Формирование экологической культуры у детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семенова  Юлия Александровна

Ежедневное наблюдение во время прогулки за клёном, растущем на детской площадке:

           - строение дерева;

           - сравнение по высоте и ширине кроны с  другими деревьями;

          - размер и форма листьев;

          - окраска листьев;

 

          - сезонные изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование экологической культуры у детей старшей группы.

Тема: Клён.

Форма работы

Содержание работы

Наблюдение

Ежедневное наблюдение во время прогулки за клёном, растущем на детской площадке:

           - строение дерева;

           - сравнение по высоте и ширине кроны с  другими деревьями;

          - размер и форма листьев;

          - окраска листьев;

          - сезонные изменения.

Экскурсия

  1. Запись в «Дневник наблюдений»:

- зарисовка коры клёна (путём прикладывания к коре листа бумаги и штриховки мягким карандашом);

- обводка листа клёна;

- зарисовка цветовой палитры  - вариантов раскраски кленовых листьев.

  1. Подвижная игра средней активности «Соберись под клёном»

Цель:  Развитие двигательной активности детей, формирование умения распознавать деревья, опираясь на их внешние признаки.

Содержание игры:  Дети ходят хороводом  (вариант - «змейкой» между деревьев) вокруг площадки с различными деревьями, по команде воспитателя должны разбежаться и собраться под клёном. Выигрывает тот, кто не ошибся с выбором дерева.

  1. Образовательная часть (рассказ воспитателя).
  2. Словесная игра «Живое – неживое»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о признаках живых объектов природы (дыхание, питание, рост, размножение, увядание)

Содержание игры:  Воспитатель называет объект природы, а дети должны определить живой он или неживой, анализируя его по предложенным признакам.

  1. Подведение итога с занесением в «Дневник наблюдений».

Моделирование

Выкладывание составных частей дерева (корни, ствол, крона) из счётных палочек, листьев - из кружков бумаги.

Дидактическая игра «Выложи цепочку последовательности»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах объектов живой природы.

Экспериментирование

Зарисовка коры других деревьев (берёза, ясень, рябина), сравнение с зарисовкой текстуры коры клёна, запись выводов в «Дневнике наблюдений».

Опыт

На прогулке повязать ветку клёна яркой лентой, таким образом пометив её. Каждый день наблюдать, подсчитывая, сколько листьев осталось на ветке. Сравнивать цвет оставшихся листьев с цветовой палитрой (сделать заранее, выносить с собой на прогулку). Результаты заносить в дневник наблюдений. Сделать вывод, что осенью  листья постепенно меняют цвет от зелёного до красного, жёлтого, оранжевого, коричневого в разных сочетаниях и с каждым днём опадают всё больше и больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изоэкологию

       На заре своей юности человечество было частью природы, оно и сейчас ею остаётся, хотя и не всегда это признаёт.         Многие...

Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Проект о  фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста...

«Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

План - конспект «Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошколь...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.

В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....