Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах осознанного поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_grppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему:
« Спички не тронь в спичках огонь»
Подготовила и провела Валявина Г.А.
Цель закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах осознанного поведения при пожаре. Вооружить знаниями , умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Расширять словарный запас по теме пожарная безопасность
Воспитывать уважение к труду пожарного воспитывать любознательность . память логическое мышление , желание всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование : две коробки( красная и белая) игрушки. Набор карточек для игры «Что нельзя делать», пожарная машина, иллюстрации необходимое для труда пожарных, три свечи, песок, вода, пустой стакан, кукольное покрывало. Выставка совместных рисунков родителей и детей, наклейки, набор картинок для игры «Что нужно пожарному»
Предварительная работа
Беседы « Спички не игрушки». «Труд пожарного. «Позвони 00!. «Польза и вред огня «Кто потушит пожар» «Что бы дома не случилось беды»
Дидактические игры: «Горит не горит», «Что лишнее», «Дорисуй» «Выбери нужный предмет» «Доскажи словечко» «Разрешается, запрещается»
Обыгрывание ситуаций « если вы одни остались дома «Пожар в квартире» «Какие дожны быть пожарные» «Кто быстрее преодолеет препятствие
Чтение С Михалков «Путаница». Бианки « берегите лес» Б. Житков «Первая тревога» А Жигулин «Пожарные» Сказки «Заюшкина избушка» «Спичка-невеличка»
Ход ООД
Ребята внимательно послушайте загадку , если вы отгадаете то узнаете . а чем мы сегодня будем говорить.
Загадка Шипит и злиться
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов а кусает
Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
- Правильно мы сегодня поговорим об огне. Давным давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку, Огонь помощник и друг человека и сегодня нам с вами без огня не обойтись: он согреет накормит нас каждый день. Но если человек забывает об осторожном обращении с огнем то он становится очень опасным .ребята предлагаю вам отправится в путешествие , а кто нам поможет нам подскажет следующая загадка
Маленький конек вместо гривы огонек.( спичка)
Стук в дверь появляется спичка
- я спичка невеличка. Ребята я убежала к вам послушать , что вы знаете об огне Я приготовила вам несколько заданий, справитесь.
Вот вам первое задание , предлагаю поиграть «опасные – неопасные предметы»
(дети распределяют предметы в две коробки красная (опасные предметы, белая не опасные предметы)( кубики мячи, игрушечный утюг, чайник. Зажигалка, свеча, хлопушка, пирамидка, спичка и т.д.) после того как дети разложат предметы, спичка просит объяснить свой выбор.( рассказы детей)
Молодцы ребята я предлагаю вам поиграть еще в одну игру
«Это я , это я это все мои друзья)
«Кто почуяв запас гари, сообщает о пожаре ?........
Кто из вас заметив дым, говорит «Пожар! горим!
Кто из вас шалит с огнем , утром, вечером и днем,…..
Кто в огнь кидал при этом , не знакомые предметы….
Кто почуяв газ в квартире позвонил по 04….
Кто костров не разжигает и другим не разрешает…..
Молодцы ребята были очень внимательными и я предлагаю вам поиграть со мной .Игра «Что нельзя делать» вот карточки посмотрите и расскажите( дети переворачивают карточки и называют , что делать нельзя (Поджигать траву, не трогать электроприборы, нельзя оставлять включенный утюг, нельзя сушить белье над газом, не играть со спичками).
Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель. Спичка наши ребята могут тебе спичка почитать стихи
(Чтение стихотворений)
Спичка- Мне очень понравилось ,Ребята а вы хотите еще поиграть со мной.
Дети –да
-Спичка послушайте следующую загадку
Мчится кран со стрелой
На большой машине
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина ( пожарная команда)
Молодцы правильно. Следующая игра называется «Что нужно пожарному»( подбор картинок)
Ребята , какие должны быть пожарные ( сильные, смелые, находчивыми, мужественными, решительными)
Спичка- Я ребята предлагаю еще поиграть в одну игру «Что относится к пожару» .Ребята будьте внимательными если встретите слова относящиеся к пожару то делаем хлопок.
(Спичка, нож, кисточка, пожарный, огонь, ручка, карандаш, рукав, каска, бинт,, круг, птица, вода, очки, листок, маска, лестница, огнетушитель)
Спичка мне так интересно было с вами играть А теперь я предлагаю вам провести эксперименты «Чем можно потушить огнь»
( три свечи, вода, песок, стакан) дети помогают спички.
А теперь мы хотим тебе сделать подарок спичка, посмотри какую выставку рисунков детей и родителей мы подготовили( дети вместе с гостьей рассматривают рисунки) Спичка благодарит детей за интересно проведенное время и дарит детям наклейки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка» на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»
Основная образовательная область «Физическое развитие»Интеграция: «Физическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)
К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»
Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Огонь друг или враг»
Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня....