Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла»
Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.
Образовательные задачи:
Расширять представления о времени года «зиме».
Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие задачи:
Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать конструктивные способности.
Создание эмоциональной отзывчивости.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Этапы | Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Комментарии | Предметно-развивающая сред |
I этап. Организационный момент. | |||||
1. | Мотивационный момент
| Воспитатель: Ребята! Посмотрите на меня! Посмотрите на мой наряд! Какой он? Дети: Белый, красивый, блестящий. Воспитатель: Правильно, мой наряд похож на зиму и белый снег. Сегодня я буду волшебницей-зимой. У нас на улице наступила зима. | Познание Коммуникация
| Воспитатель надевает элементы костюма Зимы | Костюм Зимы |
II этап. Мотивационная составляющая | |||||
1. | Классификация картинок.
| А вы знаете что бывает зимой? Если вы расскажите мне все то знаете о зиме мы с вами отправимся в сказочный лес. Вам помогут вот эти картинки. Выберите те на которых нарисована зима. | Познание Коммуникация
| Дети выбирают зимние картинки и располагают их на мольберте. | Картинки с изображением разных времен года |
2 | Ритмическая игра «Согревалка» (Н. Мясникова)
| Сколько зимних картинок в нашли. Вы не замёрзли глядя на них. Давайте м с вами погреемся: Мы ногами топ-топ-топ, А руками хлоп-хлоп-хлоп, головою круть-круть-круть, Постучали в грудь-грудь, Пяточками топ-топ-топ, По коленкам шлеп-шлеп-шлеп, Мы конфетку ам-ам-ам, и погладим по бокам, А потом животики, Улыбнулись ротики. | Коммуникация Физическая культура Здоровье | Дети выполняют движения по тексту. |
|
3 | Просмотр отрывка из сказки «Морозко» | Ну вот согрелись можно и в лес отправиться Кого Мы видели в лесу? Что делал Дед Мороз? Зачем он укутывал ёлочку? Чем он укутывал ёлочку?
| Музыка Коммуникация
|
| Видео с Дедом Морозом.
|
III этап. Основная часть. | |||||
1. | Упражнения под музыку | Песня с движениями «С неба звездочки летят» Что в песенке летело с неба? Что же это за звёздочки из которых получается снег? | Музыка Физическая культура Коммуникация | Дети выполняют движения по тексту. |
|
2. | Дыхательное упражнение | Снежинки услышали, что вы про них песенку поете и прилетели к вам. Давайте с ними поиграем, подуем на них и посмотрим как они летят. Как много снежинок! Когда их много они превращаются в снежное покрывало. Посмотрите какое покрывало есть у меня, давайте с ним поиграем. | Здоровье |
| Снежинки |
3. | Коммуникативная игра «Снежное покрывало»
| Как на горке снег, снег, (поднимаем и постепенно опускаем покрывало) Тихо, тихо не шумят. | Коммуникация Физическая культура
| Дети выполняют движения по тексту. Прячутся под покрывалом. | Покрывало из белой ткани |
4. | Беседа | Тепло вам под моим покрывалом? Послушайте где то кто то дрожит? Кто же это давайте посмотрим. Это же маленькая ёлочка! Давайте укроем ее нашим снежным покрывалом и снежинками присыпим! Вот наша ёлочка перестала дрожать. Деревьям нужен снег зимой? Зачем он им нужен? А вам снег нужен? Для чего? Кататься на санках, лепить снеговика а еще мы можем играть в снежки. | Познание Коммуникация
|
| Ёлочка |
5. | Конструирование и природного материала | А вы хотите поиграть в снежки? Мое покрывало немножко волшебное давайте заглянем под него. Это волшебные комочки. Давайте посмотрим чем они похожи на снег? Они такие же мягкие и пушистые. Давайте попробуем сделать из них снежки. А теперь поиграем с ними! | Художественное творчество Социализация Физическая культура
| Дети делают снежки из кусочков ваты и играют в снежки. | Вата |
IV этап. Итог, рефлексия. | |||||
1. | Беседа | А теперь что бы вы запомнили нашу встречу я хочу подарить вам небольшие подарки, но что бы их поучить вам нужно рассказать, что мы с вами сегодня делали. | Коммуникация Познание Социализация |
| Снежинки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznaniyu_dlya_detey_3-4.odt | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла»
Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.
