План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
План по самообразованию
Тема: « Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»
Выполнил:
воспитатель Столяренко Е.А.
Х. Денисов
2019г.
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
«Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. (В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.)
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Дать представление о законах природы, о повадках животных , о том как человек может помочь сберечь природу.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
- Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
- расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД (старшая группа)
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
«Расти-тельный мир» | Сентябрь-октябрь |
«Березовая роща» Описание берёзы.
| Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария. Экологическая игра «Поле чудес» Выставка поделок из овощей. |
«Живот-ный мир» | Ноябрь-декабрь |
| Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные» Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран» Проект «Домашние питомцы» |
«Мир птиц» | Январь - март |
| Изготовление кормушек. Викторина «Наши друзья-пернатые». Изготовление альбома «Птицы» |
«Комнатные растения» | Апрель - май |
| Экологический КВН «В мире природы» Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». |
Список литературы:
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
- Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.
- Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны
Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
"Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Представлен доклад по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
План по самообразованию. Тема:«Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Цель: продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементар...