Формирование экологической культуры у детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ежедневное наблюдение во время прогулки за клёном, растущем на детской площадке: - строение дерева; - сравнение по высоте и ширине кроны с другими деревьями; - размер и форма листьев; - окраска листьев; |
- сезонные изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологической культуры у детей старшей группы.
Тема: Клён.
Форма работы | Содержание работы |
Наблюдение | Ежедневное наблюдение во время прогулки за клёном, растущем на детской площадке: - строение дерева; - сравнение по высоте и ширине кроны с другими деревьями; - размер и форма листьев; - окраска листьев; - сезонные изменения. |
Экскурсия |
- зарисовка коры клёна (путём прикладывания к коре листа бумаги и штриховки мягким карандашом); - обводка листа клёна; - зарисовка цветовой палитры - вариантов раскраски кленовых листьев.
Цель: Развитие двигательной активности детей, формирование умения распознавать деревья, опираясь на их внешние признаки. Содержание игры: Дети ходят хороводом (вариант - «змейкой» между деревьев) вокруг площадки с различными деревьями, по команде воспитателя должны разбежаться и собраться под клёном. Выигрывает тот, кто не ошибся с выбором дерева.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о признаках живых объектов природы (дыхание, питание, рост, размножение, увядание) Содержание игры: Воспитатель называет объект природы, а дети должны определить живой он или неживой, анализируя его по предложенным признакам.
|
Моделирование | Выкладывание составных частей дерева (корни, ствол, крона) из счётных палочек, листьев - из кружков бумаги. Дидактическая игра «Выложи цепочку последовательности» Цель: Закрепить знания детей о свойствах объектов живой природы. |
Экспериментирование | Зарисовка коры других деревьев (берёза, ясень, рябина), сравнение с зарисовкой текстуры коры клёна, запись выводов в «Дневнике наблюдений». |
Опыт | На прогулке повязать ветку клёна яркой лентой, таким образом пометив её. Каждый день наблюдать, подсчитывая, сколько листьев осталось на ветке. Сравнивать цвет оставшихся листьев с цветовой палитрой (сделать заранее, выносить с собой на прогулку). Результаты заносить в дневник наблюдений. Сделать вывод, что осенью листья постепенно меняют цвет от зелёного до красного, жёлтого, оранжевого, коричневого в разных сочетаниях и с каждым днём опадают всё больше и больше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изоэкологию
На заре своей юности человечество было частью природы, оно и сейчас ею остаётся, хотя и не всегда это признаёт. Многие...
Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Проект о фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста...
«Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
План - конспект «Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошколь...
План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.
В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....