«Леса – зелёное богатства земли!»
методическая разработка (подготовительная группа)
№ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ФОРМА РАБОТЫ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание.
| Познавательный рассказ «Лес – наше богатство». Задачи: Рассказать детям о значении лесов в жизни и деятельности людей; формировать представление о лесе как о целостной экосистеме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с деятельностью в природе, экологическую культуру. |
2. | Познание. Коммуникация. | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Растения и животные леса». Задачи: Актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса, об их взаимосвязях. Учить называть растения и животных, их детёнышей, составлять краткие рассказы о них. |
3. | Социализация. | Сюжетно – ролевая игра «Школа»: сюжет «Лесная школа». Задачи: Учить детей применять в игре знания о животных леса ( о том, что они учат своих детёнышей добывать пищу, прятаться, охотиться, строить жилища). Формировать умение передавать в движениях образы животных. |
4. | Коммуникация. | Упражнение «На разных языках». Задачи: Учить детей подражать звукам, издаваемым животными, передавать их с разной интонацией, сопровождать соответствующей мимикой, жестами. Учить ориентироваться на понимание их собеседников. |
5. | Здоровье | Беседа на тему «Чистота и порядок». Задачи: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно. Предложить рассказать с опорой на картинки, как аналогичные действия «по самообслуживанию» выполняют различные животные леса. |
6. | Социализация. Познание | Последовательно - исследовательская деятельность Развитие речи «Многоэтажный лес». Задачи: Упражнять детей в составлении описательного рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить образовывать однокоренные слова: дуб – дубрава, берёза – березняк, осина – осинник, ель – ельник, сосна – сосновый бор. Учить подбирать антонимы к прилагательным, упражнять в подборе определений к заданным словам. Упражнять в правильном использовании предлогов. Развивать память, внимание. |
7. | Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Безопасность «…ты потерялся в лесу» Задачи: Познакомить детей с теми опасными ситуациями, которые возникают, когда они с родителями выезжают в лес; учить правильному и безопасному поведению в лесу; развивать внимание, память, умение составлять распространенные предложения; воспитывать любовь к природе. |
8. | Физическая культура | Двигательная деятельность (бассейн) – 10.20-10.40 – по плану инструктора по плаванию. |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация. Безопасность | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они отличаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе. |
2. | Коммуникация. | д/и. «Кто больше назовёт действий?». Задачи: учить детей правильно называть действия, характерные для различных животных, глаголами определять издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков и корректно исправлять ошибки. |
3. | Физическая культура | п/и. «Лесная эстафета». Задачи: Учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты. Формировать умение выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам, игровой задаче. |
4. | Физическая культура. | Спортивная игра бадминтон. Задачи. Учить детей набивать волан ракеткой, отбивать его, регулировать силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. |
5. | Труд. | Труд в природе: подметание участка. Задачи. Учить детей подметать участок метлой, собирать мусор в небольшие кучки, выносить мусор с участка. Учить детей работать старательно, аккуратно; доводить начатое дело до конца; беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: Хвойные и лиственные деревья. Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и берёзы), найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывать листья на зиму. Уточнить и активизировать в речи детей понятия, связанные со строением растений, названием лесов. Например: лиственный лес, хвойный лес, ельник, сосняк, бор, роща. |
2. | Физическая культура. Безопасность | п/и. «Берёзки – ёлочки». Задачи: Учить детей: использовать в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие – лиственных растений; выполнять движения в соответствии с командами водящего. Формировать умение концентрировать и распределять внимание. Учить организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт детей. |
3. | Физическая культура | п/и. «То плыву, то бегу, то лечу». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с рисунками – инструкциями, перемещаться по каждому из участков дистанции в образе заданного персонажа. Развивать способность распределять внимание, творчество в двигательной деятельности. |
4. | Социализация. | Сюжетно – ролевая ирга «Семья»: сюжет «Семьи, прайды и стада». Задачи: Используя метод косвенного руководства, в зависимости от интересов детей, предложить им в образе лесных животных обыграть любимые сюжеты из жизни семьи или какие – то знакомые социальные роли с учётом знаний о взаимодействии в сообществах животных. Способствовать осмыслению накопленных знаний и опыта по данной теме. |
Вечер. Работа в группе | ||
| Познание. Художественное творчество | Продуктивная деятельность (художественное творчество) Рисование и аппликация из бумаги (коллаж) «Лес, точно терем расписной…». Задачи: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. |
1. | Чтение | Чтение главы «День большой уборки» из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» в переводе с английского И. Румянцевой, И. Баллод. Задачи: Предложить детям рассказать, как животные леса наводили порядок в своих жилищах, какие качества проявил каждый из них. Прививать интерес и любовь к чтению, вызывать эмпатию к героям произведения, учить понимать комичность ситуаций, придумывать для них свое продолжение
|
2. | Познание. Художественное творчество | Работа в уголке сенсорного воспитания: проблемные вопросы «Что будешь делать?» по теме «Лес». Задачи: Учить детей использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств. Учить узнавать и называть предметы, отвечать на вопрос о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета. Например, съедобного или несъедобного (незнакомого) гриба или ягоды. Уточнить и активизировать в речи понятия по данной теме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с опытом ориентации и экологической деятельности в лесу. |
3. | Познание. Коммуникация | Просмотр мультфильмов о лесе. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать умение передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления.
