Перспективный план "Моя малая Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В перспективном плане прописана работа с детьми старшей группы по формированию представлений о малой Родине. Работа прописана по всем образовательнгым областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_moya_malaya_rodina.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Разделы (блоки) | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
«Моя Семья» Сентябрь - Октябрь | Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: Закрепить понятие о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Беседа «Моя мама» Цель: Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых» Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. Беседа «Наша дружная семья» Цель: Развивать представления о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Беседа «Семья глазами ребенка» Цель: Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи Рассматривание иллюстраций: «Старославянская семья» Цель: Актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколением. «Отдыхаем с семьей» Цель: Развитие ценности семьи и теплых родственных отношений. Игровая деятельность: Д\у «С кем ты живешь?» Цель: Уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. С-р/и «Семья» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на представления о семье. Игра – беседа «Как я помогаю дома» Цель: Формирование представлений об обязанностях детей в семье. Игра «Как зовут членов семьи» Цель: Закреплять умение четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Игра «Наша дружная семья» Цель: Закреплять умение называть членов семьи. Игра «Мамины помощники» Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям. Игра «Составь семью» Цель: Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Режиссерская игра «День рождения в кругу семьи» Цель: Вызывать интерес к режиссерским играм. Формировать умение применять в игре свои знания и личный опыт. Игровая интерактивная папка «Моя семья» Цель: Активизация и развитие знаний о семье. Рассматривание фотоальбома «Моя любимая семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким. Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Мой дедушка» Цель: Углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Что сказала бы мама…» Цель: Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. «Дружная семья» Цель: Воспитывать желание помогать людям. «Братья и сестры – мои друзья» Цель: Воспитывать доброжелательность. «Чем можно порадовать своих близких?» Цель: Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Учить проявлять заботу об окружающих. «Где я был с родителями» Цель: Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. «Подарим мамам цветы» Цель: Воспитывать стремление доставлять радость близким, внимательное отношение к ним. «Моя бабушка» Цель: Углублять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение к старшим. «Бабушкин помощник» Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. «Я люблю маму и хочу рассказать ей об этом» Цель: Воспитывать любовь и уважение к своим родителям. «Как мы помогаем взрослым» Цель: Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками. «Когда папа был маленьким» Цель: Расширять представления детей о членах их семьи. «Семейные фотографии» Цель: Углублять представления детей о семье. Закреплять знание имен и отчеств родителей. | ОД Ознакомление с природой «Цветы для мамы» Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Моя семья» Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество членов семьи; рассказывать о членах семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Проект «Моя любимая семья» Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать чувство любви и уважительного отношения к членам семьи. | ОД Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. ОД Развитие речи «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихов Е. Благининой «Посиди в тишине и А. Барто «Перед сном» Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим. Чтение: «Косточка» Л. Н.Толстой, С. Капутикян «Моя бабушка», Г. Сапгир «Семья», А Гайдар «Чук и Гек», Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже», А. Барто «В пустой квартире», Е. Благинина «Наш дедушка», «Мамин день», «Бабушка – забота», Л. Воронкова «Бабушкины дела», «Что сказала бы мама…» С.Михалков «Цирк», А.Плещеев «Внучка», В. Осеева «Пуговица», Д. Габе «Работа», А. Раскин «Как папа укрощал собачку», Д. Лукич «Четыре девочки», Р.Гамзатов «Мой дедушка» Цель: Развивать умение внимательно слушать художественное произведение, участвовать в его обсуждении, отвечая на вопросы полным ответом. Развивать интерес к художественной литературе. Игра «Угадай о ком я говорю» Цель: Активизировать в речи слова обозначающие членов семьи, совершенствовать умение подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы. Игра «Кто живет в квартире» Цель: Активизировать в речи детей, слова, обозначающие членов семьи; отвечать на вопросы полным предложением. Игра «Мамины помощники» Цель: Развивать умение рассказывать о своей помощи в своей семье, развивать связную речь. | ОД Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. ОД Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Вызывать радость от созданного изображения. ОД Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование «Дня Победы» Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Выставка рисунков: «Моя семья» Цель: Развивать творческие способности детей. Конструктивно – модельная деятельность (в режимных моментах) «Квартира для моей семьи» Цель: Развивать умение выполнять постройку разных видов мебели из деталей крупного конструктора (модули); использовать постройку в своей дальнейшей игре. | П\и «Поможем маме набрать овощей в корзину» Цель: Развивать навыки метания мяча в горизонтальную цель. Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: Сближение родителей и детей. Подарить ощущение радости от совместной двигательной деятельности. |
