Проект "Банк" ( познавательно-информационный, игровой, творческий)
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и отношений. Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Эти проблемы отрицательно воздействуют на развитие познавательной и социальной сфер дошкольников, а конкретно - на формирование знаний об экономических профессиях, на формирование финансовой культуры ребенка.
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить детей с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами
- Формировать у детей первичные финансовые и элементарные представления
- Формировать знания детей о профессиях работников банка.
- Формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
Развивающие
- Развивать память, внимание, мышление
- Развивать речь детей, активизировать словарь основными финансово-экономическими понятиями
Воспитательные
- Воспитывать уважение к своему и чужому труду
- Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, добросовестность, честность, уверенность в себе.
Результаты реализации проекта:
У дошкольников появился интерес к данной теме, они научились понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности работников банка, о профессиях – банковский работник.
Дети освоили начальные навыки обращения с деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_proekt_beryozka.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного развития детей №31 «Росинка»
180016 г. Псков, ул. Киселёва, 21, 57-16-77, 57-33-80
ПРОЕКТ
«БАНК»
Воспитатели:
Кутузова Наталья Владимировна
Псков
2023г.
Тип проекта:
познавательно-информационный, игровой, творческий.
Продолжительность:
среднесрочный
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей группы, родители
Актуальность
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности.
Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и отношений. Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Эти проблемы отрицательно воздействуют на развитие познавательной и социальной сфер дошкольников, а конкретно - на формирование знаний об экономических профессиях, на формирование финансовой культуры ребенка.
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с
профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить детей с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами
- Формировать у детей первичные финансовые и элементарные представления
- Формировать знания детей о профессиях работников банка.
- Формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
Развивающие
- Развивать память, внимание, мышление
- Развивать речь детей, активизировать словарь основными финансово-экономическими понятиями
Воспитательные
- Воспитывать уважение к своему и чужому труду
- Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, добросовестность, честность, уверенность в себе.
Формы и методы проекта
- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием
- совместная деятельность детей и взрослых
- беседы
- игры
- виртуальные экскурсии и путешествия
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- виртуальные экскурсии
- моделирование
- ТРИЗ
- творческая деятельность – рисование, аппликация
Ресурсное обеспечение: муляжи банковских реквизитов; компьютер, ноутбуки, планшеты, папки с документами, бланки, буклеты, квитанции, ручки, печати, касса, игрушечные деньги, сейф, телефоны, калькулятор, бейджики, форменные отличия (платки), рация, банкомат.
Предполагаемые результаты:
- расширится и обогатится знания детей о профессиях банковских работников,
- о банке и основных операциях с наличными средствами в кассе и банкомате банка
- научатся понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей)
- овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками;
- приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, с воспитателем, родителями и действовать совместно с ними.
- будет значительно обогащена РППС дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно - ролевым и дидактическим играм по финансовой грамотности.
Этапы работы
1 этап подготовительный
- Познакомить родителей с темой проекта
- Подготовка материалов и оборудования (детская художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал, презентации)
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (организация игрового пространства)
2 этап основной
- Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка разных образовательных областей для реализации задач по теме проекта.
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
деньги.
-С.Михалков «Кем быть» А.Н.Толстой «Приключения Буратино» К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» Т.Попова «Волшебный банкомат» «Экономические сказки для детей» |
Художественно- эстетическое развитие |
|
Социально- коммуникативное развитие |
|
Физическое развитие |
|
3 этап – заключительный
Представление с/р игры «Банк»
Изготовление банкомата.
Изготовление лэпбука.
Выставки рисунков и творческих работ.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации и Памятка для родителей по формированию у детей основ финансовой грамотности.
- Совместный поход в банк родителей с детьми.
- Помощь родителей в изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры
«Банк».
- Создание детьми и родителями совместных творческих продуктов по теме проекта
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление и защита проекта.
Результаты реализации проекта:
У дошкольников появился интерес к данной теме, они научились понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей). Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности работников банка, о профессиях – банковский работник. Дети освоили начальные навыки обращения с деньгами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"
Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...
Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.
Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....
Познавательно - информационный, творческий проект "Вот моя станица, вот мой дом родной!" 15.03.16г.
Воспитание любви к родным местам, в малой родине - станице Роговской, фомирование нравственных ценностей у детей....
План работы над познавательно-информационным, творческим проектом «Буренушка»
Краткое описание работы над проектом...
Дополнительная общеразвивающая программа творчески-познавательный, информационный «Волшебный пластилин» (пластилинография) (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 го
АктуальностьВ последнее время родители очень часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский, игровой, краткосрочный).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский...