Интегрированное занятие в старшей группе по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитием речи. Тема :Волшебница –вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
значение воды в жизни человека, животных, растений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• значение воды в жизни человека, животных, растений; | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитием речи.
Тема :Волшебница –вода
Задачи:
- значение воды в жизни человека, животных, растений;
- закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, способность растворять различные вещества.
- активизация и обогащение словаря - формировать лексико-грамматический строй речи (словообразование, словоизменение, согласование)
- развитие связной речи: учить использовать в речи разные виды предложений, развивать речь-доказательство
- развивать творческо-поисковую активность, самостоятельность, инициативу, интерес к практической деятельности.
- воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.
Ход ОУД
1.Психогимнастика «Доброе утро»
Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
И прошу сегодня очень постараться,
Слушать внимательно и отлично заниматься!
Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.
Сюр.момент: В гости к детям приходит Капитошка
- К нам прилетел гость Капитошка. Он узнал, что на нашей планете есть вода, а Лунтк и его друзья понятия не имеют, что же такое вода. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем с вами о воде и рассказать, о ней Капитошке.
- Только предупреждаю вас, что Капитошка плохо понимает нашу речь, поэтому нам необходимо говорить чётко.
2. Показывает детям глобус.
-Вы узнали, что это? Правильно – глобус. Как можно по-другому назвать? (модель нашей планеты)
-вспомните, что обозначено на глобусе зелёным цветом? Коричневым? жёлтым? А голубым?
- Какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, голубого, потому что вода занимает большую часть всей поверхности земного шара. Но пресной воды, которая нужна для птиц, животных, человека, очень мало. А много соленой воды, которая находится в океане, море.Давайте расскажем Капитошке стихотворение о воде. (дети рассказывают стихотворение «Вы слыхали о воде»)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
А скажите как человек использует воду? (ответы детей)
3.Д\Игра «Кому нужна вода» -разложить вокруг изображения воды фигурки людей, птиц, животных., кому и для чего нужна вода.
Физ. Минутка Игра «Какая бывает вода»(с мячом).
Воспитатель. Дети, встаньте в круг, давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а вы будете отвечать и бросать мне мяч. Вода бывает:
- холодная – горячая;
- сильная – слабая;
- сладкая – кислая;
- быстрая – медленная;
- прозрачная – мутная;
- бесцветная – цветная;
- чистая – грязная;
- соленая – пресная;
- живая – мертвая.
- А теперь я хочу вам предложить стать учёными и провести небольшой эксперимент, а Капитошка пусть посмотрим, ему будет полезно.
Опыт № 1.Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – йогурт Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)
Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в йогурте нет?
- Мы ещё раз с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.
Опыт №2: “Вода не имеет формы”
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Опыт №3: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №4: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. Но если мы добавим сахар, то вода станет какой?
Опыт №5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
4.А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»
Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю.(дети садятся) .Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать.(медленно поднимаются). Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. (встали во весь рост).Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…
Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)
-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)
Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.
Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.
- Молодцы, ребята! Мы много сегодня узнали о волшебнице-воде, и рассказали об этом Капитошкау , но вода-волшебница покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.
Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.
А теперь мы попрощаемся с Капитошкой он говорит вам спасибо, он теперь всё знает о воде и он приготовил вам подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»
Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)
Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент....
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Тема: «Ты мой друг и я твой друг».Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.Задачи:-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".-Ра...