Познавательно-развлекательный досуг "На Дону леса зелёные, степи привольные..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий летнего развлечения "На Дону леса зелёные, степи привольные" для детей средней-старшей-подготовительной группы. Цель занятия: Расширить представление детей о богатстве и своеобразии природы Дона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekolog.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия. Расширить детям представление о богатстве и своеобразии природы Дона.
Задачи:
- расширение и углубление знаний и представлений ребёнка об окружающем мире Донского края;
- развитие речи, обогащение словарного запаса;
- воспитание социально и культурно адаптированного, любящего свой край гражданина и патриота.
Ход занятия:
1 Слайд
Появляется ведущая в костюме «Казачки», читает стихотворение
З. Александрова.
Если скажут слово родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверное, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
У большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Иль степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!!!
У каждого человека есть своя малая Родина- место, где он родился и вырос: его дом, посёлок, край. Край, который он никогда не забудет. Ребята, а как называется край, в котором мы живем?
Казачка: Наш край очень красивый и увлекательный. Его украшает живописнейшая природа. Ребята, а вы любите природу?
А вы знаете как нужно себя вести в природе?
А сейчас и проверим.
Если верно я скажу – хлопайте, если не верно топайте.
Игра «Правила поведения в лесу»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
6. В лес возьми с собой топор,
Сможешь там разжечь костёр
Появляется «Матушка природа»:
Матушка природа: Здравствуйте ребята. Я хранительница степей, полей, лесов и рек-«Матушка-природа». Я услышала, что вы знаете правила поведения на природе и хочу вас пригласить в экологическое путешествие по донскому краю.
2 Слайд «Степь»
Матушка природа: море травы, которую колышет ветер, открытые просторы, где изредка виднеются кустарники и на многие километры вокруг ни единого дерева, равнина, ограниченная линией горизонта и небом.
3 Слайд «Растительный мир»
Матушка природа: когда наступает пробуждение степи, холмы и балки покрываются большим количеством разнообразных цветущих растений.
4 Слайд «Ковыль»
Матушка природа: куда ни глянешь – всюду пушистые серебристые стебли цветущего ковыля плавно колышутся от дуновения слабого ветерка, и, кажется, будто стоишь среди безбрежного седого моря.
5 Слайд «Разнотравье»
Матушка природа: Над ковылями поднимаются то в одиночку, то целыми островками, представители степного разнотравья.
Казачка: Матушка природа, а ребята наши знают травы донского края.
Матушка природа: Хорошо, я загадаю вам загадки и проверю, как вы знаете растения своего края.
Загадки:
Вдоль дорожек его встретишь
Ранки, ссадины излечишь
Сорвёшь листочек осторожно,
Кто нас лечит … .
6 Слайд «Подорожник»
На зелёнок хрупкой ножке,
Врос шарик у дорожки
Ветерочек про шуршал
И развеял этот шар.
7 Слайд «Одуванчик»
Растёт зелёною стеной
Её обходят стороной
Колючая и злая дива,
А зовут её … .
8 Слайд «Крапива»
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
9 Слайд «Ромашки»
Игра «Беги к растению»
Часть детей растения (дети) растут в степи, а остальные гуляют по степи, с окончанием музыки на слова « раз, два, три к …(ромашке, одуванчик, крапива, подорожник) беги.
Матушка природа: растения, их семена и плоды служат пищей огромному числу травоядных животных.
Казачка: Ребята, давайте Матушке природы назовём степных травоядных животных, которые мы свами знаем, я вам в этом помогу.
Загадки
Столбиком стоит зверёк,
На степной тропинке
Он и вдоль и поперёк,
Знает все травинки. (Суслик)
10 Слайд
Я устраиваюсь ловко
За щекой моей кладовка
Где кладовка? За щекой
Вот я хитренький какой. (Хомяк)
11 Слайд
Я живу в большой степи.
Здесь привольно пи-пи-пи,
А приятель мой хомяк,
Лег на травку, как в гамак. (Мышь)
12 Слайд
По степи скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.(Заяц)
13 Слайд
Быстро мчусь я по степи
Не поймать меня никак
Ты уж брат меня прости
Антилопа я, … . (Сайгак)
14 Слайд
Матушка природа: Правильно, а они в свою очередь являются желанной добычей множеству хищников.
Загадки
Рыжая плутовка, по степи гуляет
Следы хвостом заметает. (Лиса)
15 Слайд
Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (Волк)
16 Слайд
Весь в иголках, но не ёлка. (Ёж)
17 Слайд
Казачка: а чтобы добыть пропитание хищникам приходиться много бегать.
П/и «Зайцы и волк»
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Матушка природа: Ребята, донской край богат не только растительностью и животным миром, но и водоёмами. А самая крупная река в нашем крае – Дон.
18 Слайд «Река Дон»
Матушка природа: Начинаясь в березняках, ельниках и дубравах, Дон постепенно покидает леса и течёт по степям. И на своём протяжении в него сбегают ручьи, малые и большие реки, которые называются – притоками. За медленное и спокойное течение народ и назвал Дон – Тихим. В народных песнях и сказаниях Дон часто величают «Ивановичем».
Как ты батюшка славный Тихий Дон.
Ты кормилец наш Дон Иванович
Про тебя лежит слава добрая
Слава добрая, речь хорошая!
Матушка природа: Животный мир этой реки, также, богат и разнообразен. Река Дон богата рыбой. Здесь водится более 65 ее разновидностей.
Ребята, а вызнаете какая рыба водиться в Дону?
Игра «Рыбалка»
Описание. Дети делятся на две команды. 1 игрок каждой команды берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. И передают удочку следующему игроку.
Матушка природа: Ребята, вы такие умные, ловкие и быстрые. Ой, пока мы свами путешествовали и играли, нашу природу кто-то загрязнил.
19 Слайд
Казачка: Не расстраивайся Матушка природа, наши ребята любят природу сейчас мигом всё уберут.
Игра «Собери мусор»
Описание: три команды по 2 человека, каждая команда получает мусорный мешок со знаками «Бумага», «Пластик», «Природные отходы (ветки, палки).
Матушка природа: Молодцы, ребята! Большое вам спасибо за помощь!
За вашу помощь и ваши знания я дарю вам знаки, которые вы можете разместить на территории вашего детского сада.
1. В лесу порядок такой
Посидел – убери за собой!
2. Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3. Ты деревья не ломай!
4. И цветы зря не срывай!
5. Нельзя в лесу шуметь, кричать.
6. Зверей из лесу забирать!
7. Костёр надумал разводить
Ты не забудь всё потушить
Тут до беды не далеко
Тушить пожары нелегко!
Матушка природа: Вот и подошло наше путешествие к концу. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра
Проводится к Дню Знаний, по принципу телевизионной игры "Поле Чудес": с речевыми играми, конкурсами, песнями и настоящим мини - барабаном . Участники - дети подготовительных групп ( с ...
Познавательно-развлекательное мероприятие
"С поля боя на поле чудес"...
Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»
Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....
Тематическое планирование в младшей группе на тему "Осень в лесу, в степи"
Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Рас...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
«Леса – зелёное богатства земли!»
№ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬФОРМА РАБОТЫПОНЕДЕЛЬНИКУтро. Работа в группе.1.Познание. Познавательный рассказ «Лес – наше богатство».Задачи: Рассказать детям о значении лесов в жизни ...