Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy_kukla.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы
Участники: Воспитатель. Дети: Ксюша, Алена, Даша, Василиса, Полина.
Цель: Воспитать бережное отношение к куклам.
Задачи: Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами.
Оборудование: Куклы; картинки из серии «Как я играю с куклой»; фотографии с изображением любимых кукол мам.
Примерное время 15 минут.
Проведите занятие по готовому конспекту ООД, которое позволит педагогам уделить особое внимание развитию речевой активности детей. Во время занятия воспитанники научатся описывать и сравнивать игрушки, разучат и споют песню «Спят усталые игрушки, книжки спят», а также расскажут о любимых игрушках своих родителей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли игрушки из магазина. Им скучно сидеть на полках, они хотят поиграть с вами. Их много, и, чтобы они не шумели, я попросила их приходить по очереди. Смотрите, кто к нам пришел первым?
Воспитатель достает две куклы.
Воспитатель: Кто больше всего любит играть с куклами?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте внимательно их рассмотрим. Воспитатель показывает сначала куклу из ткани, потом из резины.
Воспитатель: Потрогайте, какая кукла?
Дети отвечают.
Воспитатель: Эта кукла из ткани, она мягкая, шероховатая. А эта кукла какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Эта кукла из резины, поэтому она твердая и гладкая. Что есть у этих кукол?
Дети отвечают: «Голова, руки, ноги, туловище.»
Воспитатель: Правильно. Что находится на голове?
Дети отвечают: «У мягкой куклы есть волосы, а у резиновой нет волос. Ушки есть у резиновой куклы, а у мягкой нет. Еще у кукол есть глаза, брови. Нос и рот у мягкой куклы нарисованы.»
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли, что у них есть общего и чем они отличаются. А теперь посмотрите на картинки и расскажите, что делает девочка. Воспитатель показывает картинку № 1, где девочка кормит куклу.
Дети комментируют. Ксюша Девочка кормит куклу завтраком. Она повязала кукле на шею салфетку и дает ей кашу.
Воспитатель: Ксюша, а ты готовишь своей кукле завтрак? Ксюша готовлю, когда я дома.
Воспитатель: Что любит твоя кукла?
Ксюша блинчики.
Воспитатель: показывает картинку № 2, где девочка купает куклу. Обращается к другой девочке.
Воспитатель: Алена расскажи нам, что делает девочка.
Алена Девочка купает куклу. Она налила в ванну водичку и моет ее. Еще девочка для куклы приготовила одежду. Когда она ее помоет, вытрет полотенцем, а потом наденет ей чистую одежду. Моя мама так всегда делает.
Воспитатель: Алена, а ты купаешь свою куклу?
Алена Да. Мы с мамой моих кукол купаем. Когда я моюсь, то мама разрешает мне взять куклу.
Воспитатель: Спасибо, Алена.
Воспитатель показывает картинку № 3, где девочка расчесывает куклу.
Воспитатель: Даша, расскажи нам, что ты видишь на этой картинке.
Даша девочка расчесывает куклу, чтобы кукла была красивая.
Воспитатель: Даша, а ты ухаживаешь за своими куклами?
Даша да, я тоже их расчесываю, но когда не получается, прошу помочь маму или бабушку.
Воспитатель: спасибо тебе, Даша. Сегодня Даша принесла фотографию, на которой ее мама еще маленькая. Давайте внимательно рассмотрим фотографию, а Даша нам кое-что расскажет.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Дашу.
Даша у моей мамы была любимая коляска и кукла Наташа. Мама ее очень любила и всегда с ней играла. Эту куклу ей подарила моя бабушка.
Воспитатель: Даша, скажи маме большое спасибо за фотографию. Посмотрите, дети, какая интересная коляска. Сейчас таких колясок нет. И кукла какая красивая. Вам нравится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.
Дети выполняют физкультминутку «Кукла».
Физкультминутка «Кукла» 1 минута
Воспитатель:
Кукла ножками топ-топ,
А ладошками хлоп-хлоп.
Глазки закрывает,
А теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук,
Кулачками стук-стук.
Ну-ка, кукла, попляши,
Деток наших рассмеши.
Воспитатель: показывает картинку № 4, где девочка укладывает куклу спать.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь Василиса расскажет, что нарисовано на картинке.
Василиса девочка укладывает куклу спать. Кукла устала. Девочка положила ее в кроватку и укачивает, поет ей песенку.
Воспитатель: Василиса, а ты поешь своим куклам песенку? Спой нам, а мы тебе поможем.
Дети поют песню «Спят усталые игрушки, книжки спят» из программы «Спокойной ночи, малыши» (муз. А. Островского, сл. З. Петрова).
Воспитатель: Какие молодцы! Даже мальчики подпевали! Спасибо тебе, Василиса. Полиночка тоже принесла фотографию своей мамы с ее любимой игрушкой. Посмотрите, какая большая кукла, ростом как мама Полины.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Полину.
Полина это кукла Маша. Мама мне рассказала, что она очень любила играть со своей куклой. А бабушка шила для куклы одежду.
Воспитатель: Полина, спасибо тебе и твоей маме.
Воспитатель показывает картинку № 5, где дети играют в мяч.
Воспитатель: посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети: Играют в мяч. А девочка держит куклу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка не играет с детьми в мяч?
Дети: Не хочет. Жалко куклу.
Воспитатель: Послушайте, что случилось на самом деле. Катя подошла к Оле и попросила у нее куклу поиграть. А Оля ответила: «Вот еще, пусть тебе мама такую же купит». Так и осталась Оля одна со своей куклой. А ребята играли и веселились без нее. Дети, можно так поступать?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим фотографии, какие куклы есть у наших девочек дома и как они играют.
Настя вместе с куклой рассматривает книгу.
Ксюша укладывает куклу спать.
Василиса кормит свою куколку.
Воспитатель: девочки, какие замечательные у вас куклы и как приятно, что вы любите свои игрушки и бережно с ними играете.
Дети, какие игрушки приходили к нам в гости?
Какую песню мы пели?
Как нужно относиться к игрушкам?
Наши девочки молодцы, сегодня они нам рассказали, как любят своих кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...