Конспект прогулки: «изучаем транспорт».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе. Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.
Программное содержание:
Задачи:
· Научить различать и называть виды общественного транспорта;
· Соблюдать правила дорожного движения;
· Различать основные части легкового автомобиля;
· Продолжать развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Палочки для рисования на земле.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка «изучаем транспорт». | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Конспект прогулки: «изучаем транспорт».
Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе. Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.
Программное содержание:
Задачи:
- Научить различать и называть виды общественного транспорта;
- Соблюдать правила дорожного движения;
- Различать основные части легкового автомобиля;
- Продолжать развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Палочки для рисования на земле.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми виды транспорта, вспомнить его предназначение.
Ход прогулки:
Подвижная игра.
«Воробушки и автомобиль». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дети делятся на две команды: «автомобили» и «воробушки». По сигналу «Автомобили!» «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!» «автомобили» останавливаются и начинают «летать» «воробушки».
Трудовая деятельность: собрать камни или палочки для рисования на земле.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Нарисуй» - нарисовать колесо палочкой на земле;
«Выложи из камней» - выложить из камней машину.
Наблюдение.
Наблюдение за автомобилем.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней.
(машина)
На такси, на самосвале,
На пожарной и на «скорой» -
Вы конечно их узнали –
Трудятся весь день …
(шоферы)
Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем нужны фары? (ответы детей). Давайте теперь посчитаем двери, зачем нужно такое количество. Давайте вспомним виды транспорта. А какой общественный транспорт вы знаете?».
Уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.
Предложить детям послушать стихотворение:
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины,
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
К. Чолиев
Обсудить стихотворение:
- О чем в нем говорит автор?
- Нужна ли профессия «шофер»?
- Что еще можно перевозить? И пр.
Дидактическая игра:
«Угадай по описанию» - по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его.
Цель: научить детей составлять описательный рассказ.
Подвижные игры.
- «птички». Перед началом игры дети выбирают водящих («хозяйку» и «охотника») с помощью считалки, а остальные участники становятся «птицами». Каждая из них придумывает себе название (они не должны повторяться). Охотник подходит к Хозяйке и предлагает ей отдать 1 птицу, а она простит назвать предполагаемую жертву. Если названная птица присутствует в игре, она пытается убежать от Охотника, а тот ловит ее. Пойманная птица становится Охотником и игра продолжается.
- «китайский дракончик». С помощью считалки выбрать «голову» и «хвост» дракона. Тот игрок, который стал «головой» должен занять место в начале колонны, а «хвост» - в конце. Участники держат друг друга за поят. По команде ведущего «голова» должна поймать «хвост», а тот должен этого избежать. Нельзя расцеплять руки.
Самостоятельная игровая деятельность. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры.
Индивидуальное взаимодействие с детьми.
- Цель: развивать глазомер.
Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.
- Цель: ориентировка в пространстве.
Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.
Трудовая деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям собрать игрушки.
Подведение итогов прогулки.
- Что интересное мы сегодня делали на прогулке?
- За чем наблюдали? Что нового узнали?
Затем с помощью игры «Ручеек» дети и воспитатель отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
Изучаем транспорт
Необходимо знать все виды транспорта....
Конспект НОД "Изучаем ПДД и транспорт"
Изучение правил дорожного движения и видов транспорта....
Рекомендации для родителей: "Изучаем транспорт".
Рекомендации для родителей....
Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»
Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.Ход прогулкиНаблюдениеОбратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дет...
Консультация для родителей "Изучаем транспорт дома с детьми 1-2 года"
Консультация для родителей "Транспорт"Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Транспорт" родителям рекомендуется:Понаблюдать с ребенком на улице за движение...
Рекомендации для родителей "Изучаем транспорт и правила дорожного движения"
Предлагаются: игры и задания на обогащение словарного запаса; совершеннствование грамматического строя (словоизменение и словообразование); на развитие связной речи....