Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект
Непрерывно- образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Королевство занимательной математики»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная , продуктивная, двигательная.
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии.
Проводила:
Осипова Г.В.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект
Непрерывно- образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Королевство занимательной математики»
Предварительная работа:
Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей».
Задачи:
- Упражнять в количественном счете в пределах 10, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.
- Упражнять в умении сравнить группы предметов, уравнивать их разными способами.
- Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.
- Развивать внимание, зрительную память.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Формировать умение решать логические задачи.
Материалы и оборудование:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой персонаж, счетный материал
Ход НОД.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель: Ребята на сегодня в гости, в свое сказочное королевство, пригласила королева Математики. Она приготовила для нас сюрприз, но мы сможем его найти, если выполним все ее задания. И мы узнаем, какой сюрприз она для нас приготовила.
Вы согласны?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки, сосчитаем до 10.(Звучит музыка)
Глазки все мы открываем
В сказку волшебную попадаем.
Первый домик
Количественный счет.
Воспитатель: Кто живет в этом домике?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте вспомним сет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. (С помощью палочек Кюизенера, дети строят числовую дорожку)
Воспитатель: Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Дети: Ответы
Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится пятая?
Дети: Ответы
Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится шестая?
Дети: Ответы
Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится восьмая?
Дети: Ответы
Д/игра «Назови соседей»
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 3; 6; 9;
Дети: Ответы
Воспитатель: Назови следующее число за числом 4; 5; 8;
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, я сосчитаю, а Вы внимательно послушайте, какое число я пропустила 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Назовите число которое я пропустила.
Дети: Ответы (4)
Воспитатель: Какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
Дети: Ответы (8)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
Второй домик
Загадка
Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Дети: Ответы (Мяч)
(Сюрпризный момент)
Воспитатель: Правильно, все вы любите играть с мячом.
Незнайка: И мы с друзьями тоже играем мячиками. Вот такими красными, посмотрите.
Воспитатель: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Незнайки.
Дети: Ответы
Незнайка: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки)
Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка сосчитал?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте еще раз покажем ему, как правильно считать.
Дети: Ответы
Воспитатель: Сколько всего красных мячиков?
Дети: Ответы (8)
Воспитатель: Выложите на своей карточке 8 красных мячиков.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько красных мячиков у Вас и у Незнайки.
Дети: Ответы (по 8; поровну, одинаково)
Воспитатель: Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками.
(Дети выполняют задание на листах)
Незнайка: А у нас с друзьями и другие мячики. Посмотрите ребята.
Воспитатель: Чем отличаются мячики?
Дети: Ответы (Цветом, размером)
Воспитатель: Ребята, а каких мячиков больше?
Незнайка отвечает и делает ошибки.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке проверить каких мячиков больше?
Дети: Ответы
Незнайка: А как можно проверить?
Дети: Ответы (можно приложить мячики друг к другу)
Воспитатель: Каких мячиков больше, на сколько? Как догадались?
Дети: Ответы
Незнайка: А как еще можно проверить?
Дети: Ответы (можно сосчитать синие мячики.)
Воспитатель: Сколько синих мячиков? Выложите на карточке 9 синих мячиков.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Найдите цифру 9, покажите.
(Дети выполняют задание на раздаточном материале)
Незнайка: А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?
Дети: Ответы (можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный)
Воспитатель: Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на карточке стало одинаково.
Незнайка: Теперь я не только научился считать, но и запомнил цифры. Спасибо вам ребята.
(Незнайка прощается с детьми)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и Незнайку научили считать.
Физминутка «Мячик мой»
Друг веселый, мячик мой (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной (По 2 взмаха левой и правой рукой – как
бы удары по мячу)
Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носочках, руки на поясе)
Хорошо мячом играть (по два взмаха – «удара»)
Третий домик
Воспитатель: В этом домике живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Дети: Ответы
Воспитатель: Сколько мячиков нужно добавить к двум, чтобы их стало 3?
Дети: Ответы
Воспитатель: На траве 6 мячиков зеленого цвета, а синих 4. Сколько нужно добавить синих мячиков, чтобы их было поровну?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.
Четвертый домик
Воспитатель: В четвертом домике живут математические жители. Только кто живет в этом домике, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами отгадали. Узнаете?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Дети: Ответы
Д/игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием.
Воспитатель: Вот мы и пришли в королевство королевы математики.
Королева математики: Вы молодцы, справились с моими заданиями. И вот вам мой сюрприз. (медальки)
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня увидели и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевстве математики. Вам понравилось?
Дети: Ответы
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы
Воспитатель: А что не понравилось?
Дети: Ответы
Воспитатель: Что вам запомнилось?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».
Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....