Проект "Банк" ( познавательно-информационный, игровой, творческий)
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кутузова Наталья Владимировна

 

Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и отношений. Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Эти проблемы отрицательно воздействуют на развитие познавательной и социальной сфер дошкольников, а конкретно - на формирование знаний об экономических профессиях, на формирование финансовой культуры ребенка.

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами
  • Формировать у детей первичные финансовые и элементарные представления
  • Формировать знания детей о профессиях работников банка.
  • Формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Развивающие

  • Развивать память, внимание, мышление
  • Развивать речь детей, активизировать словарь основными финансово-экономическими понятиями

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к своему и чужому труду
  • Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, добросовестность, честность, уверенность в себе.

Результаты реализации проекта:

У дошкольников появился интерес к данной теме, они научились понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).

 Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности работников банка, о профессиях – банковский работник.

Дети освоили начальные навыки обращения с деньгами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bank_proekt_beryozka.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного развития детей  №31 «Росинка»

180016  г. Псков, ул. Киселёва, 21, 57-16-77, 57-33-80

ПРОЕКТ

«БАНК»

Воспитатели:

Кутузова Наталья Владимировна

Псков

2023г.

Тип проекта:              

познавательно-информационный, игровой, творческий.

Продолжительность:

среднесрочный

Участники проекта: 

воспитатели, дети старшей группы, родители

Актуальность

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.        До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности.

        Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и отношений. Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Эти проблемы отрицательно воздействуют на развитие познавательной и социальной сфер дошкольников, а конкретно - на формирование знаний об экономических профессиях, на формирование финансовой культуры ребенка.

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с

профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами
  • Формировать у детей первичные финансовые и элементарные представления
  • Формировать знания детей о профессиях работников банка.
  • Формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Развивающие

  • Развивать память, внимание, мышление
  • Развивать речь детей, активизировать словарь основными финансово-экономическими понятиями

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к своему и чужому труду
  • Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, добросовестность, честность, уверенность в себе.

Формы и методы проекта

  • познавательные занятия с определенным экономическим содержанием
  • совместная деятельность детей и взрослых
  • беседы
  • игры
  • виртуальные экскурсии и путешествия
  • рассматривание иллюстраций
  • чтение художественной литературы
  • виртуальные экскурсии
  • моделирование
  • ТРИЗ
  • творческая деятельность –  рисование, аппликация

Ресурсное обеспечение:  муляжи банковских реквизитов; компьютер, ноутбуки, планшеты, папки с документами, бланки, буклеты, квитанции,  ручки, печати, касса, игрушечные деньги, сейф, телефоны, калькулятор, бейджики, форменные отличия (платки), рация, банкомат.

Предполагаемые результаты:

  • расширится и обогатится  знания детей о профессиях банковских работников,
  • о банке и  основных операциях с наличными средствами в кассе и банкомате банка
  • научатся понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей)
  • овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками;
  • приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, с воспитателем, родителями и действовать совместно с ними.
  • будет значительно обогащена РППС  дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно - ролевым и дидактическим играм по финансовой грамотности.

Этапы работы

1 этап подготовительный

  • Познакомить родителей с темой проекта
  • Подготовка материалов и оборудования (детская художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал, презентации)
  • Обогащение  развивающей предметно-пространственной среды (организация игрового пространства)

2 этап основной

  • Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
  • Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка разных образовательных областей для реализации  задач по теме проекта.

Познавательное развитие

  • презентации «Первые деньги», «Банкноты и монеты разных стран», «Виртуальная экскурсия в банк», «Работники банка».
  • просмотр мультфильмов: Уроки тётушки Совы «Азбука денег» (01. Что такое деньги? 02. Цена и ценные вещи 03. Семейный бюджет 04. Карманные деньги 05. Умение экономить 06. Работа и зарплата  07. Потребности и возможности 08. Осторожно: деньги! 09. Об экономике 10. О банке 11. Кредиты и депозиты  12. Безналичные деньги  13. Я вырасту богатым!), «Фиксики».
  • Беседы: «Кто в банке работает?», «Дети и деньги», «Что такое цена», «Семейный бюджет: доходы и расходы», «Как я побывал в банке», «О банке, деньгах, карте, копилке, сберегательной книжке», «Как пользоваться банкоматом»
  • Рассматривание российских купюр и монет, денежных купюр и монет разных стран.

Речевое развитие

  • Речевые игры по теме.
  • Чтение и заучивание пословиц про труд,

деньги.

  • Отгадывание загадок на тему труда, денег.
  • Чтение художественной литературы:

-С.Михалков «Кем быть»

А.Н.Толстой «Приключения Буратино»

К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Т.Попова «Волшебный банкомат»

«Экономические сказки для детей»

Художественно-

эстетическое развитие

  • Рисование: «Как я с мамой  в банк ходил».
  • Рисование в технике граттаж «Монеты»
  • Оригами «Кошелёк»
  • Аппликация: «Монетки для кошелька»

Социально-

коммуникативное развитие

  • Дидактические и развивающие игры: «Размен», «Какие бывают расходы», «Кто как работает?», «Профессии», «Отгадай профессию», «Лото»
  • Сюжетно ролевые игры: «Банк»,  «Работники банка», «Супермаркет»

Физическое развитие

  • Физминутки и динамические паузы
  • Пальчиковая гимнастика

3 этап – заключительный
Представление с/р игры «Банк»

Изготовление банкомата.

Изготовление лэпбука.

Выставки рисунков и творческих работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации и Памятка для родителей по формированию у детей основ финансовой грамотности.

  • Совместный поход в банк родителей с детьми.
  • Помощь родителей в изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры

«Банк».

  • Создание  детьми и родителями совместных творческих продуктов по теме проекта

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление и защита проекта.

Результаты реализации проекта:

У дошкольников появился интерес к данной теме, они научились понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).  Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности работников банка, о профессиях – банковский работник. Дети освоили начальные навыки обращения с деньгами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"

Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...

Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.

Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....

Познавательно - информационный, творческий проект "Вот моя станица, вот мой дом родной!" 15.03.16г.

Воспитание любви к родным местам, в малой родине  - станице Роговской, фомирование нравственных ценностей у детей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский, игровой, краткосрочный).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический  Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский...