конспект занятия в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления взаимосвязи животных со средой обитания. Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями диких животных

(волк, медведь, лиса, заяц, ежик); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

3. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.

Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память

3. Развивать коммуникативные навыки ребенка.

4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывающие:

1. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)

3. Наглядный (показ слайдов)

4. Практический

Демонстрационный материал: картинки диких животных, пазлы для игры

Раздаточный материал:

карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.

- Дети, сели все правильно. Спинки выпрямили, чтобы осанка была у всех красивой. Ножки вместе, ручки положили на колени. Приготовились внимательно слушать.

- Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес.

-Давайте мысленно представим, что мы с вами в лесу. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них расскажем, каким мы видим зимний лес (ответы детей). Деревья приготовились к зиме – сбросили листву, солнышко реже светит, стало холодно и все кругом покрыто снегом. В зимнем лесу тихо. Кто знает почему? Потому что все звери приготовились к зиме, деревья – вся природа.

-Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?Послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

-Правильно, это белка (показ иллюстрации).

-Какого цвета шубка у белки летом? (оранжевая)

-В конце осени, ближе к зиме она меняет цвет шубки. Как вы думаете почему? (для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов. Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темно-серых ветвей и стволов деревьев серая беличья шуба менее заметна, чем если бы она была рыжей)

-Кроме того, что беличья шуба меняет цвет, она еще становиться более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших сухих листьев, сухого мха, так что в дупле сухо и тепло.

-Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только дупло. А вы знаете, что еще? Конечно припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает, что? (орешки, желуди, сушит грибы на ветвях деревьев) Все это она хранит в специальных кладовичках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке не приходится.

-А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме (это заяц)

-Летом, он был каким? (серым) А к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка, бока и голова.

-А как вы думаете, зачем зайцу белая шубка (ответы) Серую шубку зайчик меняет на белую, чтобы слиться со снегом, и быть менее заметным для хищников.

-А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большой прыжок вперед, убегая от своих врагов - лисы и волка.

-А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит добывать себе пищу.

-Кто знает, чем питается заяц в лесу? Грызет кору деревьев и веток, а еще он ест траву, которую заготовил лесничий на зиму, чтобы зверям помочь перезимовать холодную и голодную зиму. Лесничий-это такой человек, который следит за порядком в лесу.

-Послушайте следующую загадку:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной

Снег разгребает

Мышек хватает (лиса)

-Лиса к зиме готовиться. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу.

-Ходит лиса тихо, неслышно.

-Чем лиса питается зимой? (любит она мышей из-под снега доставать)

Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Начинает она снег лапами разгребать.

-Послушайте другую загадку:

На овчарку она похож :

Что не зуб то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(волк)

-Волк, хоть и не меняет свою шубку, но утепляет его. К зиме волчья шерсть становится густой и длинной. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы

-Как вы думаете, ребята, а почему волку, и лесе не нужно менять зимой цвет шубки? (потому что они хищники)

Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать

Шесть-на место тихо сесть

-А вот каких животных встретить в лесу зимой нельзя? (ёжика и медведя).

-Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку.

Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя

-Ёжик спит в норке, утеплённый мхом и сухими листьями

-А чем же ёжик питается зимой? Ягод, грибов, зелёных растений нет. Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всё зиму сытым спать.

-А кто ещё из зверей в спячку впадает? (медведь)

-Чем медведь питается всё лето и осенью? (ягодами, грибами, мёдом, рыбой, жучками,травой). На зиму медведь не делает запасы.

-Подумайте, почему? Вот приходится медведю, как же ежу наедаться летом и осенью и нагуливать подкожный жир на всю холодную и голодную зиму.

-Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

-Под корнями упавшего дерева он устраивает себе дом. Натаскает молодых ёлочек, мхом, хвороста.

-А зимой берлогу закрывает снежным одеялом. Тепло в ней медаедю.

Игра «Чьи ушки и хвостики?»

-Снегопад засыпал всех животных, оставил только ушки и хвостики. Угадайте животных.

ИТОГ: Что общего у всех зверей?

Какие дикие животные впадают в спячку (ёжик, медведь)

Кто делает запасы на зиму (белка)

Кто из животных меняет зимой окраску?

Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо себя вели, отвечали на мои вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_gotovyatsya_k_zime.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления взаимосвязи животных со средой обитания. Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями диких животных

(волк, медведь, лиса, заяц, ежик); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

3. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.

Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память

3. Развивать коммуникативные навыки ребенка.