«Мой детский сад» Ноябрь | Беседа «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад. Беседа «Зачем нужен режим дня» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Беседа «Моя группа» Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, свою группу, полюбить его; воспитывать желание считаться с интересами друг друга. Беседа «Кто заботиться о нас» Цель: Формировать знания детей о профессиях работников детского сада. Беседа «Что такое детский сад» Цель: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя. Экскурсия «Путешествие по детскому саду» Цель: Закрепить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Игровая деятельность: Д\и «Кому что нужно для работы» Цель: Расширить представление о разных видах профессий, орудиях труда. Д\и «Продолжи предложение» Цель: формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений. Д\и «Найди что опишу» Цель: Развивать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, выдержку, умение ориентироваться в группе. С-р\и «Детский сад» Цель: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Развивать умение самостоятельно распределять роли. Викторина «Мой любимый детский сад» Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде; развивать мышление, внимание, память и восприятие; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться. Режиссерская игра: «Все профессии нужны – все профессии важны» Цель: Развивать творческие способности детей, вызывать интерес к режиссерским играм. Формировать умение самостоятельно разворачивать сюжет, строить диалоги. Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Как мы дежурим» Цель: Поощрять желание выполнять обязанности дежурных. «Мы любим порядок» Цель: Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игры. «Что мы делаем в детском саду» Цель: Развивать умение сообща заниматься интересным делом. «Мы любим трудиться все вместе» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми | ОД Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании детского сада» Цель: Учить узнавать и называть знакомые растения, находящиеся в детском саду. расширять представления о способах ухода за растениями. ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Детский сад» Цель: Поговорить о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада. Презентация «Кто работает в детском саду» Цель: Активизировать знания детей о людях, работающих в детском саду (профессии). Формировать эмоционально положительное отношение к работникам детского сада. Проект «Наш детский сад» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о детском саде, о труде сотрудников детского сада. | ОД Развитие речи «Мы – воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. ОД Развитие речи Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем» Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу. Чтение: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махонин «Старшая группа», Б. Алмазов «Горбушка», Г. Шалаева «Всегда следи за порядком в своей комнат», Э. Успенский «Что мы делали в детском саду» Цель: Прививать любовь к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение. Составление рассказов: «Хорошо у нас в саду» Цель: Продолжать формировать умение детей составлять связный рассказ на заданную тему. Активизировать знания о детском саде. «Чем я люблю заниматься в детском саду» Цель: Продолжать формировать умение детей составлять связный рассказ на заданную тему. Побуждать рассказывать о своих любимых занятиях в детском саду. Игра: «Продолжи предложение» Цель: формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений. Игра «Найди что опишу» Цель: Учить детей описывать предмет не называя его. | ОД Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет ОД Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. ОД Рисование «Дети делают зарядку» Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. ОД Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника. Учить красиво располагать изображения на листе. ОД Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. ОД Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. ОД Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Конструктивно – модельная деятельность (в режимные моменты) «Мой детский сад» Цель: Продолжать формировать умение выполнять постройку по представлению, обыгрывать ее. | Физкультурный досуг «За здоровьем в детский сад» Цель: Создание условий для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников. |
«Моя малая Родина» (мой город) Декабрь - Январь | Беседа «Моя улица» Цель: Обобщить знания детей о том, что такое улица; воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу Беседа «Моя малая родина – Дзержинск» Цель: Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, воспитывать любовь к родным местам. Беседа «Где я люблю гулять в городе» Цель: Закреплять знания детей о своем городе, его улицах, достопримечательностях, строениях. Развивать умение составлять связный рассказ на заданную тему. Игровая деятельность: Д\и «Мой адрес…» Цель: Формировать умение детей называть свой адрес, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц. Д\и «Сложи герб» Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Развивать умение собирать целое изображение из отдельных частей. Д\и «Мой город» (лото) Цель: Активизировать знания детей о своем городе, называть здания, которые есть в городе. Д\и «Узнай по описанию», Цель: Закреплять представления о достопримечательностях, зданиях (торговые центры, церкви…) Д\и «Найди тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения; развивать зрительное восприятие. Д\и «Сложи картинку» (город) Цель: Развивать умение складывать целое изображение из отдельных частей; развивать зрительное восприятие. Д\и «Спланируй город» Цель: Закреплять знания детей, о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Формировать умение составлять макет города из деталей строителя. Игра – ходилка «Путешествие по городу» Цель: Знакомить детей с родным городом, городскими объектами. Интеллектуальная игра «Мой город Дзержинск» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине. Развивать интерес к режиссерским играм. Лепбук «Мой город» Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Игры с макетами Цель: Активизация игровой деятельности детей. Систематизация знаний о зданиях грода. Рассматривание фотоальбома: «Мой город Дзержинск» Цель: Знакомство с улицами и зданиями родного города. «Моя прогулка по городу» Цель: Закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях. Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Мои выходные дни» Цель: Развивать умение рассказывать об интересных событиях, прогулках по городу. | ОД Ознакомление с природой «Леса и луга нашей родины» Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Мой родной город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Презентация «Мой город Дзержинск» Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Презентация «История моего города» Цель: Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому Прошлому. Проект «Моя малая родина – Дзержинск» Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. | Составление рассказов «Что я знаю о своем городе» Цель: Продолжать формировать умение составлять связный рассказ на заданную тему. Активизировать знания детей о своем городе. Чтение С. Михалков «Моя улица» Стихи о Дзержинске «Эта милая сердцу картина», В. Герун «Признаки весны в Дзержинске», «Зимний дивный маскарад на Оке», «Милая речка Ока», А. Вольнов «В родном Дзержинске», С. Кувшинов «Мой городок», А.Васильева «Мой город Дзержинск». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Д\и «Все ли верно? Докажи» Цель: Закрепить знания о городе; формировать умение строить фразы доказательства. Д\и «Продолжи» Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы; запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о родном городе. Д\и «Расскажи про свой город» Цель: Формировать умение составлять связный рассказ о своем городе. Д\и «Доскажи словечко» (мой город) Цель: Развивать речевую активность, логическое мышление, расширять словарный запас. | ОД Аппликация «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. ОД Аппликация «Машины едут по улице» Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. ОД Рисование «Машины нашего города» Цель: Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Конструирование: «Дома» Цель: Уточнить представления о строительных деталях; о способах соединения; упражнять в плоскостном моделировании. «Микрорайон города» Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. «Мосты» Цель: Расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов. «Архитектура и дизайн» Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; развивать образное пространственное мышление. Выставка рисунков: Мой город» Цель: Развивать творческие способности детей. Конструктивно – модельная деятельность (в режимные моменты): «Моя улица» Цель: Развивать умение делать постройки нескольких домов, развивать умение работать коллективно. «Новый микрорайон» Цель: Развивать умение объединять свои постройки с постройками своих товарищей, использовать их для своей дальнейшей игры. | Физкультурный досуг: «Экскурсия по городу» Цель: Повысить интерес детей к родному городу, достопримечательностям родного края. Прививать интерес к активному образу жизни, укрепить здоровье детей. |
«Культурное наследие нашего города» - Жизнь нашего города - Замечательные люди нашего города Февраль - Март | Беседа «Красивые места моего города» Цель: Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развивать чувство гордости за свой город. Беседа «Праздники нашего города» Цель: Познакомить детей с праздниками которые отмечают жители нашего города «День города», «День Химика», «День Победы». Игровая деятельность Игра «Достопримечательности Дзержинска» (с волчком) Цель: Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, наблюдательность. Игра «Волшебный микрофон» Цель: Развивать умение делиться впечатлениями от посещения культурных мероприятий, прогулок по городу. Игра «Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу» Цель: Формировать умение составлять рассказы – загадки о тех местах в городе, которые посещали вместе с родителями. Квест – игра «Достопримечательности моего города» Цель: Расширять знания о достопримечательностях родного города, воспитание патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности. Режиссерская игра: «Проведи экскурсию» Цель: Активизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать интерес к режиссерским играм. | ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Замечательные люди нашего города» Цель: Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свой край. ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Достопримечательности моего города» Цель: Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях города. Презентация «Достопримечательности Дзержинска» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине. Проект «Моя малая родина – Дзержинск» Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. | Д\и «Узнай по описанию» Цель: Закреплять представления о достопримечательностях города; развивать память, внимание, речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Д\и «Продолжи» Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях родного города. Литературная викторина: «Поэты о нашем городе…» Цель: Обобщить знания детей о стихах о городе; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, умение работать в команде. | Конструктивно – модельная деятельность (в режимные моменты): «Мы построили театр» Цель: Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. | Физкультурный досуг: «Любимые места города» Цель: Повысить интерес детей к родному городу, достопримечательностям родного города. Прививать интерес к активному образу жизни, укрепить здоровье детей. |
