Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_mladshaya_gruppa.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Итоговая непосредственно образовательная
деятельность
по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и
«Познавательное развитие» (Окружающий мир)»
во второй младшей группе
№9 «Почемучки»
Тема: «Солнышко в гостях у ребят»
Воспитатель: Трембач Ирина Владимировна
г. Советский
май 2017 г.
Конспект итогового занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе:
«Солнышко в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень у детей знаний, умений и навыков на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение различать два предмета по величине (высокий, низкий);
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, использовать в речи слова длинный - короткий;
Закреплять умение детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
Закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке, относительно себя (впереди, вверху, внизу);
Закреплять умение определять один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, поровну.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Формировать первоначальные представления о диких животных и их детенышах.
Закреплять умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями и словесно делать простейшие выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе;
Воспитывать активность, инициативность, желание отвечать на поставленные вопросы. Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, внимание;
Развивать слуховое и зрительное внимание; общую моторику.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Сюрпризый момент: «Приход солнышка», «распределение волшебных лучиков для солнышка», дидактические игры: «найди пару – животные и детеныши», «подбери мостик», «волшебные фигурки для домиков», «заплатки для одежды бельчатам», «цветочная полянка». |
Словесная | Какое дерево выше? (ниже). Какая лужа широкая (узкая)? Какого цвета мост короткий (длинный)? Где спрятался бельчонок (под, за, пред). Психогимнастика «Зарядка бодрости» Загадка про весну. |
Продуктивная | Раскладывание предметов на карточки с двумя полосками, «построим домики для бельчат» |
Двигательная | Физминутка «Зарядка бодрости» |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадки про весну |
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: группа
Количество детей: 10
Материал:
Демонстрационный:
Карточки с дикими и домашними животными, елочки разной высоты, полоски – мостики, материал для лужи, солнышко и прищепки – лучики, игрушка белки, цветочная полянка,
Раздаточный:
Карточки с двумя полосками (на каждого ребенка), картинки – бельчат и грибочков для уравнивания, цветы для поляны, геометрическая форма (плоскостная для построения домиков).
Ход занятия:
Восп. Дети, я хочу с вами поиграть. Чтобы игра была веселой и интересной, я предлагаю сделать зарядку, она называется «Зарядка бодрости»
«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (руки поднимаем постепенно вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже. Ниже, ниже (приседаем)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (прыгаем)
А под солнышком нам всем
Весело живется (хлопаем в ладоши)
Восп: Вы готовы со мной поиграть? Тогда отгадайте мою загадку:
« Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла……
Дети: Весна.
Восп: Отлично, вдруг прислушивается, услышав, плачь кого - то. Это кто- то из вас заплакал?
Дети: Нет
Восп. Ой, ребята, а ведь кому- то грустно? Давайте- ка я посмотрю, кто это плачет? (выходит и находит солнышко).
Восп: Дети, посмотрите, кто к нам хотел прийти в гости.
Дети: Это солнышко.
Восп: Что же с тобой произошло? Ты почему плачешь?
Солнышко: Вы сказали, что пришла весна, а у меня зима забрала мои лучики, и не вернула.
Восп: Ребята, давайте поможем солнышку и подарим ему наши лучики радости и настроения.
Дети: прикрепляют прищепки – лучики.
Восп: Давайте скажем: «Раз, два, три – наше солнышко свети» Дети проговаривают слова, воспитатель незаметно переворачивает солнышко, теперь оно улыбается.
Восп: чтобы оно оставалось таким же веселым я предлагаю взять его с собой в нашу игру – путешествие.
Солнышко: Но чтобы идти дальше было веселее, я предлагаю поиграть со мной в мою игру: Солнце вышло из – за тучки (шагают)
Мы протянем к солнцу ручки (тянем руки вверх)
Руки в стороны потом, мы, по - шире разведем (потянулись)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка (погладили себя).
Восп: Мы с вами сказали, что наступила весна, а скажите, какие признаки весны мы знаем?
Дети: тает снег, появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко.
Восп: Правильно, а скажите, какие первые цветочки появляются весной?
Дети: Подснежники.
Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Цветочная поляна»
- На полянке росли цветы, но подул сильный ветер и цветочки оторвались от своих мест. Вам надо найти место, где рос каждый цветок (дети прикладывают цветочки на место)
Восп: Аня, почему ты приложила свой цветок к этому стебельку?
Дети: Я приложила цветок на это место, потому что мой цветок по цвету подходит.
Восп: Правильно, ребята, а весной не только меняется жизнь растительного, но и животного мира. Что происходит с животными?
Дети: Животные просыпаются и меняют свои шубки.
Восп: Правильно, а какие животные проснулись весной?
Дети: От зимней спячки проснулись медведь, еж.
Восп: А как одним словом мы называем всех животных, которые живут в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные, они сами добывают себе пищу.
Восп: Молодцы, это правильный ответ. А как же называют животных, за которыми ухаживает человек? Я предлагаю поиграть в игру: «Смешная головоломка» Животные вышли на полянку после зимы, и пока они радовались солнышку, от мам разбежались все детеныши. Вам надо составить правильно пары: мама и ее детеныш.
Дети: выполняют задание.
Восп: Молодцы. Скажи, Настя, какого детеныша ты поставила и почему на это место?
Дети: Я взяла зайчонка и поставила его рядом с мамой зайчихой.
Восп: молодец. А куда надо поставить этого детеныша? (показываю щенка)
Дети: Щенка надо поставить к маме собаке, но ее здесь нет, потому, что это домашнее животное.
Восп: А сейчас скажите: Сколько диких животных играют на полянке?
Дети: На полянке играет много диких животных.
Восп: Правильно, а сколько домашних?
Дети: А домашний только один.
Восп: Молодцы. Дети, мы поиграли с вами на одной полянке, я предлагаю, вместе с солнышком пойти на следующую полянку. Вот только растаял снег, и появились большие лужи. Чтобы перейти на другую сторону, мы построим мосты.
Восп: Показываю два мостика – полоски разного размера по длине. Скажите: Одинаковые ли мосты по длине?
Дети: Мосты разной длины (дети доказывают после сравнения.) Восп: Подумайте и скажите, на какую лужу, мы можем поставить какой мост.
Дети: На большую лужу мы ставим большой мост, а на маленькую – маленький мостик.
Восп: Отлично, давайте попробуем (ставим мостики по длине на каждую лужу). А сейчас еще одно задание, через красный мостик пойдут девочки, а через синий – мальчики.
Восп: Почему, Кира, ты прошла по красному мостику?
Дети: Я прошла по красному мостику, потому, что девочки должны были пройти по красному мостику.
Восп: А ты, Савелий, прошел по какому мостику?
Дети: Я прошел по синему, короткому мостику, потому, что мальчики шли по синему мосту.
Восп: Дети, вы правильно выполнили задание, посмотрите, а на этой полянке растут елочки. Что про них можно сказать?
Дети: Елочки одинакового зеленого цвета, но разные по высоте.
Восп: А как определить, какая елочка выше?
Дети: Надо их поставить рядом.
Восп: ставит елочки рядом, и дети доказывают.
Восп: Посмотрите, а тут бельчонок сидит. Он ждал вас, чтобы поиграть с вами.
( Бельчонок прячется за елкой, дети уточняют: в, за, под, перед, над)
Восп: Дети, мы справились, и бельчонок подарил нам свою игру.
(Дети садятся за столы, на них лежат карточки с двумя полосками.
Восп: У вас на тарелочках лежат белочки и грибочки. Вам надо положить, на верхнюю полоску бельчат, а на нижнюю полоску положить грибочки.
Воп: Что получилось у тебя, София?
Дети: На карточку бельчат и грибочков поровну.
Восп: Молодец. Посмотрите, у всех, бельчатам хватило грибочков? (предлагаю Ане проверить соседнюю карточку)
Дети: Да, у Евы тоже получилось поровну.
Восп: Молодцы, я предлагаю, солнышку показать, в какие игры мы еще умеем играть.
(Дети идут по полянке, находят карточки в форме одежды с отверствиями для геометрической формы)
Восп: Проказники, бельчата, пока прыгали с ветки на ветку, порвали всю свою одежду. Давайте поможем маме белочке пришить заплатки к порванной одежде.
Дети: На столах лежат карточки в форме одежды с отверствиями для геометрических фигур. Дети находят место для каждой фигуры. Они должны подойти по форме и по цвету.
Восп: Почему, ты Арина, положила эту фигуру на это место?
Дети: Потому, что это треугольник и он синего цвета.
Восп: Молодцы, дети, а солнышко предложило для наших бельчат построить домики, чтобы они могли прятаться от дождя. Оно приготовило для этого геометрические формы. Вам надо из них построить домики.
Восп: Скажи, Ваня, а какого цвета крыша твоего домика?
А какой формы, дверь (уточняем форму, цвет)
Восп: Дети, солнышко благодарит вас за такую увлекательную прогулку, ей очень понравилось с вами играть. Оно обязательно придет к нам еще, а мы постараемся разучить новые игры, чтобы ему показать и научить солнышко в них с нами играть.
Восп: Дети, вы действительно были все молодцы, правильно отвечали, хорошо играли.
(отметить одного, двух отдельно, за старание, за внимательное выполнения задания)
А мама белочка за помощь просила передать вам угощения, белочки очень любят грибочки – попробуйте и вы.
На этом наша игра – прогулка закончилась.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"
Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....
Итоговая интегрированная НОД "В гостях у Старичка Лесовичка" (для старшего дошкольного возраста)
Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи.Обучающие:Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведени...
План-конспект итоговой НОД "Мишка в гостях у ребят"
Материал полезен для воспитателей ДОУ...
Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа
Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...
Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят»
НОД по математике.Тема: «Мишка в гостях у ребят»...
интегрированная ОД "в гостях у ребят гусеница"
интегрированная ОД в средней группе...
Конспект итогового занятия "Мишка в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия...