Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Фермерское хозяйство» направлен на расширение знаний детей об особенностях ведения фермерского хозяйства, его роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy_fermerstvo.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-информационный, творческий проект.
Фермерское хозяйство «Простоквашино»
Название: Фермерское хозяйство «Простоквашино»
Актуальность проекта: В ходе тематической беседы выяснилось, что большинство детей не имеют представления о фермерском хозяйстве.
На основании этого возникла идея создания проекта.
Проект «Фермерское хозяйство» направлен на расширение знаний детей об особенностях ведения фермерского хозяйства, его роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных и растений. Подводит детей к пониманию важности любого труда, знакомит с людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.
Важно уделять внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным, прививать трудолюбие. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, трудолюбивыми. Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, уходу за насаждениями взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, воспитывают трудолюбие.
Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о фермерском хозяйстве.
Задачи: Расширять представления о домашних животных и их детёнышах. о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку.
Познакомить с новыми профессиями фермерского хозяйства.
Открыть удивительный мир растений, в ходе посадки огорода и наблюдением за ростом насаждений.
Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить…).
Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности. Формировать коммуникативные навыки.
Результат: В результате работы над данной темой: дети усваивают, что фермерское хозяйство играет важную роль в жизни человека. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными, за насаждениями. У детей развивается устойчивый интерес к к ведению фермерского хозяйства
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный 2 года.
Участники проекта: Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей 3х групп: младшей, старшей и подготовительной группы, родителей, проект открытый )
Место проведения проекта (расположения):
участок детского сада
Планирование по этапам:
1 этап: Подготовительный
Подбор литературы, поиск информации.
Выбор и подготовка материала и оборудования для реализации проекта.
Составление плана работы над проектом.
Выбор животных для нашего хозяйства.
Обсуждение с родителями проекта. (идеи от родителей)
2 этап: Основной
Выбор участка и подготовка (посев газонной травы)
Изготовление, окрашивание и установка макетов животных (родители и дети).
Изготовление грядок и посадка овощных культур: редиска, кабачок, тыква, помидор, лук, горох)
Параллельно проводилась работа педагогов в группах с детьми: чтение сказок, рассказов про животных и их детенышей, стихи, пословицы поговорки. Изготовление поделок, рисунков.
Групповое обсуждение: Чем отличаются домашние животные от диких? Почему животные называются домашними? Как ухаживать за домашними животными? Какова роль домашних животных в жизни человека? Какие овощные культуры бывают их посадка, уход, рост.
Занятия:
Пересказ произведений о домашних животных.
Составление рассказов по картине, из личного опыта.
Словесные игры: «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных».
Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Три котенка», К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова», С. Черных «Про белого бычка», Р.Н.С. «Хаврошечка»
Во время прогулок, ежедневный уход, полив, ведение дневника роста растений.
3 этап: Заключительный
Проект долгосрочный, в этом году работа продолжится, анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Фермерское хозяйство».
Наш проект стал не только информационной площадкой для наших групп, но и для всего детского сада, проводятся экскурсии. Так же родители с детьми с удовольствием устраивают фотосессию на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Фермерское хозяйство"
Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....
исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».
Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....
Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»
Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»Название: Фермерское хозяйство «Простокашино»Актуальность проекта: В ходе тематич...
Проект «Фермерское хозяйство»
Проект...
Проект «Фермерское хозяйство» с детьми второй младшей группы
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей ...
проект "Фермерское хозяйство"
ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание игрового макета фермерского хозяйства....
Проект "Банк" ( познавательно-информационный, игровой, творческий)
Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошко...