Конспект совместной деятельности «Транспорт, виды транспорта»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
«Транспорт, виды транспорта»
Подготовила инструктор по ФЗК:
Торопчина И.А.
Цель: обобщение знаний о «транспорте», о дорожных знаках.
Задачи:
- Закреплять знания детей обобщающего понятия «Транспорт» и виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения
- Развивать внимание, память, любознательность.
- Воспитывать внимательность, осмотрительность, дисциплинированность, чувство ответственности, бережное отношение к собственной жизни.
Материал: демонстрационный материал «Транспорт 2», картотека «Транспорт» для дошкольного возраста (27 карточек), мяч.
Ход занятия:
Инструктор: ребята, давайте все вместе отгадаем загадки:
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что за птица
Песен не поет, гнёзда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолёт)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит, почти как чайник,
Капитан на нём начальник. (Пароход)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Инструктор: как вы считаете, чему мы сегодня будем обучаться? Вероятно, вы уже поняли, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы детей). Кроме того, сегодня мы будем развивать навыки слушания. Давайте обсудим, как мы это организуем. Мы будем использовать различные игры и упражнения. Давайте начнем с игры.
Игра с наглядным материалом
Инструктор: друзья, какие транспортные средства вам известны? (Ответы детей). На столе разбросаны изображения различных видов транспорта, и тут полный беспорядок. Ой, ребята, что же у нас произошло, кто устроил такой беспорядок? Давайте поиграем и приведем все в порядок. (дети сортируют изображения транспортных средств)
Игра по командам: «Назовите водный и воздушный транспорт»
(делим детей на две команды, поочередно первая и вторая команда называют транспорт).
Инструктор: ребята, я знаю еще одну интересную игру, она вам понравится, хотите поиграть? А я проверю, насколько же вы запомнили водные и воздушные транспортные средства передвижения.
Игра с мячом: «Чего много на улицах нашего города?»
(упражнение в употреблении существительных в родительном падеже, множественном
числе).
Инструктор: ребята, давайте сыграем в игру под названием «Что много на улицах нашего города?». Какой вид транспорта можно встретить на дорогах нашего города? Назовите их. Отлично, теперь подойдем к окну и посмотрим. Мы увидим множество различных транспортных средств, а кто же за ними управляет? (Ответы детей)
Физкультминутка. – Давайте немного отдохнем, физкультминутка.
Качу, лечу во весь опор (маршируют на месте)
Я сам – шофер (имитируют управление рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте).
Инструктор: а сейчас мы поговорим о специальном транспорте, он нужен для очень ответственной работы. Его вызывают по телефону если нужна быстрая помощь. Какой транспорт специального назначения вы знаете? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина)
Дети, по какому номеру телефона нужно вызвать:
- «скорую помощь» - 103
- пожарную машину – 101
- полицейскую – 102
- газовую службу - 104
- Каждая машина имеет свой цвет и оснащена специальным оборудованием.
- Какого цвета пожарная машина и т.д. и чем она оснащена? (ответы детей)
Инструктор: давайте поиграем в игру: «Куда спешат машины?»
(Дети вы получите карточку с изображением определенного вида транспорта: пассажирского, грузового, специального. Вам нужно сказать, куда спешит машина и почему?)
Рефлексия: друзья, за что бы вы хотели сегодня себя похвалить? (оценочные упражнения). Вы сегодня отлично поработали, всем понравилось занятие, и я тоже очень рада вашему участию. На этом наше сегодняшнее занятие подходит к концу. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".
Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....
Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе
· Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект занятия в младшей группе "Транспорт. Виды транспорта"
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в младшей группе с применением ИКТ...
Конспект Организационно-Образовательной Деятельности по обучению детей правилам дорожного движения по развитию речи в средней группе. Тема «Транспорт. Виды транспорта. Дорожные знаки»
Цель: дать представление детям о понятии транспорт, видах транспорта, о дорожных знаках....