Конспект НОД Волшебный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Надежда Вячеславовна

Для расширения представлений о видах транспорта (воздушный, наземный, водный) на примерах сказочного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_transport.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Надежда Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ № 128 «Детский сад «Василёк» г. Чебоксары

                                                Конспект открытое занятие в старшей группе №8 «Эрудиты»

Цель: расширение представлений о видах транспорта (воздушный, наземный,

водный) на примерах сказочного транспорта.

Задачи:

  • Сформировать у детей навыки поиска необходимой информации о

транспорте в книгах;

  • вспомнить и закрепить виды транспорта: воздушный, наземный, водный;
  • сообщить детям интересные факты о сказочном транспорте,

продемонстрировать, что и его тоже можно разделить на виды;

  • « указать значимость волшебного транспорта в сказках и

провести параллель с видами транспорта в нашем мире.

Материал для занятия: книга «Первые сказки малыша», книга «Транспорт.

Виды транспорта», заранее подобранные книги с необходимыми сказками,

опорные картинки с изображением солнца, дороги и моря, иллюстрации с

разными видами транспорта из сказок, аналогичные иллюстрациям раскраски,

карандаши, клей-карандаш и бумага для создания коллажа.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть на вас и как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с гостями (Дети здороваются с гостями) и друг с другом.

(Утренний круг:)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! Здравствуй!» - говорить.

 А также к нам в гости пришли две книги: «Сказки» и «Транспорт», как вы думаете, что объединяет эти книги, почему они вместе (Дети перечисляют то, что думают).

Воспитатель: Правильно, в сказках тоже есть транспорт - особенный, какой?

Дети: Волшебный.

 (Дети с воспитателем переходят на ковёр и садятся вокруг воспитателя (воспитатель сидит на маленьком стульчике) и перед ними три доски: на 1-ой доске — солнце и облако, на 2-ой доске — море, на 3-ей - дорога.

Воспитатель: На какие группы можно разделить транспорт, в том числе и сказочный. (Дети

называют виды транспорта, основываясь на картинках: воздушный, водный и

наземный.)

Воспитатель: Мы сейчас будем вспоминать сказочный транспорт, и помогут нам в этом сами

сказки (дети берут заранее подготовленные книги и начинают их исследовать,

находить в них сказочный транспорт).

Воспитатель слушает детей по очереди, а на доску, как итог обсуждения,

каждый ребенок по очереди вывешивает заранее подготовленные картинки.

Именно на ту доску, к виду транспорта которой относится картинка. Воспитатель

и дети вместе проверяют распределение картинок.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь я предлагаю провести физминутку, а затем пройти к тому столу к виду транспорта которой у вас относилась картинка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(Детям раздаются раскраски, аналогичные подобранным заранее картинкам. Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, где разложены цветные карандаши и опорные картинки с видами транспорта: на 1-ом столе — солнце и облако, на 2-ом столе — море, на 3-ем — дорога. Дети ищут стол, соответствующий своей предыдущей картинке, и начинают работать со своей раскраской. Воспитатель помогает ребятам по необходимости).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили сказочный волшебный транспорт, вы раскрасили свои картинки, но нам нужно будет оформить нашу работу в виде коллажа.

(На трех больших листах бумаги детям дается задание приклеить свой транспорт в зависимости от вида. Затем на доску вывешивается совместный продукт труда детей - Коллаж на тему: «Волшебный транспорт».)

Воспитатель: Все вы сегодня умнички, узнали много нового и выполнили задания, а теперь я предлагаю пойти немножко подкрепиться и набраться сил, чтобы поиграть в новую игру «Дорога, транспорт, пешеход и пассажир».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект интегрированной НОД "Транспорт"

Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР. Тема "Транспорт"...

Конспект прогулки: «изучаем транспорт».

Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.  Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.Программное содержание:Задачи:·...

Конспект подгруппового занятия "Транспорт"

Подробный конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной к школе группе...

Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»

Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...