Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горшкова Лариса Викторовна

Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Золушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

 И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА «УМНЫЙ ПЕШЕХОД»

подготовительная группа для детей с ЗПР

разработала учитель – дефектолог

 Горшкова Лариса Викторовна

г. Нижневартовск

Задачи:

Образовательные

-  Упражнять детей в классификации транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).

-  Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте.

-  Закреплять знания детей о цветах светофора, дорожных знаках.

-  Развивать у детей желание освоить правила дорожного движения.

Коррекционные

-  Развивать связную речь детей.

-  Развивать у детей внимание, восприятие.

Воспитательные

-  Воспитывать у детей умение вести себя в обществе, создать радостно-эмоциональное настроение.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Предполагаемые ответы детей

1.Организационный момент

Педагог сообщает детям о том, что к ним на занятие пришел настоящий инспектор ГИБДД.

- Ребята, покажем инспектору, как хорошо мы знаем правила дорожного движения?

Да

2. Основная часть

1. Первое задание «Разложи правильно». Детям предлагается разложить картинки с изображением транспорта по видам (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).

2. Ребята, представьте, что мы с вами едем в автобусе. Кто мы с вами?

Какие правила поведения пассажиров в транспорте вы знаете?

3. Ребята, мы с вами вышли из автобуса, и теперь мы с вами кто?

Давайте мы с вами рассмотрим дорожные ситуации, и вы расскажете, где дети нарушают правила и как нужно поступить правильно.

4. Ребята, а кто мне скажет, что это такое?

5. А теперь мы с вами рассмотрим дорожные знаки и расскажем, что они обозначают.

6. И последнее задание. Нужно собрать пазлы попарно – одна часть - знак, другая – что этот знак обозначает (дети выполняют задание)

Автобус – наземный транспорт, потому что передвигается по земле.

Самолет – воздушный транспорт, потому что передвигается по воздуху.

Пароход – водный транспорт, потому что передвигается по воде.

Пассажиры

Дети должны заходить в автобус через переднюю дверь, чтобы водитель их видел. Сначала в автобус заходят дети, затем взрослые. Выходить, наоборот – сначала взрослые, потом дети.

Вести себя в автобусе нужно спокойно, не шуметь, не отвлекать водителя, не высовываться из окон.

Пешеходы

-Нельзя кататься детям на велосипеде по проезжей части, а можно только на специальных площадках.    

-Нельзя играть на проезжей части и возле нее, играть нужно на игровых площадках.

-Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу (зебре).

-Светофор. У него три сигнала – красный (стоять), желтый (стоять), зеленый (идти).

-Пешеходный светофор. У него два сигнала – красный (стоять) и зеленый (идти).

Автобусная остановка

Пешеходный переход

Въезд запрещен

Наземный переход

Подземный переход

Стоянка машин и др.

Итог занятия

Ребята, давайте попросим нашего инспектора ГИБДД оценить наши знания, как мы справились с выполнением заданий.

Иванченко А.П. проверяет выполнение последнего задания, хвалит детей и просит в дальнейшем не забывать про правила дорожного движения, продолжать их учить и соблюдать, дарит детям игру «Дорожное движение».

Список использованной литературы

  1. Морозова И.А, Пушкарева М.А Ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий с детьми 6-7 лет), М., 2007г.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, Москва, «Просвещение», 1989г.
  3. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

Использованные материалы

  1. Настольные игры - «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»  
  2. Макеты светофоров.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"

Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.

Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: «Осень в лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: «Осень в лесу»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: тема "Мир профессий"

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Через игру, игровые заняти...