«Профессии родного города» Апрель - Май | Беседа «Зачем нужна почта и почтальоны» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Расширять знания о работниках почты. Познакомить с деловыми и личностными качествами почтальона, с общественной значимостью его труда. Беседа «Кто кем хочет стать» Цель: Расширять представление детей о мире профессий. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Беседа «Кто где работает?» Цель: Уточнить представления о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Игровая деятельность Игра «Угадай профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях Д\и «Профессии» (лото) Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях, орудиях труда, их назначении. Д\и «Кто больше назовет действий» Цель: Учить соотносить трудовые действия людей с их профессией Д\и «Кому без них не обойтись?» Цель: Закреплять знания детей о материалах и инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Д\и «Угадай кто это» Цель: Формировать представления детей о профессиях, различать и называть их. Д\и «Назови профессию» Цель: Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Д\и «Город и село» Цель: Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Воспитывать уважение к людям труда. Д\и «Виды труда» Цель: Дать представления о умственном и физическом труде. Развивать интерес к трудовой деятельности. Прививать уважение к людям труда. Квест – игра «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях родного города посредством коллективной игровой деятельности. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Мы играем в библиотеку» Цель: Учить развивать сюжет игры на основе знаний. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Знакомить детей с профессией библиотекаря. «Берегите труд других» Цель: Воспитывать бережное отношение к труду других людей. «Когда я вырасту, то…» Цель: Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Режиссерская игра: «Все профессии нужны – все профессии важны» Цель: Развивать творческие способности детей, вызывать интерес к режиссерским играм. Формировать умение самостоятельно разворачивать сюжет, строить диалоги. Лэпбук «Профессии» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о профессиях. С-р\и «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. С-р\и «Аптека» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. С-р\и «Салон красоты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу | Презентация «Профессии родного города» Цель: Знакомить детей с профессиями родного города, орудиями труда необходимых для той или иной профессии. Проект «В мире профессий» Цель: Ввести ребенка в мир различных профессий. Расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах, общественной значимости для человека. | Д\и Кто больше знает профессий» Цель: Развивать умение соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы. Д\и «Назови профессию» Цель: Закреплять умение правильно называть профессии людей. Д\и «Подскажи словечко» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова и заканчивать высказывание. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», отрывки из повести В. Путилиной «Дашины письма» (главы «Путешествие в книгу – город», «Про красоту и порядок», «Санитарный день»), С.Михалков «Булка» Цель: Формировать интерес детей к художественной литературе. | Выставка рисунков «Кем я хочу стать» Цель: Развивать художественные способности детей. Конструктивно – модельная деятельность (в режимные моменты): «Мы строители» Цель: Развивать умение выполнять постройки различных зданий: поликлиника, магазин, вокзал и т.д. Использовать свои постройки для дальнейшей игры. | Физкультурное развлечение «Все профессии важны» Цель: Активизировать знания детей о профессиях. Развивать физические качества детей. Приобщать детей к занятием физической культурой. |
«Моя страна» - Символика страны - Москва – столица нашей Родины (Май) | Беседа «Моя Родина – Россия» Цель: Познакомить детей с понятиями: Родина, Россия, Отечество. Рассказать о символике и Гимне России. Воспитывать патриотические чувства и уважение к своей Родине. Беседа «Я горжусь своей страной» Цель: Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. Беседа «Наша столица - Москва» Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Игровая деятельность: Упражнение «Родина – это» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. Игра «Найди и покажи флаг России» Цель: Закрепить знания детей о государственном символе России – флаге. Игра «Найди и покажи герб России» Цель: Развивать у детей умение находить Российский герб среди других гербов. Игра – викторина «Моя Родина» Цель: Активизировать знания детей о родной стране. Игра «Сложи герб» Цель: Закреплять знания о гербе страны. Развивать умение собирать целое изображение из отдельных частей. Режиссерская игра: «Путешествие по родной стране» Цель: Воспитывать любовь к своей стране. Развивать интерес к режиссерским играм. | ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Россия – огромная страна» Цель: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Презентация «Моя родина – Россия» Цель: Знакомить детей с государственными символами страны: герб, флаг, гимн. Воспитывать патриотические чувства к своей стране. | Чтение: Г. Ладонщиков «Наша Родина», С. Баруздин «С чего начинается Родина», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Необъятная страна», З. Александрова «Родина», Т. Бокова «Родина» Цель: Формировать интерес детей к художественной литературе. | ОД Рисование «Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Конструктивно – модельная деятельность (в режимные моменты): «Мы строим башни Кремля» Цель: Развивать умение делать устойчивые постройки, самостоятельно подбирать необходимые детали. Выполнять постройки по схемам и по представлению. | Физкультурный досуг «Моя страна – Россия» Цель: Закрепить знания детей о России. Развивать силу, быстроту, выносливость. Формировать желание участвовать в совместных соревнованиях, конкурсах. Воспитывать уважение к государственной символике, к своей стране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.
Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)
Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой Родиной...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план "Формирование экологического образования у детей старшего дошкольного возраста о малой Родине и Зарубежье (Англия, Япония, Индия)"
Перспективный план по экологичекому образованию включает в себя климатические условия, полезные ископаемые, растительный и животный мир, взаимосвязь природы и человека, охрану природы....
перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...
- Мне нравится (1)