4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывающие:

1. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)

3. Наглядный (показ слайдов)

4. Практический

Демонстрационный материал: картинки диких животных, пазлы для игры

Раздаточный материал:

карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.

- Дети, сели все правильно. Спинки выпрямили, чтобы осанка была у всех красивой. Ножки вместе, ручки положили на колени. Приготовились внимательно слушать.

- Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес.

-Давайте мысленно представим, что мы с вами в лесу. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них расскажем, каким мы видим зимний лес (ответы детей). Деревья приготовились к зиме – сбросили листву, солнышко реже светит, стало холодно и все кругом покрыто снегом. В зимнем лесу тихо. Кто знает почему? Потому что все звери приготовились к зиме, деревья – вся природа.

-Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?Послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

-Правильно, это белка (показ иллюстрации).

-Какого цвета шубка у белки летом? (оранжевая)

-В конце осени, ближе к зиме она меняет цвет шубки. Как вы думаете почему? (для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов. Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темно-серых ветвей и стволов деревьев серая беличья шуба менее заметна, чем если бы она была рыжей)

-Кроме того, что беличья шуба меняет цвет, она еще становиться более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших сухих листьев, сухого мха, так что в дупле сухо и тепло.

-Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только дупло. А вы знаете, что еще? Конечно припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает, что? (орешки, желуди, сушит грибы на ветвях деревьев) Все это она хранит в специальных кладовичках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке не приходится.

-А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме (это заяц)

-Летом, он был каким? (серым) А к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка, бока и голова.

-А как вы думаете, зачем зайцу белая шубка (ответы) Серую шубку зайчик меняет на белую, чтобы слиться со снегом, и быть менее заметным для хищников.

-А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большой прыжок вперед, убегая от своих врагов - лисы и волка.

-А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит добывать себе пищу.

-Кто знает, чем питается заяц в лесу? Грызет кору деревьев и веток, а еще он ест траву, которую заготовил лесничий на зиму, чтобы зверям помочь перезимовать холодную и голодную зиму. Лесничий-это такой человек, который следит за порядком в лесу.

-Послушайте следующую загадку:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной

Снег разгребает

Мышек хватает (лиса)

-Лиса к зиме готовиться. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу.

-Ходит лиса тихо, неслышно.

-Чем лиса питается зимой? (любит она мышей из-под снега доставать)

Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Начинает она снег лапами разгребать.

-Послушайте другую загадку:

На овчарку она похож :

Что не зуб то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(волк)

-Волк, хоть и не меняет свою шубку, но утепляет его. К зиме волчья шерсть становится густой и длинной. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы

-Как вы думаете, ребята, а почему волку, и лесе не нужно менять зимой цвет шубки? (потому что они хищники)

Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать

Шесть-на место тихо сесть

-А вот каких животных встретить в лесу зимой нельзя? (ёжика и медведя).

-Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку.

Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя

-Ёжик спит в норке, утеплённый мхом и сухими листьями

-А чем же ёжик питается зимой? Ягод, грибов, зелёных растений нет. Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всё зиму сытым спать.

-А кто ещё из зверей в спячку впадает? (медведь)

-Чем медведь питается всё лето и осенью? (ягодами, грибами, мёдом, рыбой, жучками,травой). На зиму медведь не делает запасы.

-Подумайте, почему? Вот приходится медведю, как же ежу наедаться летом и осенью и нагуливать подкожный жир на всю холодную и голодную зиму.

-Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

-Под корнями упавшего дерева он устраивает себе дом. Натаскает молодых ёлочек, мхом, хвороста.

-А зимой берлогу закрывает снежным одеялом. Тепло в ней медаедю.

Игра «Чьи ушки и хвостики?»

-Снегопад засыпал всех животных, оставил только ушки и хвостики. Угадайте животных.

ИТОГ: Что общего у всех зверей?

Какие дикие животные впадают в спячку (ёжик, медведь)

Кто делает запасы на зиму (белка)

Кто из животных меняет зимой окраску?

Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо себя вели, отвечали на мои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Как звери готовятся к зиме"

Занятие для детей средней группы с элементами ручного труда...

Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"...

Занятие на тему: Как звери готовятся к зиме

В материале представлено занятие на тему, как звери готовятся к зиме. Целью данного занятия является уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире....

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...

Конспект занятия НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия (ФЦКМ). Беседа "Как звери готовятся к зиме".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  (формирование целостной картины мира) в старшей ...

Занятие на тему: «Как звери готовятся к зиме?»

Обобщить знания детей об образе жизни диких животных....