Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «Мебель»
Программное содержание: учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать дви-жения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существитель-ные с уменьшительно-ласкательным значением.
Предварительная работа: беседа на тему «Мебель», рассматривание картинок «Мебель», отгадывание загадок по теме
Материалы и оборудование: изображение обеденного и письменного стола, стула, табуретки, кресла, кровати, дивана, шкафа; счетные палочки, стул стол, кубики, игрушки «Медведи», рабочая тетрадь по количеству детей.
Планируемые результаты: умеют сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развита мелкая моторика рук; понимает и использует в речи простые предложения; умеет образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Конструирование мебели

Отвечают на вопросы.

Строят стул и стол из кубиков

 

2.

Беседа по вопросам

Отвечают на вопросы

 

3.

Физкультминутка

Выполняют задание воспитателя

 

4

Работа с пособием

Выполняют задания

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
- На прошлых занятиях мы помогали трём медведям из сказки покупать посуду и собирались отправиться вместе с ними за полками или шкафом для посуды. Где они продаются? Как называется этот магазин?

- В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома её нужно собрать.
Воспитатель обращает внимание детей стул:
- Что это такое? (стул)
II. Основная часть

1.Конструирование мебели
-Из каких частей состоит стул?
Ножки, спинка и сиденье,
Вот вам стул на удивленье.
- Может ли быть у стула 3 ножки?
Дети экспериментируют, убирая одну ножку и располагая три оставшиеся по-разному. Для проверки устойчивости можно каждый раз на стул сажать маленькую игрушку.
- Может ли быть у стула 2 ножки?
Почему ножки у стула одинаковой высоты?
- Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
- На чём ещё можно сидеть? ( На кресле.)
- Чем отличаются стул и кресло? (Воспитатель показывает детям
картинки.)
Ребят, а давайте из кубиков сделаем стул.
Конструирование стула из кубиков
Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить стул.
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.
Делается это так. Левую руку надо поднять вертикально вверх.
Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку, сжатую в кулачок, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счёт «раз», «два».
Конструирование стола из кубиков
-Показ детям стола. Ребята, посмотрите, что это?
- Из каких частей состоит стол? (Стол.)
Как вы думаете, для чего нужен стол? ( Чтобы на нём кушать.)
Как он называется? (Обеденный.)
- У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелёграф выставляются рисунки двух столов - обеденного и письменного. Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Давайте попробуем сделать из кубиков стол.
2.Беседа по вопросам

Вешается картинка шкафа. Что изображено?

А в группе у нас есть такой шкаф? Покажите.

Дети показывают шкаф в группе.
- Какую мебель есть у медведей? (Стол, стулья, шкаф.)
- Что же ещё необходимо в доме? (Необходимо на чём-то спать.)
-На чём можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки.)
- Чем отличаются диван и кровать?
_ Теперь у медведей есть всё: у папы и мамы большие стулья, а у
Мишутки - маленький... (стульчик).
- У них стол - у него... (столик).
- У них кровать - у него... (кроватка).
- У них шкаф - у него... (шкафчик).

3. Физкультминутка
«Хомка-хомка-хомячок»
4.Работа с пособием (стр. 48, задание 1-2)
1. Рассмотрите с детьми предметы мебели, изображённые на картинке. Обсудите её назначение. Попросите детей рассказать, какие части квартиры нарисованы, и расставить мебель по назначению.
2. Предложите детям найти животных на картинке.
- Сколько зверей нарисовано на картинке?
- Чем стул отличается от табуретки (кресло от стула)?
Предложите детям провести линии от каждого животного к нужному предмету мебели.
- Что кладут на обеденный стол? (Скатерть.)
У каждого ребёнка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров - большие и маленькие.
- Какую скатерть вы постелите на этот стол?
- Эта скатерть какого цвета?
- Какая форма у этой скатерти?
Во время еды скатерть может испачкаться. Постираем её.
Дети изображают стирку.
Что нужно сделать со скатертью, когда она высохнет? (Скатерть надо погладить.)
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек или спичек без серы. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, которые нужно воспроизвести с помощью спичек.

- Вот мы увидели какая мебель есть у трёх медведей.
Медведи благодарят детей и спрашивают, какая мебель есть у них в группе, дома.
Медведи интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.
Затем в повседневной жизни эти правила постоянно повторяются.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 47)
- Кто нарисован на рисунке?
- Где находятся дети?

