Перспективный план тематической недели
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
проекта «Выставка»
«Хлеб всему голова»
Выполнили: воспитатели МОУ д/с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда
Бондарева Оксана Валентиновна
Шевченко Илона Викторовна
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Хлеб всему голова»
ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.
УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании
5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.
Утро | Непосредственно-образовательная деятельность | Вечер | |
Понедельник | 1.Рассматривание колосьев в вазе. Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. 2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок». Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. | 1.Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ . Тема: «Откуда берётся хлеб». Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. | 1.Загадки о хлебе. Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок. 2. Опытническая деятельность. Тема: Замачивание зёрен пшеницы. Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно. 3.Работа с родителями: Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!» Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. |
Вторник | 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. 2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол. | Художественное творчество. Рисование Тема: «Колосья в вазе» Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте. | 1.Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий». Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. 2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы» Цели: Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки. 3.Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска». |
Среда | 1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2.Игра «Что нужно для работы хлебороба». Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. 3.Чтение рассказа «Колосица» Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу. | 1.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!» Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. | 1. Словесная игра «Образуй словечко». Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». 2. Упражнение со счётными палочками «Мельница», «Колосок». Цель: Развивать мелкую моторику. 3. Опытническая деятельность. Высадка проросших зёрен пшеницы. Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. 4. Консультация для родителей «Вторая жизнь чёрствого хлеба» |
Четверг | 1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе». Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. 2.Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе. Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания. | Художественное творчество. Лепка из солённого теста. Тема: Подкова на счастье. Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд. | 1.Чтение Н.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному. Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. 2.Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья». Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках. 3.Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека». 4.Инсценировка сказки «Колобок» Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь. |
Пятница | 1.Дидактическая игра «Река времени». Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба. 2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!». Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. | Утренник «Праздник Осени» Вручение подков из соленного теста родителям. Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям. | 1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи». Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры. 3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»
Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...
«Неделя безопасности дорожного движения» Перспективный план тематической недели
laquo;Неделя безопасности дорожного движения»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели Неделя воинской славы»
Неделя воинской славы»...
Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»
Перспективный план тематической недели...
Перспективный план тематической недели «Пушкинская неделя»
Перспективный план тематической недели...