Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект о  фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад

№ 11 «Машенька»

Проект

«Формирование экологической культуры у детей старшего

дошкольного возраста»

Воспитатель:

В.И. Халитова

Сургут

2013 г

Этапы    проекта

1-й-подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями

2-й-собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы, составление плана работы с детьми и их родителями.

3-й- обобщающий (заключительный)-обобщение результатов в самой различной форме, их анализ ,закрепление полученных знаний, формулировка  выводов и  , по возможности , составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты.

1 У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы .Различать живую природу (растения, грибы , животные, человек) и неживую  природу( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности родного края.

2   Ребята бережно будут относиться к природе ,будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3  Дети овладеют навыками  экологически безопасного поведения в природе.

4 У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

5  Ребята узнают значение воды ,воздуха в жизни всех живых объектов природы.

6 У детей будут сформированы навыки ухода за растениями живого уголка.

Все живые организмы имеют  равное право  на жизнь.

В природе всё взаимосвязано.

В природе ничего не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

 К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даёт большой плюс в экологическом воспитании.    

Цель проекта:

  • Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам флоры и фауны.
  • Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста детского сада №11 «Машенька»

- воспитанники группы «Брусничка»

- родители группы «Брусничка»

Вид проекта:

Долгосрочный, досугово-познавательный с 11 января 2012года по 30 мая 2013года.

Продукт проекта

Макет объектов природы, фотографии (Приложение 1), альбомы «подружись с природой», рисунки, детская лаборатория, модели, картины, иллюстрации, живой уголок, наблюдения на прогулке, цветник.

Задачи экологического проекта:

  1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
  3. Научить правильно, ухаживать за растениями живого уголка и растительным миром на участке.
  4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
  5. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности
  6. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения на природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
  7. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

        

Перспективный план работы с детьми на 2012-2013г.г.

№п/п

Сентябрь

Октябрь

1

Диагностика детей по экологическому воспитанию

Участие в конкурсе "Природа, архитектура родного города, края"

2

Конкурс мини-книжек "Как я провел лето"

Конкурс рисунков "Природа моего края"

Ноябрь

Декабрь

1

Открытое НОД на тему:"Путешествие по родному краю"

Изготовление кормушек для птиц

2

Праздник "До свидания Золотая осень!"

Экскурсия в зимний парк "Нефтяник"

Январь

Февраль

1

Вечер интелектуально-познавательных игр

Спортивный праздник "Зов джунглей"

2

Экскурсия в мини-зоопарк

Вечер отдыха "Загадай, отгадай, придумай сам (загадки о явлениях природы)

Март

Апрель

1

Посадка рассады, цветов и овощных культур

Конкурс рисунков, поделок на тему: "Без нас природа проживет, а мы без нее нет"

2

Конкурс "Земля - наш общий дом"

Викторина: "Если звезда зажигается, значит это кому-нибудь нужно"

Май

1

Участие в конкурсе "Огород на подоконнике"

2

Вечер -развлечений "Юный эколог"

Перспективный план работы с родителями на 2012-2013г.г.  

№п/п

Сентябрь

Октябрь

1

Конкурс "Забавные поделки с огорода"

Оформить уголок для родителей "Юный эколог"

2

Организовать родителей в изготовлении мини-книжек "Как я провел лето"

Викторина "Хорошо ли мы знаем наш город, край"

Ноябрь

Декабрь

1

Участие в конкурсе "Природа, архитектура нашего города, страны"

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц

2

Организовать родителей для участия в конкурсе "Сказка - зимняя пора"

Январь

Февраль

1

Привлечь родителей к организации экскурсии  в мини-зоопарк

Участие в спортивном развлечении "Зов джунглей"

2

Экскурсия в зимний лес

Развлечение "Люблю свой край, свой город"

Март

Апрель

1

Привлечь родителей к посадке рассады, цветов, овощей

Папа, мама, я - дружная семья

2

Провести праздник вместе с мамами "Мой самый дорогой человек"

Конкурс поделок "Земля наш общий дом"

Май

1

Организовать родителей в подготовке летне-оздоровительного сезона (покраска оборудования на участке, высадка цветов и т.д.)

2

Конкурс "Здравствуй лето!"

Вывод  диагностики на начало учебного года.

     По результатам диагностики на начало учебного года дети показали знания на среднем и незначительно высоком уровне. Есть дети, у которых знания близки к низкому уровню (Грибачёва Валерия, Воробьёв Петя, Хусаенов Эльдар, Шайхулин Ваня), на показатели повлияли очень частые пропуски  занятий. Следует обратить внимание , что дети путают животных на хищных и травоядных; деревья: хвойные и лиственные; плохо знают разновидности цветов.  Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать ответственное отношение к порученному заданию, разъяснять значимость их труда, следить за качеством выполнения работ. Индивидуально поработать с Грибачёвой В., Воробьёвым П., Хусаеновым Э.

Консультация для воспитателей.

«Экологическое воспитание – это воспитание нравственности,

духовности и интеллекта».

Человек и природа.

 Философы , поэты, художники всех времён и народов отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но , пожалуй никогда она не стояла так остро, как в наши дни когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы нависла над человечеством и проблема  экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – земли.

Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка ,  так и для самой природы, в соответствии со свои интересами склонностями, уровнем познавательного развития отводится  созданию на территории детского сада экологической тропы и организации на ней работы с детьми.

Необходимость экологического  воспитания с первых лет жизни человека признаётся многими дошкольными работниками ,однако не всегда достаточно чётко осознаётся его суть ,то . новое, что должно внесено в традиционную работу по воспитанию детей любви и бережного отношения к природе.

Суть нового направления заключается в следующем. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия в детях можно сформировать начало экологической культуры –осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается в условиях тесного контакта и различных форм взаимоотношения ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении , на участке детского сада, в домашних условиях.

Дошкольное учреждение расположено  среди многоэтажных домов. Поблизости  от него есть парк , река Обь, где дети общаются с природой

Активное общение ребёнка с природой порождает и укрепляет беспечную способность ,принадлежащую человеческой особенности – доброту. Но как же дать почувствовать ребёнку радость первых открытий ,когда он входит в чудный мир, что вокруг него? Оказывается простейший путь к этому - наблюдение  .

Общие цели и задачи наблюдений –расширять представления о живой и неживой природе, формировать основы экологических знаний и экологической культуры.

Воспитывать бережное отношение к миру живой природы. Продолжать        формировать представления о природе родного края , прививать наблюдательность, доброту, образное, поэтическое воспитание объектов природы.  

Предполагаемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы .Различать живую природу (растения, грибы , животные, человек) и неживую  природу( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности родного края.

2.   Ребята бережно будут относиться к природе ,будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3.  Дети овладеют навыками  экологически безопасного поведения в природе.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

5.  Ребята узнают значение воды ,воздуха в жизни всех живых объектов природы.

6. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями живого уголка.

Все живые организмы имеют  равное право  на жизнь.

В природе всё взаимосвязано.

В природе ничего не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

 К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даёт большой плюс в экологическом воспитании.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ...

ПРОЕКТ «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает ...

Проект "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

В данном проекте рассматривается влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей  дошкольного возраста....

Проект "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывают...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Поэтому, именно в дошкольном возрасте ...