Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Земля - наш общий дом» 

Подготовила: Захарова М.А

Цель: формирование знаний у дошкольников о карте мира.

Задачи:

- Образовательные:

1. Закреплять умение ориентироваться на глобусе и карте.

2. Закрепить представления детей об охране природы.

3. Закрепить части суток.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Развивающие:

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, карта.

2. Расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ.

3. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

- Воспитательные:

1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

2. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Оборудование: Глобус, фонарь, мячик (для игры), ноутбук, экран, проектор.

Примерный ход совместной деятельности педагога с детьми

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора сесть на стульчики. Давайте поздороваемся с гостями!

Дети садятся на стульчики и здороваются с гостям.

1,5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Дети: (Глобус).

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Планирование будущей деятельности

(по задачам НОД)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи. Солнышком сегодня у нас будет – фонарик.

Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и что увидим?

Воспитатель: - Разглядеть можно и моря, и горы, реки.

А что же происходит с обратной стороны? 

Воспитатель: На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. 

Воспитатель: - Какое сейчас время суток? Правильно, сейчас утро.

А как вы догадались, что сейчас утро?

А какие еще части суток вы знаете?

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем нам нужен глобус?

Воспитатель: правильно, но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Поэтому люди придумали… ?

Как вы думаете, кому нужна карта?

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты (на доске карта мира)

Дети: что солнечные лучи ее освещают.

Дети: Здесь темно.

Дети: Утро.

- На улице светло и тд.

- Утро, день, вечер, ночь.

- Чтобы смотреть, что где находится.

Дети: Карту.

Дети: Морякам, путешественника, ученым и т.д.

6 мин

4.

Реализация плана

Рассматриваем карту мира на доске

Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Воспитатель: - Кому в природе нужна вода?

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле.

Воспитатель: -  посмотрите, а еще на карте есть какая-то белая земля. Что же это такое?

- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота.

Это Северный и Южный полюса. (Воспитатель показывает на глобусе).

Воспитатель: - Желтый цвет?

– это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды.

Коричневым цветом обозначены?

-  горы. (Воспитатель показывает на глобусе).

Воспитатель: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены кустарники и леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

Воспитатель: - Лес – наше богатство!

Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, лес.

Воспитатель: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, легко дышится. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

Воспитатель: - Правильно.

Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

А сейчас предлагаю отправится на прогулку в лес.

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем. (шагаем на месте)

Справа от нас зеленый луг (показываю на лево)

Слева находится лес. (показываю на право)

В таком лесу полно чудес. (имитирую большой шар)

Белка с ветки на ветку – скок. (скачем на лево-на право)

Филин крыльями машет. Ух! (машем крыльями)

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам. (поднимаем руки в верх - и показываем на себя)

Мы рады ягодам, грибам. (показываем руками класс).

Воспитатель: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательные!

 «Игра можно – нельзя!» (с мячом)

  1. Рвать цветы?

  1. Разжигать костер в лесу?

  1. Брать из птичьих гнезд яйца?

  1. Отрывать кору деревьев?

  1. Кричать, включать громко музыку?

  1. Оставлять после себя мусор, отдыхая в лесу?

  1. Разрушать муравейники?

Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу.

Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Дети: Моря, реки.

Дети: Людям, животным, деревьям, птицам.

Дети: Снег и лед.

- Песок, пустыня.

- Горы.

- Лес, деревья.

- Деревья поглощают вредные газы и выделяют кислород.

Дети выполняют действия физминутки по показу педагога

-насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой

-костер всегда разводит только взрослый; нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве

-после того как потрогают, останется «чужой» запах, и они могут бросить яйца

-  так как различные микробы с лёгкостью могут проникнуть под кору и может погибнуть целое дерево. 

-Шумом мы можем очень испугать животных.

Брошенный мусор     может стать причиной отравления самого человека.

-  Муравьи защищают лес от вредителей

15 мин

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

(Оценка и рефлексия)

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?  

В чем у вас были трудности?

Какие впечатления остались у вас от занятия?

- как наступает день и ночь

- играть в игру «можно нельзя»

- трудностей не было

- хорошие впечатления

 

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...