- Что делает мальчик?
- На чём он стоит?
- Зачем он встал на табуретки?
Чем занимается девочка?
- Какая кукольная мебель у неё есть?
- Как называется шкаф, в который кладут и вешают одежду?
- Как называется шкаф для книг?
- Какую посуду ставят в сервант?
- Как называется стол, за которым обедают?
- Какая мебель стоит в комнате, изображённой на рисунке?
- Почему стол, за которым делают уроки, называется письмен-вым?
- На чём можно сидеть?
- На чём люди спят?
- Покажите на рисунке мягкую мебель.
- Как называется магазин, в котором продаётся мебель?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_6.03.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Мебель
»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «Мебель»
Программное содержание: учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать дви-жения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существитель-ные с уменьшительно-ласкательным значением. 
Предварительная работа:
 беседа на тему «Мебель», рассматривание картинок «Мебель», отгадывание загадок по теме
Материалы и оборудование:
 изображение обеденного и письменного стола, стула, табуретки, кресла, кровати, дивана, шкафа; счетные палочки, стул стол, кубики, игрушки «Медведи», рабочая тетрадь по количеству детей.
Планируемые результаты: умеют сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развита мелкая моторика рук; понимает и использует в речи простые предложения; умеет образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Конструирование мебели

Отвечают на вопросы.

Строят стул и стол из кубиков

2.

Беседа по вопросам

Отвечают на вопросы

3.

Физкультминутка

Выполняют задание воспитателя

4

Работа с пособием

Выполняют задания

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
- На прошлых занятиях мы помогали трём медведям из сказки покупать посуду и собирались отправиться вместе с ними за полками или шкафом для посуды. Где они продаются? Как называется этот магазин?

- В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома её нужно собрать.
Воспитатель обращает внимание детей стул:
- Что это такое? (стул)
II. Основная часть

1.Конструирование мебели
-Из каких частей состоит стул?
Ножки, спинка и сиденье,
Вот вам стул на удивленье.
- Может ли быть у стула 3 ножки?
Дети экспериментируют, убирая одну ножку и располагая три оставшиеся по-разному. Для проверки устойчивости можно каждый раз на стул сажать маленькую игрушку.
- Может ли быть у стула 2 ножки?
Почему ножки у стула одинаковой высоты?
- Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
- На чём ещё можно сидеть? ( На кресле.)
- Чем отличаются стул и кресло? (Воспитатель показывает детям
картинки.)
Ребят, а давайте из кубиков сделаем стул.
Конструирование стула из кубиков
Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить стул.
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.
Делается это так. Левую руку надо поднять вертикально вверх.
Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку, сжатую в кулачок, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счёт «раз», «два».
Конструирование стола из кубиков
-Показ детям стола. Ребята, посмотрите, что это?
- Из каких частей состоит стол? (Стол.)
Как вы думаете, для чего нужен стол? ( Чтобы на нём кушать.)
Как он называется? (Обеденный.)
- У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелёграф выставляются рисунки двух столов - обеденного и письменного. Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Давайте попробуем сделать из кубиков стол.
2.Беседа по вопросам

Вешается картинка шкафа. Что изображено?

А в группе у нас есть такой шкаф? Покажите.

Дети показывают шкаф в группе.
- Какую мебель есть у медведей? (Стол, стулья, шкаф.)
- Что же ещё необходимо в доме? (Необходимо на чём-то спать.)
-На чём можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки.)
- Чем отличаются диван и кровать?
_ Теперь у медведей есть всё: у папы и мамы большие стулья, а у
Мишутки - маленький... (стульчик).
- У них стол - у него... (столик).
- У них кровать - у него... (кроватка).
- У них шкаф - у него... (шкафчик).

3. Физкультминутка
«Хомка-хомка-хомячок»
4.Работа с пособием (стр. 48, задание 1-2)
1. Рассмотрите с детьми предметы мебели, изображённые на картинке. Обсудите её назначение. Попросите детей рассказать, какие части квартиры нарисованы, и расставить мебель по назначению.
2. Предложите детям найти животных на картинке.
- Сколько зверей нарисовано на картинке?
- Чем стул отличается от табуретки (кресло от стула)?
Предложите детям провести линии от каждого животного к нужному предмету мебели.
- Что кладут на обеденный стол? (Скатерть.)
У каждого ребёнка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров - большие и маленькие.
- Какую скатерть вы постелите на этот стол?
- Эта скатерть какого цвета?
- Какая форма у этой скатерти?
Во время еды скатерть может испачкаться. Постираем её.
Дети изображают стирку.
Что нужно сделать со скатертью, когда она высохнет? (Скатерть надо погладить.)
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек или спичек без серы. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, которые нужно воспроизвести с помощью спичек.

- Вот мы увидели какая мебель есть у трёх медведей.
Медведи благодарят детей и спрашивают, какая мебель есть у них в группе, дома.
Медведи интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.
Затем в повседневной жизни эти правила постоянно повторяются.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 47)
- Кто нарисован на рисунке?
- Где находятся дети?

- Что делает мальчик?
- На чём он стоит?
- Зачем он встал на табуретки?
Чем занимается девочка?
- Какая кукольная мебель у неё есть?
- Как называется шкаф, в который кладут и вешают одежду?
- Как называется шкаф для книг?
- Какую посуду ставят в сервант?
- Как называется стол, за которым обедают?
- Какая мебель стоит в комнате, изображённой на рисунке?
- Почему стол, за которым делают уроки, называется письмен-вым?
- На чём можно сидеть?
- На чём люди спят?
- Покажите на рисунке мягкую мебель.
- Как называется магазин, в котором продаётся мебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...