План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
материал на тему
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»
План работы по самообразованию
Огорелкова Ольга Станиславовна
воспитатель
с.Чеускино, 2014
План работы по самообразованию по теме:
«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
ФИО:
Огорелкова Ольга Станиславовна
Должность:
воспитатель НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
Квалификационная категория:
- соответствие занимаемой должности
Стаж педагогической работы:
лет
Начало работы по теме:
2014 -2015 учебный год
Предполагаемый срок окончания:
2015-2016 учебный год
Тема: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности.
Реализация направлена на решение задач развития детей по направлениям:
Физическое развитие:
- развитие осознанного отношения к своему здоровью;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств
Познавательно-речевое развитие:
- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.
Социальное развитие:
- развитие самопознания и положительной самооценки;
- овладение способами личностного общения;
- высокий уровень коммуникативной компетентности
Художественно-эстетическое развитие:
- углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
- овладение различными видами художественной деятельности;
- развитие способностей к эстетической оценке
Ожидаемый результат:
- Знание и применение на практике организации проектно-исследовательской деятельности
- Накоплен методический и дидактический материал по проектно-исследовательской деятельности
- Разработаны схемы, таблицы, модели с алгоритмом проведения опытов
- Создан мини-музей природы
У детей:
- сформированы проектно- исследовательские умения и навыки:
Они могут выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты;
- расширились знания об отдельных явлениях и объектах природы;
- сформировалось осознанное отношение к объектам природы, к себе и людям как части природы.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный (организационный)
Цель:
Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях экспериментирования, проектирования, моделирования, формировать представления о правильной организации проектно-исследовательской деятельности с ребёнком- дошкольником.
Организовать работу по 2-м направлениям:
1. Ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:
- определение значимости для ребёнка;
- оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;
- педагогическое просвещение родителей.
2. Диагностика познавательно-исследовательской деятельности детей
Цель: выявить уровень познавательно-исследовательской деятельности детей.
Ожидаемый результат:
1. Подобрана методическая литература по теме самообразования.
2. Оформлен каталог методических материалов по организации и проведению экспериментов, проектов, опытов с детьми дошкольного возраста.
3. Изготовлены дидактические игры по экологическому воспитанию, наглядный и демонстрационный материал.
4. Разработаны диагностические карты, методический материал по проведению диагностики уровня сформированности представлений у детей об окружающем мире.
5. Определены формы работы с детьми.
6. Создан уголок по экспериментированию.
2 этап - практический
Цель:
Создать условия для познавательной активности детей средствами проектно- исследовательской деятельности.
Расширить образовательное пространство в социуме, через совместную деятельность родителей, социальных партнёров по реализации групповых проектов.
Ожидаемый результат: Разработан цикл занятий по организации исследовательской деятельности.
Организована предметно-развивающая среда по познавательному развитию детей.
Реализованы экологические проекты.
3 этап - заключительный (аналитический)
Цель:
Анализ организации деятельности по проекту, проведение мониторинга уровня познавательного развития детей в проектно-исследовательской деятельности.
Анализ результатов:
- мониторинг уровня развития детей;
- анкетирование родителей
Демонстрация результатов:
- открытые мероприятия;
- презентация педагогической деятельности;
- оформление выставки методического материала
Выводы, проектирование педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».
Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы природоведческой направленности
laquo;…задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, рас...

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности
формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
План работы по теме самообразования...