|
4. | Социализация. Коммуникация. | Театрализованная игра по сказке «Теремок». Задачи: учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли. |
ВТОРНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация. Социализация | д/и. «С какого дерева лист?» Задачи: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память. |
2. | Труд. | Дежурство по столовой. Задачи: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей, отдельных заданий. Учить планировать свою работу и деятельность коллектива, формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, активность. |
3. | Чтение. | Чтение загадок о лесе. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. |
4. | Познание. Художественное творчество. | Рассматривание книг, иллюстрированных Т. Юфа: сказки «Царевна – лягушка», «Чёрная уточка» и т. д. Задачи: Вызвать интерес у детей к техническому элементу рисунка – контурной линии, показать возможности её использования художниками в зависимости от характера образа, жанра литературного произведения, творческой манеры художника. |
5. | Коммуникация. Познание. | Проектная деятельность: проект «Деревья и кустарники». Задачи: Совершенствовать уровень накопленных детьми практических навыков. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; стимулировать желание рассказывать о проделанной работе, развивать положительную самооценку. |
6. | Познание. Коммуникация. | Познавательно-исследовательская деятельность (математика) – 9.00 – 9.30 «Лесная школа». Задачи: Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. |
7. | Познание. Коммуникация. | Познавательно-исследовательская деятельность (Социальный мир) - 9.40 -10.10 «Лесные хлопоты». Задачи: Расширять представления о том, что лес – это лёгкие Земли. Формировать стремление беречь лес, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы. |
8. | Познание. Социализация. Коммуникация. | Психология – по плану психолога. 10.20 |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. | Наблюдение за дождём. Задачи: В ходе наблюдения рассказать детям, как образуется дождь. Предложить вспомнить, где ребята наблюдали подобные явления. Например: испарения – кипение чайника, уменьшение количества воды в блюдце на подоконнике, высыхание почвы, асфальта; образование капель – выпадение росы, запотевание холодных предметов в комнате и т. д. |
2. | Труд | Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. Задачи: Организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ (убрать сухие цветы, выкопать луковицы, перекопать землю). Воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу. |
3. | Физическая культура | п/и. «Третий лишний». Задачи: Формирование у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость. |
4. | Физическая культура | Спортивная игра футбол. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить вести мяч по прямой и с изменением направления, выполнять удар поворотам. Развивать ловкость, выносливость. Формировать интерес к спортивной игре. |
5. | Социализация. коммуникация | Сюжетно – ролевая игра «Лесной патруль». Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. | Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «Рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной осенью. Рассказать о целебных свойствах рябины. |
2. | Физическая культура | п/и. «Волк во рву». Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, соблюдать правила игры. Способствовать совершенствованию основных движений при выполнении прыжков. Учить действовать по сигналу. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание. |
4. | Социализация. Физическая культура. | Самостоятельная игровая деятельность детей: подвижные игры. Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. |
Вечер. Работа с детьми в группе | ||
1. | Музыка. | Музыкально – художественная деятельность (Музыка) – 15.15 – по плану музыкального работника. |
2. | Коммуникация. | д/и. «Придумай предложение». Задачи: Познакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. |
3. | Чтение. | Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца». Задачи: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, «нарисованную» словами, учить понимать образы поэтического языка. |
4. | Художественное творчество. | Свободное рисование по теме «Лес». Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние. |
5. | Социализация | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм. Учить интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками. |
СРЕДА | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Настольно – печатная игра «Путешествие по лесу». Задачи: Закрепление знаний о родном крае, воспитанию любви к нему. Развивать связную речь, логическое мышление. |
2. | Коммуникация | д/и. «Кузовок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Учить осуществлять контроль своих игровых действий и действий товарищей, соблюдать правила игры. Развивать внимание, активизировать словарь. |
3. | Труд. Познание. | Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров» Задачи: Закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждаются ли растения в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ними. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе. |
4. | Физическая культура. | п/и. «Сделай, как скажу». Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
5. | Познание. Чтение. Коммуникация. | Заучивание стихотворения «Золотой клубочек» Задачи: Закрепить представления детей о признаках осени. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать память детей. |
6. | Познание. Коммуникация. | Обучение грамоте «Лесная азбука». Задачи: Познакомить с буквой; учить преобразованию слов, подбору слов к схемам; познакомить с правилом правописания ШИ; учить звукослоговому анализу слов, печатанию слов под диктовку, чтению предложений; развивать внимание, память мышление. |
