Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Огонь друг или враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon_drug_ili_vrag.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Огонь друг или враг»

Подготовила воспитатель

 Нестерова Ю.Ю.

Сухиничи, 2019г.

Цель: создание условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: 

Образовательная:

Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Развивающая:

развивать ловкость, быстроту, координацию движений, память, умение применять свои знания в различных ситуациях.

Воспитывающая:

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к людям профессии – пожарный.

Предварительная работа: чтение произведений С.Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки», С. Козлов «Доверчивый ёжик», разучивание пословиц и стихотворений.

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку С. Козлова «Доверчивый ёжик», и стихотворение С. Маршака «Пожар». Очень хитрый огонь обманул и ёжика, и девочку, а чтобы победить его потребовалось очень много сил. Как вы думаете, любой человек может стать пожарным? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, а кто из вас хочет стать пожарным? Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нужно пройти специальную подготовку. Ответьте на несколько вопросов.

  1. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную команду? 01
  2. Какого цвета пожарная машина? Красного.
  3. Почему она окрашена в красный цвет? Красный – цвет опасности, он виден издалека и пожарной машине уступают дорогу.
  4. Из-за каких предметов может возникнуть пожар? Спички, электрические приборы, новогодние гирлянды.

Воспитатель: ребята, скажите, если из – за огня возникает пожар, огонь нам нужен или нет. Ответы детей.

Воспитатель: Спичками мы разжигаем огонь. Для чего? (разжечь газовую плиту или костёр в лесу, чтобы приготовить пищу. Огонь нужен в промышленности, чтобы получать металл, стекло). А какой вред приносит огонь? Может сгореть дом и все вещи, сгореть лес и погибнуть животные).

Что же нужно делать, чтобы не возник пожар (аккуратно обращаться с пожароопасными вещами).

Игра на внимание «Не ошибись»

Воспитатель: я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, хлопаете в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, огонь, спички, аптечка, утюг, вода.

Чтобы бороться с огнём, нужно лучше знать его свойства, приглашаю вас на эксперимент.

  1. Воспитатель зажигает на подносе свечу – я зажгла свечу, что вы увидели? (огонь). Какой он? (яркий, красивый). Можно ли его потрогать? (нет, можно обжечься). Огонь привлекает внимание, но если он соприкоснётся с бумагой или тканью, то они сразу же загорятся. Такие предметы называются легковоспламеняющимися.
  2. Чтобы огонь не становился опасным за ним нужно присматривать. Чего боится огонь? (воды, песка, земли). Давайте это проверим (воспитатель предлагает ребёнку пролить на свечу воду). Что произошло? Огонь погас, он боится воды.
  3. Давайте теперь нашу свечку накроем стеклянной банкой, и посмотрим, что будет. Огонь погас. Почему? Для горения огню нужен воздух, а когда мы закрыли банкой доступ воздуха, то огонь погас.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды.

  • Надеть каску;
  • Пробежать змейкой между кеглями;
  • Взять ведро;
  • Добежать до «пожара», взять один язычок пламени и положить его в ведро.

Побеждает та команда, которая быстрее потушит пожар (соберёт все язычки пламени).

Воспитатель: ребята, давайте назовём правила, которые нужно соблюдать, чтобы огонь был только другом.

  1. Ребята, помните: спички не тронь, в спичках огонь.
  2. Запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны.
  3. Не оставляйте горящий газ, за ним нужен глаз да глаз.
  4. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою полей.

Соблюдая эти правила можно быть спокойным за своё здоровье и имущество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»

Закрепить знания  об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах  осознанного поведения при пожаре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников

Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОНЬ: ДРУГ И ВРАГ»

Программное содержание: Систематизировать  знаний детей о пользе и опасности огня для человека. Развивать умение замечать источники опасности пожара. Воспитывать противопожарной безопасности в жи...