Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Золушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА «УМНЫЙ ПЕШЕХОД»
подготовительная группа для детей с ЗПР
разработала учитель – дефектолог
Горшкова Лариса Викторовна
г. Нижневартовск
Задачи:
Образовательные
- Упражнять детей в классификации транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).
- Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте.
- Закреплять знания детей о цветах светофора, дорожных знаках.
- Развивать у детей желание освоить правила дорожного движения.
Коррекционные
- Развивать связную речь детей.
- Развивать у детей внимание, восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать у детей умение вести себя в обществе, создать радостно-эмоциональное настроение.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Предполагаемые ответы детей |
1.Организационный момент | Педагог сообщает детям о том, что к ним на занятие пришел настоящий инспектор ГИБДД. - Ребята, покажем инспектору, как хорошо мы знаем правила дорожного движения? | Да |
2. Основная часть | 1. Первое задание «Разложи правильно». Детям предлагается разложить картинки с изображением транспорта по видам (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный). 2. Ребята, представьте, что мы с вами едем в автобусе. Кто мы с вами? Какие правила поведения пассажиров в транспорте вы знаете? 3. Ребята, мы с вами вышли из автобуса, и теперь мы с вами кто? Давайте мы с вами рассмотрим дорожные ситуации, и вы расскажете, где дети нарушают правила и как нужно поступить правильно. 4. Ребята, а кто мне скажет, что это такое? 5. А теперь мы с вами рассмотрим дорожные знаки и расскажем, что они обозначают. 6. И последнее задание. Нужно собрать пазлы попарно – одна часть - знак, другая – что этот знак обозначает (дети выполняют задание) | Автобус – наземный транспорт, потому что передвигается по земле. Самолет – воздушный транспорт, потому что передвигается по воздуху. Пароход – водный транспорт, потому что передвигается по воде. Пассажиры Дети должны заходить в автобус через переднюю дверь, чтобы водитель их видел. Сначала в автобус заходят дети, затем взрослые. Выходить, наоборот – сначала взрослые, потом дети. Вести себя в автобусе нужно спокойно, не шуметь, не отвлекать водителя, не высовываться из окон. Пешеходы -Нельзя кататься детям на велосипеде по проезжей части, а можно только на специальных площадках. -Нельзя играть на проезжей части и возле нее, играть нужно на игровых площадках. -Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу (зебре). -Светофор. У него три сигнала – красный (стоять), желтый (стоять), зеленый (идти). -Пешеходный светофор. У него два сигнала – красный (стоять) и зеленый (идти). Автобусная остановка Пешеходный переход Въезд запрещен Наземный переход Подземный переход Стоянка машин и др. |
Итог занятия | Ребята, давайте попросим нашего инспектора ГИБДД оценить наши знания, как мы справились с выполнением заданий. Иванченко А.П. проверяет выполнение последнего задания, хвалит детей и просит в дальнейшем не забывать про правила дорожного движения, продолжать их учить и соблюдать, дарит детям игру «Дорожное движение». |
Список использованной литературы
- Морозова И.А, Пушкарева М.А Ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий с детьми 6-7 лет), М., 2007г.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, Москва, «Просвещение», 1989г.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
Использованные материалы
- Настольные игры - «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»
- Макеты светофоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».
Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"
Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.
Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: «Осень в лесу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: «Осень в лесу»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: тема "Мир профессий"
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Через игру, игровые заняти...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...