Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карпова Екатерина Яковлевна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа Характеристика группы общеразвивающая, одновозрастная Тема занятия: «Моя дружная семья». Цель: развивать познавательно – речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhnaya_semya.docx204.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Бийска

612231_2.png

                                                                                     image-m7fd86b72.png

«Воспитатель года -2021»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 в старшей группе,

образовательная область «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема: «Моя дружная семья»

Воспитатель

Карпова Екатерина Яковлевна

Город Бийск

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Характеристика группы общеразвивающая, одновозрастная

Тема занятия: «Моя дружная семья».

Цель: развивать познавательно – речевую активность детей.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

- Закреплять знания детей о семье, о том, что все члены семьи должны заботиться друг о друге, помогать друг другу;

-обогащать словарь детей, развивать связную речь по теме.

-Развивать умение рассуждать, делать  выводы, вести диалог с воспитателем;

-развивать умение составлять небольшие истории на определенную тему с помощью использования сторителлинга;

-развивать коммуникативные способности детей;

- развивать умение анализировать свою деятельность.

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание заботиться о них.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: макет дома с членами семьи, макет дерева, листочки, мяч, колокольчик, кубики, чудесный мешочек, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  Чтение литературы и рассматривание картинок по теме «Семья», дидактические игры по теме.

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения согласно текста.

Дети садятся на стульчики

-о мальчике Вани

-о том, что у него нет семьи

- о том, что он грустит

Ответы детей.

Дети отгадывают по описанию членов семьи

-бабушка

-дедушка

-папа

-мама

-брат

-сестра

Ответы детей

Дети выполняют имитационные движения.

Дети совместно с воспитателем сочиняют истории по кубикам.

Ответы детей

Деятельность педагога

Приглашаю всех детей звуком колокольчика.  

 -Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

 -Справа друг, слева друг встали все мы дружно в круг, словно одна мы большая семья, жить без семьи нам, ребята нельзя. За руки все мы скорее возьмемся, красивой улыбкой мы всем улыбнемся.

-Ребята, я приготовила для вас волшебный мешочек. Давайте отгадаем, какие предметы там находятся (очки, помада, клубок и спицы, молоток)

-Ребята,  расскажите о каждом предмете (какой он, зачем нужен)

-Кому могут принадлежать эти предметы?

(маме, папе, бабушке, дедушке)

-А как одним словом можно их назвать? (семья)

-Ребята, кто может сказать, что же такое семья?

-А ты как, Маша думаешь, а ты как думаешь?

-А зачем семья нужна? Как вы думаете? (индивидуальные ответы детей)

-Молодцы!

Приглашаю детей присесть на стулья

Основная часть

-Ребята, послушайте интересную историю: В одном городе  в большом доме жил мальчик Ваня. Он был очень одинок, потому, что у него не было семьи. Ему не с кем было поиграть, сходить на улицу, рассказать о своих мечтах. О нем никто не заботился и он очень грустил.

-Ребята, как вы думаете, о ком мой рассказ?

-Почему мальчик Ваня всегда грустил?

-Вы правильно подумали, каждому человеку нужна семья.

-И сегодня мы будем с вами говорить о семье. Давайте повторим все вместе слово СЕМЬ-Я.

-Ребята, семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом,  помогают друг другу, это близкие и родные с кого мы берем пример,  кем гордимся.

-Ребята, все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких.

 

-Ребята, а как мы поможем мальчику Ване, чтобы он не грустил?

-Давайте заселим этот дом жильцами.

-Слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

- У нее на всех хватает времени,

скучать  ей некогда,

Любит вязать носки, печет вкусные пирожки.

- Он добрый и  седой. Любит читать газеты, носит очки.

- Он – глава семьи. Выполняет по дому всю трудную работу. Может забить гвоздь и починить машину.

- По утрам она готовит всем завтрак. Заплетает дочку  и расчесывает сына. Ее очень любит папа.

- Он может быть старшим, может быть младшим. Любит играть солдатиками и машинками.

-Она может быть капризной. Любит куклы и красивые наряды

-Молодцы ребята, вы отгадали  все  правильно.

-Теперь у Вани появилась большая дружная семья.

-Посчитайте сколько человек живет в этом доме?

Семь.

-Если внимательно прислушаться к слову семья можно услышать в нем 2 слова семь и я, т. е семеро таких как я.

-И действительно в семье все чем – нибудь похожи друг на друга.

-Семья, как теплое, ласковое солнышко, с детками – лучиками.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Кидаю мяч по – очереди детям, называя членов семьи:

Папа - папочка

Мама – мамочка

Дед – дедушка

Баба – бабушка

Брат – братик

Сестра – сестричка.

-В дружной семье у каждого есть свое занятие, свои дела.

-Ребята, а чем вы занимаетесь дома?

- Как помогаете маме?

-А как помогаете папе?

 –А как вы заботитесь о своей бабушке?

-А как заботитесь о дедушке?

 -Давайте погуляем и отдохнем

Физкультминутка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой.

Мы семьей к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Мы шагаем высоко,

Не упал из нас никто.

-Молодцы!

-Ребята, а кто самый внимательный и увидел что – то необычное?

-Это волшебная коробка,  в которой живут кубики. Они умеют рассказывать интересные истории. У каждой истории есть начало и конец. Кубики можно подбрасывать и смотреть какая картинка выпала; кубик можно покрутить и  выбрать картинку  по желанию; затем сочинить по картинкам историю.

-Присаживайтесь, поиграем с ними.

-Ребята, существует одно правило, придумываем истории на тему «Семья».

-Давайте я расскажу вам историю, а вы будете мне помогать.

-Бросаем кубики и начинаем рассказывать…,

-Вот какие истории у нас получились.

Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? 

 - Большая, дружная семья похожа на огромное дерево.

 -Корни этого дерева будто ваши бабушки и дедушки.

-Толстые ветки дерева это ваши родители - папы и мамы.

- Ветви потоньше – это старшие сестры и братья, а самые тонкие веточки – это вы, детки. 

-Помните, что все члены семьи должны любить друг друга, ухаживать друг за другом, защищать друг друга.

- Ребята, вам интересно было сегодня?

- Что мы с вами делали?

-Легко или трудно вам было выполнять задания?

- А что вы расскажите дома?

-Давайте прикрепим к нашему дереву осенние листочки.

-Желтые листочки прикрепляет  тот, кому все понравилось, у кого не возникло трудностей.

Красные листочки прикрепляет тот, у кого  что  - то не получилось, трудно было выполнять какое – то задание.

-Мне очень приятно было с вами работать, вы все большие молодцы!

Желаю вам ребята,  чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая  и крепкая семья.

-Спасибо.

Примечание

Эмоциональное начало

Педагог с помощью вопросов активизирует речь детей

Воспитатель показывает детям макет дома

Воспитатель обращается к каждому ребенку со словами:

-А ты как думаешь?

Воспитатель открывает окошки с членами семьи

Новизна программного материала

Воспитатель обращает внимание детей на большое ветвистое дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Организация организованной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Кубачинские изделия»

Цель:Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана – кубачинским искусством. Дать понятие, что кубачинский промысел строиться на обработке драгоценных металло...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...