Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Земля - наш общий дом»
Подготовила: Захарова М.А
Цель: формирование знаний у дошкольников о карте мира.
Задачи:
- Образовательные:
1. Закреплять умение ориентироваться на глобусе и карте.
2. Закрепить представления детей об охране природы.
3. Закрепить части суток.
4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
- Развивающие:
1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, карта.
2. Расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ.
3. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
- Воспитательные:
1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.
Оборудование: Глобус, фонарь, мячик (для игры), ноутбук, экран, проектор.
Примерный ход совместной деятельности педагога с детьми
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора сесть на стульчики. Давайте поздороваемся с гостями! | Дети садятся на стульчики и здороваются с гостям. | 1,5 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: послушайте загадку. На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Воспитатель: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Сегодня речь мы поведём о том, Что вся Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. | Дети: (Глобус). | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Планирование будущей деятельности (по задачам НОД) | Опытно-экспериментальная деятельность. Воспитатель: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи. Солнышком сегодня у нас будет – фонарик. Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и что увидим? Воспитатель: - Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны? Воспитатель: На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Воспитатель: - Какое сейчас время суток? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете? Воспитатель: - Как вы думаете, зачем нам нужен глобус? Воспитатель: правильно, но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Поэтому люди придумали… ? Как вы думаете, кому нужна карта? Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты (на доске карта мира) | Дети: что солнечные лучи ее освещают. Дети: Здесь темно. Дети: Утро. - На улице светло и тд. - Утро, день, вечер, ночь. - Чтобы смотреть, что где находится. Дети: Карту. Дети: Морякам, путешественника, ученым и т.д. | 6 мин |
4. | Реализация плана | Рассматриваем карту мира на доске Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? - Правильно: моря и океаны, реки и озера. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Воспитатель: - Кому в природе нужна вода? Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Воспитатель: - посмотрите, а еще на карте есть какая-то белая земля. Что же это такое? - Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. (Воспитатель показывает на глобусе). Воспитатель: - Желтый цвет? – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены? - горы. (Воспитатель показывает на глобусе). Воспитатель: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете? - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены кустарники и леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. Воспитатель: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу. Звучит запись пение птиц, лес. Воспитатель: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, легко дышится. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? Воспитатель: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов. А сейчас предлагаю отправится на прогулку в лес. Физминутка: По родному краю дружно мы шагаем. (шагаем на месте) Справа от нас зеленый луг (показываю на лево) Слева находится лес. (показываю на право) В таком лесу полно чудес. (имитирую большой шар) Белка с ветки на ветку – скок. (скачем на лево-на право) Филин крыльями машет. Ух! (машем крыльями) Аж захватывает дух! Солнце над березами светит нам. (поднимаем руки в верх - и показываем на себя) Мы рады ягодам, грибам. (показываем руками класс). Воспитатель: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательные! «Игра можно – нельзя!» (с мячом)
Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна. | Дети: Моря, реки. Дети: Людям, животным, деревьям, птицам. Дети: Снег и лед. - Песок, пустыня. - Горы. - Лес, деревья. - Деревья поглощают вредные газы и выделяют кислород. Дети выполняют действия физминутки по показу педагога -насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой -костер всегда разводит только взрослый; нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве -после того как потрогают, останется «чужой» запах, и они могут бросить яйца - так как различные микробы с лёгкостью могут проникнуть под кору и может погибнуть целое дерево. -Шумом мы можем очень испугать животных. Брошенный мусор может стать причиной отравления самого человека. - Муравьи защищают лес от вредителей | 15 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. (Оценка и рефлексия) | Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? В чем у вас были трудности? Какие впечатления остались у вас от занятия? | - как наступает день и ночь - играть в игру «можно нельзя» - трудностей не было - хорошие впечатления |
2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...