7. | Художественное творчество | Продуктивная деятельность (Художественное творчество) – 10.30 – 10.30 Рисование «Деревья смотрят в озеро». Задачи: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. | Наблюдение: осенний туман. Задачи: Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения. |
2. | Коммуникация | д/и. «Скажи по – другому». Задачи: Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению. |
3. | Физическая культура | Хороводная игра «А мы в лес пойдём». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, импровизировать танцевальные движения. Развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. |
4. | Физическая культура | п/и. «День – ночь». Задачи: Совершенствовать умение детей сохранять равновесия, приседая на носках (руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать навыки пространственного ориентирования. |
5. | Труд | Трудовые поручения: уборка сухой листвы на клумбе. Задачи: Учить детей точно и чётко выполнять трудовые действия, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. |
Вечер. Прогулка | ||
| Познание | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью». Задачи: Учить детей давать развернутую характеристику погоды, используя данные приборов (флюгер, термометр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения. |
| Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Тренировать детей в прокатывании по прямой линии, учить выполнять движение с увеличением темпа. Развивать динамическое равновесие, интерес к физкультуре и спорту. |
| Физическая культура | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение переключать внимание. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Работа в уголке книги: литературная викторина «Знакомые произведения о лесе». Задачи: учить детей отвечать на вопросы викторины узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета. Предложить рассказать отрывки любимых произведений с опорой на иллюстрации, продекламировать стихи. |
2. | Физическая культура. Безопасность | Работа в уголке физического воспитания. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений с атрибутами физкультурного уголка. Рассказать о правилах безопасности при игре теннисной ракеткой и мячом. Учить удерживать мяч на ракетке. |
3. | Музыка | Хороводная игра «Хоровод в лесу». Задачи: учить детей чисто интонировать мелодию, ритмично выполнять движения, познакомить с игровыми действиями детей (дети выполняющие роли земляники, подосиновика, орешка, присоединяются к общему кругу в каждом последующем куплете). |
4. | Коммуникация. Чтение | Л. Толстой «Дуб и орешник» Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность рассказа, его сюжет. Формировать умение пересказывать запомнившиеся отрывки из произведения. |
5. | Познание. | Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся сравнивать предметы. Задачи: Фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов, учить классифицировать предметы по их качествам. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Здоровье. Социализация. | Игровая ситуация «Мой внешний вид». Задачи: Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешнем видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки». Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость. |
2. | Музыка. | Слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария». Задачи: Учить детей различать звучания музыкальных инструментов по тембру, узнавать звучание оркестра, органа, различать оттенки настроений. |
3. | Познание. Труд. | Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения. Задачи: Предложить детям пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно её выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растения в поддон, не опрыскивать растения, листья которых покрыты ворсинками, и растения на которых светит солнце). |
4. | Познание. Коммуникация | д/и. «Природа и человек». Задачи. Уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Учить классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связанную речь. |
5. | Чтение. Коммуникация. | Ознакомление с художественной литературой: С. Н. Агеева «Заповедные тропинки». Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. |
6. | Музыка | Музыкально – художественная деятельность (Музыка) – 9.00 – по плану музыкального руководителя. |
7. | Физическая культура | Двигательная деятельность (Бассейн) – по плану инструктора - 10.00 |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. | Эксперимент «Секреты растений». Задачи: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья - живые. |
2. | Труд. | Коллективный труд в природе: сбор семян для весен ней посадки. Задачи: Предложить детям рассказать о назначена . предстоящей работы, о роли семян в жизни растения. За крепить умение аккуратно и правильно собирать семена приготовленные ими бумажные пакетики, рассказывать проделанной работе. |
3. | Физическая культура. Социализация. | Игра-эстафета «Бег парами». Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить действовать согласованно друг с другом. Развивать скорость,: качества, ловкость, способствовать закаливанию организма,
|
4. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: Тренировать детей в выполнении поворотов на самокате, торможения. Поощрять желание участвовать в соревнованиях, учить видеть свои успехи, преодолевать неудачи. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
2. | Физическая культура. | Подвижная игра «Серый волк». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. |
