Конспект НОД Волшебный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для расширения представлений о видах транспорта (воздушный, наземный, водный) на примерах сказочного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Надежда Вячеславовна, воспитатель
МБДОУ № 128 «Детский сад «Василёк» г. Чебоксары
Конспект открытое занятие в старшей группе №8 «Эрудиты»
Цель: расширение представлений о видах транспорта (воздушный, наземный,
водный) на примерах сказочного транспорта.
Задачи:
- Сформировать у детей навыки поиска необходимой информации о
транспорте в книгах;
- вспомнить и закрепить виды транспорта: воздушный, наземный, водный;
- сообщить детям интересные факты о сказочном транспорте,
продемонстрировать, что и его тоже можно разделить на виды;
- « указать значимость волшебного транспорта в сказках и
провести параллель с видами транспорта в нашем мире.
Материал для занятия: книга «Первые сказки малыша», книга «Транспорт.
Виды транспорта», заранее подобранные книги с необходимыми сказками,
опорные картинки с изображением солнца, дороги и моря, иллюстрации с
разными видами транспорта из сказок, аналогичные иллюстрациям раскраски,
карандаши, клей-карандаш и бумага для создания коллажа.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть на вас и как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с гостями (Дети здороваются с гостями) и друг с другом.
(Утренний круг:)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром! Здравствуй!» - говорить.
А также к нам в гости пришли две книги: «Сказки» и «Транспорт», как вы думаете, что объединяет эти книги, почему они вместе (Дети перечисляют то, что думают).
Воспитатель: Правильно, в сказках тоже есть транспорт - особенный, какой?
Дети: Волшебный.
(Дети с воспитателем переходят на ковёр и садятся вокруг воспитателя (воспитатель сидит на маленьком стульчике) и перед ними три доски: на 1-ой доске — солнце и облако, на 2-ой доске — море, на 3-ей - дорога.
Воспитатель: На какие группы можно разделить транспорт, в том числе и сказочный. (Дети
называют виды транспорта, основываясь на картинках: воздушный, водный и
наземный.)
Воспитатель: Мы сейчас будем вспоминать сказочный транспорт, и помогут нам в этом сами
сказки (дети берут заранее подготовленные книги и начинают их исследовать,
находить в них сказочный транспорт).
Воспитатель слушает детей по очереди, а на доску, как итог обсуждения,
каждый ребенок по очереди вывешивает заранее подготовленные картинки.
Именно на ту доску, к виду транспорта которой относится картинка. Воспитатель
и дети вместе проверяют распределение картинок.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь я предлагаю провести физминутку, а затем пройти к тому столу к виду транспорта которой у вас относилась картинка.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(Детям раздаются раскраски, аналогичные подобранным заранее картинкам. Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, где разложены цветные карандаши и опорные картинки с видами транспорта: на 1-ом столе — солнце и облако, на 2-ом столе — море, на 3-ем — дорога. Дети ищут стол, соответствующий своей предыдущей картинке, и начинают работать со своей раскраской. Воспитатель помогает ребятам по необходимости).
Воспитатель: Мы с вами вспомнили сказочный волшебный транспорт, вы раскрасили свои картинки, но нам нужно будет оформить нашу работу в виде коллажа.
(На трех больших листах бумаги детям дается задание приклеить свой транспорт в зависимости от вида. Затем на доску вывешивается совместный продукт труда детей - Коллаж на тему: «Волшебный транспорт».)
Воспитатель: Все вы сегодня умнички, узнали много нового и выполнили задания, а теперь я предлагаю пойти немножко подкрепиться и набраться сил, чтобы поиграть в новую игру «Дорога, транспорт, пешеход и пассажир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-161835-1357148551.jpg)
Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210406-1361674323.jpg)
Конспект занятия "Знатоки транспорта"
Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...
Конспект интегрированной НОД "Транспорт"
Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР. Тема "Транспорт"...
Конспект занятия По ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста "Волшебный транспорт"
для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-392355-1552291251.jpg)
Конспект прогулки: «изучаем транспорт».
Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе. Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.Программное содержание:Задачи:·...
Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»
Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...