Интегрированная образовательная деятельность "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кондратьева Светлана Борисовна

Конспект по формированию целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Снеговик в гостях у ребят»

Программное содержание:

 – уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде), конкретизировать знания о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, лепка снеговика; игра в хоккей), закреплять представление о форме (круг), размере (большой, поменьше, маленький) предмета.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа: беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы: магнитная доска, демонстрационные картинки с признаками зимы, картинка «Зимние забавы», снежинки белого и голубого цвета, д/и «Собери снеговика».

Для повышения интереса детей и эффективности коррекционной работы, была использована технология Натальи Коняхиной «Игры с фонариком» (пособие для детей с особыми образовательными потребностями)

Ход занятия

(Дети сидят на стульях. Стук, дверь открывается, заходит снеговик)

Снеговик (воспитатель): Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Снеговик (воспитатель): Я видел, как утром вы весело бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У меня очень хорошее настроение, потому что сейчас мое любимое время года.

Снеговик (воспитатель): Как вы думаете, какое у снеговика любимое время года? Какое время года наступило? (Правильно, зима). А какие признаки зимы вы знаете? Как вы узнали, что наступила зима? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде) – опорные картинки

Дыхательная гимнастика «Х-х-х»

Снеговик (воспитатель): Зимой на улице холодно, если мы не наденем варежки, то наши руки замерзнут. Погреем руки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».

Снеговик (воспитатель): Ребята, хочу поиграть, но я так давно не приходил к вам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. В какие игры вы играете зимой на улице?

(Дети отвечают, я-снеговик поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями (катание на санках, на лыжах, коньках, лепка снеговика; игра в хоккей)

Снеговик (воспитатель): Предлагаю всем вместе слепить своего снеговика.

Д/и «Собери снеговика» (Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих - нос – морковка).

Снеговик (воспитатель): Пока мы с вами лепили снеговика, на улице пошел снег.

                             С неба падают зимой и кружатся над землёй

                            Мелкие пушинки, белые …..(снежинки) Посмотрите, какие они?

По ковру разбрасываются бумажные разноцветные снежинки, в том числе и белого цвета. Снеговик спрашивает у детей, какого цвета снежинки.

Снеговик (воспитатель): Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки. (Предлагает детям взять по одной снежинке белого цвета.)

Д/и «Один – много»

Снеговик (воспитатель):  (спрашивает у каждого ребенка)

- Сколько у тебя снежинок? (Одна)

Затем дети дуют на снежинки так, чтобы они полетели на ковер.

- А сколько теперь снежинок на ковре? (Много)

Физкультминутка. (Дети встают в круг).

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

Снеговик (воспитатель): Кто мне скажет, какой праздник мы будем скоро встречать? (Новый год). Правильно. И на этот праздник принято наряжать елку. Смотрите, у нас полная корзина разных елочных игрушек. Берем по одной игрушке и украшаем нашу ёлку. Будьте внимательны, у каждой игрушки свое место на елке (игрушки разной формы).

Игра «Наряди ёлку» (дети вешают игрушки на елку)


Снеговик (воспитатель): Полюбуйтесь! Какая у нас получилась елка? (Нарядная, красивая).

Снеговик (воспитатель): Елочку украсили, а кто приходит с подарками на праздник (Дед Мороз). Вот сейчас мы и узнаем, что лежит у дедушки Мороза в мешке. Мешок не простой, а волшебный. (приглашаю детей подойти к световым планшетам). Раз, два, три, что в мешке у Дед Мороза посмотри.

Игра «Что у дедушки в мешке?» с применением технологии Н. Коняхиной «Игры с фонариком». Технология выполнения: Предметные картинки (чупа-чупс, шоколадка, шарик новогодний, кукла, машинка и др.), подобранные в соответствии с интересующей темой (Новый год), спрятаны за определенный фон (в нашем случае это мешок Деда Мороза) и склеены (можно заламинировать). Для того, чтобы их увидеть необходимо подсветить картинку снизу фонариком. Мы использовали световые планшеты

Снеговик (воспитатель): Спасибо, ребята, что напомнили мне в какие игры можно играть зимой. А мне пора возвращаться домой. На память дарю ёлочку-леденец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Интегрированное занятие "Мышата в гостях у ребят"

Воспитатель:  Нутфуллина Эльмира Рифатовна  .   Задачи:- Развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру ...

Интегрированная НОД «Степашка в гостях у ребят»

Интегрированная НОД для детей 2-ой группы раннего возраста...

Интегрированное занятие "Матрешка в гостях у ребят" в средней группе

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям сред...

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"...

Интегрированное занятие "Смайлик в гостях у ребят"

Игровая коррекция агрессивного поведения....

Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят» Образовательная область – познание

Цель: Развитие математических способностей детей раннего возраста.Задачи:- Продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя прием приложения;- упражнять детей в классифика...