3. | Социализация. Физическая культура. Коммуникация. | Спортивная игра футбол. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, учить выполнять удар по воротам, пас товарищу. Развивать силу, выносливость. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Безопасность. | Беседа на тему «Осторожно: незнакомец!» Задачи: Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнакомым человеком, пояснить их суть. Рассмотреть, как нужно действовать в различных ситуациях, выбрать оптимальные модели поведения. |
2. | Физическая культура | Физкультурное – по плану инструктора - 15.25 |
3. | Познание | Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и. «Путешествие по лесной поляне». Задачи: На основе практических действий развивать пространственные представления детей. Уточнить и активизировать в речи понятия, характеризующие перемещения в пространстве. |
4. | Чтение. Коммуникация | Чтение сказки «Волк и лиса» в обработке И. Соколова – Микитова. Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции, вызванные сказкой. |
5. | Познание. Музыка. Коммуникация | Слушание фрагмента музыкального произведения Р. Шумана «Порыв». Задачи: Расширять представления детей о чувствах и эмоциях человека, о средствах выражения их в музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально – эстетическое сознание. |
ПЯТНИЦА | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Здоровье. Коммуникация | Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешнем видом. Учить аккуратно складывать вещи, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно. Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий, воспитывать аккуратность, ответственность. |
2. | Труд. | Дежурство на занятиях. Задачи: Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы в соответствии с заданием, учить выполнять несложные заготовки для изготовления поделок. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость. |
3. | Художественное творчество | Рассматривание книг с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Н. Тырсы, Н. Кочергина, А. Похомова. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимает участие писатель, художник, редактор и др. |
4. | Социализация. Коммуникация | Сюжетно – ролевая игра «Лесник и звери». Задачи: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. |
5. | Музыка. Физическая культура | Игра с пением «Ребята и медведь». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (делать выразительные движения, передающие содержание текста песни, убегать по сигналу, выбирать водящего с помощью считалки, самостоятельно менять вид движений с изменением музыки). |
6. | Познание. Коммуникация. | Познавательно- исследовательская (мир природы) – 9.00 – по плану эколога. |
7. | Познание. Коммуникация | Конструирование из природного материала «Лесовичок и его друзья». Задачи: Продолжать учить детей пользоваться разнообразным природным материалом для создания различных образов. Развивать творчество, самостоятельность и фантазию в работе с природным материалом. |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Экскурсия в лес «Золотая осень». Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений (расцвечивание листьев, окончание цветения, появление семян и плодов, исчезновение многих птиц). Упражнять в различении растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостные переживания от красоты осеннего леса. |
2. | Физическая культура. | п/и. «Превращения». Задачи: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры. |
3. | Физическая культура | п/и. «Бездомный заяц». Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно организовать игру. Развивать быстроту реакции, скоростные качества, учить маневрировать между предметами. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание | Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям рассказать об изменения происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связь между исчезновением насекомых и перелетных птиц отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью. |
2. | Физическая культура | п/и. «Куропатки и охотники». Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. |
3. | Физическая культура | п/и. «Сороконожка». Задачи: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. |
4. | Социализация. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся сравнивать предметы. Задачи: Фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов, учить классифицировать предметы по их качествам. |
2. | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Формировать умение пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации, обоснованно использовать выразительные средства речи. |
3. | Здоровье. | Упражнение «Моя одежда». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным. |
4. | Музыка Коммуникация | Песенное творчество: знакомство с попевкой «Осенью» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой). Задачи: Активизировать у детей музыкально-слуховые представления, учить импровизировать, сочинять музыкальные фразы на заданный текст. |
5. | Социализация. Коммуникация | Свободная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Богатства земли нашей"
Научная конференцияУрок - практикум...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подземные богатства Земли. Знакомство с каменным углем и мелом»
Цели: расширять знания о природе, познакомить со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности, развивать...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Подземные богатства земли».
Задачи: расширять знания детей о природе, познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа), уме...
"Богатства Земли - алюминий"
Познавательно - исследовательское занятие...
Презентация "Зелёное богатство Родины"
Презентация "Зелёное богатство Родины" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Её цель: Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру....
«Зелёное богатство!»
Поддерживать искренний интерес ребёнка к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе....