Проект "Фермерское хозяйство"
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект на тему: "Фермерское хозяйство"
Постановка проблемы:
Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей очень слабые знания о домашних животных: не видели в живую, порой они даже не знают, как их правильно называть, не могут отличить корову от козы, не знают названий частей тела, детенышей. У наших детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для развития памяти детей и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы да и многие еще другие, мною были разработаны проекты по темам «Домашние животные», «Птичий двор» и др.
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
- Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, кролик.
- Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- Формирование словаря:
- расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков;
- научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, скотовод, водопой);
- Совершенствование лексических и грамматических средств языка:
- учить образовывать однородные слова со словами-названиями животных (кот- котик- котенок - котята);
- упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много коров, лошадей, коз), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет коровы, козы, лошади);
- Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
- Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов-шуток с опорой на зрительное восприятие;
- Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.
- Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;
Предполагаемый результат:
1. Предполагается усвоение программы по данной теме:
- на оптимальном уровне - 3 детей
- на достаточном уровне - 6 детей
2. Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей.
3. Улучшится речевая память у - 9 детей.
4. Научатся составлять описательные рассказы о животных - 3 детей; пересказывать короткие литературные тексты о животных - 8 детей; составлять рассказы по сериям сюжетных картинок - 7 детей.
Популяризация проекта
Будет осуществляться разными путями:
- через экскурсию на фермерское хозяйство;
- через оформление стенда в кабинете н темы «Домашние животные»;
- через презентацию проекта в группе;
- через создание совместной книги о животных;
- через драматизацию.
Оценка результатов
Оценка эффективности результатов по итогам работы будет поводиться по результатам промежуточной диагностики (в январе).
Оценка социально- личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Субъекты: дети, воспитатели, дефектолог.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (на тему: «Домашние животные»)
1.Познавательная
1. Рассматривание фигурок животных, иллюстраций о животных, книг: «Чья мама?», «Кто, где живет?»
2. Оформление стенда в кабинете дефектолога по данной теме (по всем направлениям речевой деятельности);.
3. Художественная литература и речевое общение
Психо-коррекционная
1. Чтение К.Ушинский «Васька», М.Карем «Мой кот» Как у нашего кота. «Кисонька-мурысенька…»Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочек, белые копытца» «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. В. Сутеев. «Три котенка»;
2. Заучивание стихов (см. картотеку):
«Как у нашего кота…», А. Барто «Лошадка»
3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Свинья» (все дети)
4. Заучивание загадок о животных.
1. Пальчиковая игра «Пять поросят»
2. Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О. И. Крупенчук).
3. Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Кошка ловит мышку» («Психогимнастика»);
4. Физ-минутка «Серенькая кошечка».
4.Игровая
1. « Логико - Малыш», Мир животных ( на закрепление темы о животном мире)
2. Кубики: «Чьи детки?», «Бычок - смоляной бочок»
3. Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Кто мы, угадай?», «Чем их накормить?»
Музыкальная1. Прослушивание голосов животных (запись «В деревне»).
2. Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Серенькая кошечка»
7.Математика логика пространство
1. Счет фигурок животных до 5, различение: один-много (сочетание числительного с существительным).
2. Различение по величине фигурок домашних животных
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОДГОТОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Сообщение из опыта работы о подготовке к фольклорному осеннему празднику в четь труженников села Подольского района\. Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-390844-1391335506.jpg)
Консультация для родителей «Игровое «хозяйство» детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Консультация для...
Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области
Сельское хозяйство Ленинградской области. Животноводство...
Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области
Сельское хозяйство Ленинградской области. Отрасль растениеводство...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-577872-1423691468.jpg)
Презентация "Профессии сельского хозяйства" для детей средней группы
Презентация для детей средней группы о профессиях сельского хозяйства...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-550800-1582267206.jpg)
Проект "Кто у бабушки в хозяйстве живет?"
Цели проекта:•Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;•Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729363-1450965301.jpg)
Макет "Домашнее хозяйство"
Цель: закрепление знаний о домашних животных их детенышейЗадачи:Закрепить знания о домашних животных Отмечать характерные признаки животныхЗакрепить умение сравнивать, находить сходства и различияФорм...