать, утро это сейчас, день или вечер? (нет, так как ребёнок может спать в любое время)
Если вам скажут, что друзья завтракают (обедают или ужинают), вы сможете сказать, какое сейчас время суток? (можно)
-Расскажите, что вы видите на картинке и когда это бывает?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 671.21 КБ |
Предварительный просмотр:
м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-113250-1545241410.jpg)
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217184-1362550690.jpg)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-198326-1391752371.jpg)
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-442070-1399200549.jpg)
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....