Проект «Фермерское хозяйство» с детьми второй младшей группы
проект (младшая группа)

Царева Диана Сергеевна

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности, развиваются мышление и речь.

Цель проекта ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями, через создание макета фермерского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fermerskoe_khozyaystvo.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

«Фермерское хозяйство»

с детьми второй младшей группы

Участники:

Педагоги

Родители

Дети

2022 год

Актуальность проекта: 

Почему мы выбрали именно этот проект? К сожалению, не все дети знают сельскохозяйственные профессии, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе что такое фермерское хозяйство, чем там занимаются, что выращивают, за кем ухаживают. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности, развиваются мышление и речь.

Цель проекта ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями, через создание макета фермерского хозяйства.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями;
  • Расширять знания о труде фермера, животновода, птичницы, доярки, пастуха;
  • Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;
  • Развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта;
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
  • Формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;
  • Обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольников;
  • Создать максимальную свободу для проявления инициативы, творчества детей в процессе создания макета «фермерское хозяйство»;
  • Привлечь родителей в работу проекта.

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Тип проекта – творческий, познавательный

Срок реализации: краткосрочный

Продукт: макет «Фермерское хозяйство»

Ожидаемый результат:

  • У детей расширятся представления о сельскохозяйственных профессиях;
  • Дети станут проявлять уважение к труду фермера, растениям.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

  1. Сбор информации.
  2. Подбор демонстрационного материала: картинки, фотографии, плакаты.
  3. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду в игре «Фермер».
  4. Разработка плана мероприятий.
  5. Привлечение родителей к активному участию в проекте.

II. Практический:

Познавательное развитие.

Беседа с детьми «Сельскохозяйственные профессии», «Кто живет в сарае», «Домашние животные и их детёныши», «Пейте, дети, молоко - будете здоровы», «Что такое огород?», «Волшебные семена».

Коммуникация.

Речевое развитие.

Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки в которых рассказывается о сельскохозяйственных профессиях, о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Художественная литература.

Русские народные песенки и потешки: «Курочка – рябушечка», «Жили у бабуси…».

Сказки: «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Коза – дереза», укр., обр. Е. Благининой.

Поэзия: В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»; С. Гродецкий «Кто это?»; Р. Сефа «Домашние животные».

Проза: К. Ушинский «Коровка», «Петушок с семьёй», «Уточки»; В. Сутеев «Три котёнка».

Безопасность. Беседа «Не обижай животных».

Здоровье. Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социализация.

Дидактические игры: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Кто, чем питается?», «Назови жилище», «Назови правильно»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Ферма»

Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре «Ферма»

Роль воспитателя в проведение сюжетно-ролевои игры должна ограничиваться тем, чтобы подталкивать детей к выбору роли, которая была бы интересна ребенку, но, ни в коем случае не навязывать сценариев и жестких рамок поведения. Важно контролировать, чтобы дети играли по правилам. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Ролевые действия:

- фермер: намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных;

- животновод: ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм;

- птичница: ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки;

- доярка: доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров;

- пастух: отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит.

Варианты развития сюжетно-ролевой игры «Ферма»

1. Сюжет «Мы поехали в деревню»

Предложить детям распределить роли: бабушка, внуки. Знакомить с домашними животными, правилами ухода за ними. Познакомить с названиями предметов, необходимых для ухода за животными.

2. Сюжет «Заболел барашек. Приехал ветеринар»

Познакомить детей с профессией ветеринар. Объяснить, что он лечит только животных. Развивать чувство сострадания к больным животным, воспитывать желание помочь ему, облегчить страдания.

3. Сюжет «Помоги бабушке ухаживать и кормить домашних животных»

Воспитывать желание помочь старшим в уходе за домашними животными. Закрепить знания о том, что едят домашние животные, где живут.

4. Сюжет «Сбор яиц и молока»        

Закрепить знания о том, что мы получаем от животных.

5. Сюжет «Заготовим корм для домашних животных»

Развивать умение совершать игровые действия, имитирующие заготовку корма для домашних животных.

6. Сюжет «Подоить корову»

Объяснить детям, как получают молоко ,как и где хранят продукты.

7. Сюжет «Ремонт сарая, хлева»

Познакомить детей с профессией плотник, что он делает, что мастерит, ремонтирует. Рассказать детям о строении сарая, хлева, что может сломаться и что можно починить.

Конструкторские игры: строительство «Хлев», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки»

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Художественно –эстетическое развитие.

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Аппликация «Курочка и цыплятки»

Рисование К.К. Утрубина «Цыплёнок»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.
  • Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
  • Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
  • Матяш Н.В., Сидоренко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Н.В. Матяш, В.Д. Сидоренко. – М.: изд.центр «Вентана – Граф», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы

Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"

     Тип  проекта:  информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект  средней продолжительности.Участники:  Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

Проект по экологии с детьми второй младшей группы.

Дошкольное детство - начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Эколо...

Проект "Домашние животные" с детьми второй младшей группой

Краткосрочный проект«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Во второй младшей группе...

Проект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зачем кошке нужны усы?»

АктуальностьВ жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания....