Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»
проект по окружающему миру
Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Актуальность: Хлеб — величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет.
Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай».
В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле.
В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_issledovatelskiy_proekt_v_starshey_gruppe_ot_zerna_do_karavaya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Актуальность: Хлеб — величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет.
Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай».
В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле.
В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Продолжительность проекта: 1 месяц
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.
4. Приобщать к культуре и традициям русского народа.
5. Вызвать интерес к лепке изделий из солёного теста.
Ожидаемый результат: Дети знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники); роль пахаря, мельника, пекаря; пословицы о хлебе. Активно участвуют в сюжетно-ролевых играх; бережно относятся к хлебу, знают о его пользе организму человека
Этапы реализации проекта:
I этап (организационный)
Деятельность педагогов и родителей: — определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы; — подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей; материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; презентаций на данную тему; — составление плана мероприятий по реализации проекта; — анкетирование родителей воспитанников.
II этап (практический)
Формы работы по проекту: Работа с детьми:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.
3. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.
4. Проведение комплексных занятий.
5. Эксперименты и наблюдения.
6. Дидактические, подвижные игры.
7. Художественное творчество: лепка хлебобулочных изделий из солёного теста, рисование колоска пшеницы.
Работа с родителями:
1. Подбор художественной литературы.
2. Выполнение творческих заданий.
3. Консультации.
III этап (итоговый)
Продукт проектной деятельности:
1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов: — обобщение результатов работы, формулировка выводов; — обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.
2. Изготовление уголка для родителей «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый».
3. Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"
Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы: «Эти чудесные камни».
Вид проекта – познавательно – исследовательский.Продолжительность – краткосрочный с 1 .02- 31 .03. 2017г.Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию дет...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
Цель проекта: 1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...