Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhnaya_semya.docx | 204.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Бийска
«Воспитатель года -2021»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в старшей группе,
образовательная область «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема: «Моя дружная семья»
Воспитатель
Карпова Екатерина Яковлевна
Город Бийск
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа
Характеристика группы общеразвивающая, одновозрастная
Тема занятия: «Моя дружная семья».
Цель: развивать познавательно – речевую активность детей.
Образовательные задачи: | Развивающие задачи: | Воспитательные задачи: |
- Закреплять знания детей о семье, о том, что все члены семьи должны заботиться друг о друге, помогать друг другу; -обогащать словарь детей, развивать связную речь по теме. | -Развивать умение рассуждать, делать выводы, вести диалог с воспитателем; -развивать умение составлять небольшие истории на определенную тему с помощью использования сторителлинга; -развивать коммуникативные способности детей; - развивать умение анализировать свою деятельность. | - Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание заботиться о них. - воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
Оборудование: макет дома с членами семьи, макет дерева, листочки, мяч, колокольчик, кубики, чудесный мешочек, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение литературы и рассматривание картинок по теме «Семья», дидактические игры по теме.
Деятельность детей Дети встают в круг, выполняют движения согласно текста. Дети садятся на стульчики -о мальчике Вани -о том, что у него нет семьи - о том, что он грустит Ответы детей. Дети отгадывают по описанию членов семьи -бабушка -дедушка -папа -мама -брат -сестра Ответы детей Дети выполняют имитационные движения. Дети совместно с воспитателем сочиняют истории по кубикам. Ответы детей | Деятельность педагога Приглашаю всех детей звуком колокольчика. -Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. -Справа друг, слева друг встали все мы дружно в круг, словно одна мы большая семья, жить без семьи нам, ребята нельзя. За руки все мы скорее возьмемся, красивой улыбкой мы всем улыбнемся. -Ребята, я приготовила для вас волшебный мешочек. Давайте отгадаем, какие предметы там находятся (очки, помада, клубок и спицы, молоток) -Ребята, расскажите о каждом предмете (какой он, зачем нужен) -Кому могут принадлежать эти предметы? (маме, папе, бабушке, дедушке) -А как одним словом можно их назвать? (семья) -Ребята, кто может сказать, что же такое семья? -А ты как, Маша думаешь, а ты как думаешь? -А зачем семья нужна? Как вы думаете? (индивидуальные ответы детей) -Молодцы! Приглашаю детей присесть на стулья Основная часть -Ребята, послушайте интересную историю: В одном городе в большом доме жил мальчик Ваня. Он был очень одинок, потому, что у него не было семьи. Ему не с кем было поиграть, сходить на улицу, рассказать о своих мечтах. О нем никто не заботился и он очень грустил. -Ребята, как вы думаете, о ком мой рассказ? -Почему мальчик Ваня всегда грустил? -Вы правильно подумали, каждому человеку нужна семья. -И сегодня мы будем с вами говорить о семье. Давайте повторим все вместе слово СЕМЬ-Я. -Ребята, семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу, это близкие и родные с кого мы берем пример, кем гордимся. -Ребята, все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких.
-Ребята, а как мы поможем мальчику Ване, чтобы он не грустил? -Давайте заселим этот дом жильцами. -Слушайте внимательно и отгадывайте загадки. - У нее на всех хватает времени, скучать ей некогда, Любит вязать носки, печет вкусные пирожки. - Он добрый и седой. Любит читать газеты, носит очки. - Он – глава семьи. Выполняет по дому всю трудную работу. Может забить гвоздь и починить машину. - По утрам она готовит всем завтрак. Заплетает дочку и расчесывает сына. Ее очень любит папа. - Он может быть старшим, может быть младшим. Любит играть солдатиками и машинками. -Она может быть капризной. Любит куклы и красивые наряды -Молодцы ребята, вы отгадали все правильно. -Теперь у Вани появилась большая дружная семья. -Посчитайте сколько человек живет в этом доме? Семь. -Если внимательно прислушаться к слову семья можно услышать в нем 2 слова семь и я, т. е семеро таких как я. -И действительно в семье все чем – нибудь похожи друг на друга. -Семья, как теплое, ласковое солнышко, с детками – лучиками. -Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково» Кидаю мяч по – очереди детям, называя членов семьи: Папа - папочка Мама – мамочка Дед – дедушка Баба – бабушка Брат – братик Сестра – сестричка. -В дружной семье у каждого есть свое занятие, свои дела. -Ребята, а чем вы занимаетесь дома? - Как помогаете маме? -А как помогаете папе? –А как вы заботитесь о своей бабушке? -А как заботитесь о дедушке? -Давайте погуляем и отдохнем Физкультминутка Осенью, весною, Мы семьей к лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Мы шагаем высоко, Не упал из нас никто. -Молодцы! -Ребята, а кто самый внимательный и увидел что – то необычное? -Это волшебная коробка, в которой живут кубики. Они умеют рассказывать интересные истории. У каждой истории есть начало и конец. Кубики можно подбрасывать и смотреть какая картинка выпала; кубик можно покрутить и выбрать картинку по желанию; затем сочинить по картинкам историю. -Присаживайтесь, поиграем с ними. -Ребята, существует одно правило, придумываем истории на тему «Семья». -Давайте я расскажу вам историю, а вы будете мне помогать. -Бросаем кубики и начинаем рассказывать…, -Вот какие истории у нас получились. Заключительная часть. Итог. Рефлексия. - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? - Большая, дружная семья похожа на огромное дерево. -Корни этого дерева будто ваши бабушки и дедушки. -Толстые ветки дерева это ваши родители - папы и мамы. - Ветви потоньше – это старшие сестры и братья, а самые тонкие веточки – это вы, детки. -Помните, что все члены семьи должны любить друг друга, ухаживать друг за другом, защищать друг друга. - Ребята, вам интересно было сегодня? - Что мы с вами делали? -Легко или трудно вам было выполнять задания? - А что вы расскажите дома? -Давайте прикрепим к нашему дереву осенние листочки. -Желтые листочки прикрепляет тот, кому все понравилось, у кого не возникло трудностей. Красные листочки прикрепляет тот, у кого что - то не получилось, трудно было выполнять какое – то задание. -Мне очень приятно было с вами работать, вы все большие молодцы! Желаю вам ребята, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. -Спасибо. | Примечание Эмоциональное начало Педагог с помощью вопросов активизирует речь детей Воспитатель показывает детям макет дома Воспитатель обращается к каждому ребенку со словами: -А ты как думаешь? Воспитатель открывает окошки с членами семьи Новизна программного материала Воспитатель обращает внимание детей на большое ветвистое дерево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Организация организованной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Кубачинские изделия»
Цель:Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана – кубачинским искусством. Дать понятие, что кубачинский промысел строиться на обработке драгоценных металло...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...