Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»
план-конспект занятия по окружающему миру
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ТЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
II ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
Выполнил: | Бутусова Светлана Павловна учитель-дефектолог МДОБУ №200 Рыбина Наталья Владимировна учитель-логопед МДОБУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2016
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие. | Согласно ФГОС ДО |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность. | Согласно ФГОС ДО |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Грибы для ёжика» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с предметами. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
2.4 | Возрастная группа | От трех лет | |
2.5 | Цель - | Закрепить и обобщить знания детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Рассказать о съедобных и несъедобных грибах. | |
2.6 | Задачи: | ||
а) |
| Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
б) | Развивать познавательную мотивацию. Вызвать интерес к деятельности. | ||
в) | Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | ||
2.7 | Планируемые результаты |
| |
а) | Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы. Проговаривают слова, координируют слова с движением. | ||
б) | Способны самостоятельно включиться в деятельность. | ||
в) | Испытывает потребность в общении со сверстниками. | ||
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Конверт с письмом; картинки: грибы, деревья с грибами; муляжи грибов; СD с музыкой; корзинка; шапочки-маски «Грибы»; деревянные грибы; осенние листочки. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Чтение стихов по теме занятия. Разучивание физкультминутки «Веселые грибочки». Чтение сказки Сутеева В. «Под грибом».
| |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Чтение письма от ёжика. Беседа. | 3 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Предложить детям помочь собрать грибы для ёжика. | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подарить ёжику собранные грибы и назвать их. | |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа по теме: «Грибы» Стихи с движением «Идем в лес», «Грибочки наберем», «Зашагали ножки» Подвижная игра «Веселые грибочки» Хождение по сенсорным дорожкам | 8 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Стихи «Подберезовик», «Лисички», «Белый гриб», «Подосиновик» Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы» Мимическая гимнастика «Смешилка» | 8 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» | 2 мин. |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Встреча ёжика. Ситуативный разговор. | 3 мин. |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 |
| Чтение художественной литературы, рассказы, сказки, загадки, стихотворения о грибах. | В детском саду. |
Список использованной литературы
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. - 704с.
- Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 160 с.
- Романович О.А. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. – Волгоград: учитель, 2013. – 233 с.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй мледшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 272
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»
Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи» тема: «В поисках весны»
Конспект занятия...
Конспект интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе на тему: «Сталинградская битва.» (патриотическое воспитание)
Конспект интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе на тему: «Сталинградская битва.» (...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...
Интегрированное занятие в старшей группе по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитием речи. Тема :Волшебница –вода
значение воды в жизни человека, животных, растений...
- Мне нравится (1)