Образовательные задачи:
Расширять представления о времени года «зиме».
Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие задачи:
Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать конструктивные способности.
Создание эмоциональной отзывчивости.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Этапы | Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Комментарии | Предметно-развивающая сред |
I этап. Организационный момент. | |||||
1. | Мотивационный момент | Воспитатель: Ребята! Посмотрите на меня! Посмотрите на мой наряд! Какой он? Дети: Белый, красивый, блестящий. Воспитатель: Правильно, мой наряд похож на зиму и белый снег. Сегодня я буду волшебницей-зимой. У нас на улице наступила зима. | Познание Коммуникация | Воспитатель надевает элементы костюма Зимы | Костюм Зимы |
II этап. Мотивационная составляющая | |||||
1. | Классификация картинок. | А вы знаете что бывает зимой? Если вы расскажите мне все то знаете о зиме мы с вами отправимся в сказочный лес. Вам помогут вот эти картинки. Выберите те на которых нарисована зима. | Познание Коммуникация | Дети выбирают зимние картинки и располагают их на мольберте. | Картинки с изображением разных времен года |
2 | Ритмическая игра «Согревалка» (Н. Мясникова) | Сколько зимних картинок в нашли. Вы не замёрзли глядя на них. Давайте м с вами погреемся: Мы ногами топ-топ-топ, А руками хлоп-хлоп-хлоп, головою круть-круть-круть, Постучали в грудь-грудь, Пяточками топ-топ-топ, По коленкам шлеп-шлеп-шлеп, Мы конфетку ам-ам-ам, и погладим по бокам, А потом животики, Улыбнулись ротики. | Коммуникация Физическая культура Здоровье | Дети выполняют движения по тексту. | |
3 | Просмотр отрывка из сказки «Морозко» | Ну вот согрелись можно и в лес отправиться Кого Мы видели в лесу? Что делал Дед Мороз? Зачем он укутывал ёлочку? Чем он укутывал ёлочку? | Музыка Коммуникация | Видео с Дедом Морозом. | |
III этап. Основная часть. | |||||
1. | Упражнения под музыку | Песня с движениями «С неба звездочки летят» Что в песенке летело с неба? Что же это за звёздочки из которых получается снег? | Музыка Физическая культура Коммуникация | Дети выполняют движения по тексту. | |
2. | Дыхательное упражнение | Снежинки услышали, что вы про них песенку поете и прилетели к вам. Давайте с ними поиграем, подуем на них и посмотрим как они летят. Как много снежинок! Когда их много они превращаются в снежное покрывало. Посмотрите какое покрывало есть у меня, давайте с ним поиграем. | Здоровье | Снежинки | |
3. | Коммуникативная игра «Снежное покрывало» | Как на горке снег, снег, (поднимаем и постепенно опускаем покрывало) Тихо, тихо не шумят. | Коммуникация Физическая культура | Дети выполняют движения по тексту. Прячутся под покрывалом. | Покрывало из белой ткани |
4. | Беседа | Тепло вам под моим покрывалом? Послушайте где то кто то дрожит? Кто же это давайте посмотрим. Это же маленькая ёлочка! Давайте укроем ее нашим снежным покрывалом и снежинками присыпим! Вот наша ёлочка перестала дрожать. Деревьям нужен снег зимой? Зачем он им нужен? А вам снег нужен? Для чего? Кататься на санках, лепить снеговика а еще мы можем играть в снежки. | Познание Коммуникация | Ёлочка | |
5. | Конструирование и природного материала | А вы хотите поиграть в снежки? Мое покрывало немножко волшебное давайте заглянем под него. Это волшебные комочки. Давайте посмотрим чем они похожи на снег? Они такие же мягкие и пушистые. Давайте попробуем сделать из них снежки. А теперь поиграем с ними! | Художественное творчество Социализация Физическая культура | Дети делают снежки из кусочков ваты и играют в снежки. | Вата |
IV этап. Итог, рефлексия. | |||||
1. | Беседа | А теперь что бы вы запомнили нашу встречу я хочу подарить вам небольшие подарки, но что бы их поучить вам нужно рассказать, что мы с вами сегодня делали. | Коммуникация Познание Социализация | Снежинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»
Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Зима пришла»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Зима пришла»Цель:- учить различать понятия "один" и "много", закреплять знания детей о геометрических ф...