Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект о фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskoy_kultury_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 11 «Машенька»
Проект
«Формирование экологической культуры у детей старшего
дошкольного возраста»
Воспитатель:
В.И. Халитова
Сургут
2013 г
Этапы проекта
1-й-подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями
2-й-собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы, составление плана работы с детьми и их родителями.
3-й- обобщающий (заключительный)-обобщение результатов в самой различной форме, их анализ ,закрепление полученных знаний, формулировка выводов и , по возможности , составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты.
1 У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы .Различать живую природу (растения, грибы , животные, человек) и неживую природу( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности родного края.
2 Ребята бережно будут относиться к природе ,будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3 Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4 У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
5 Ребята узнают значение воды ,воздуха в жизни всех живых объектов природы.
6 У детей будут сформированы навыки ухода за растениями живого уголка.
Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
В природе всё взаимосвязано.
В природе ничего не исчезает, а переходит из одного состояния в другое
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение родителей даёт большой плюс в экологическом воспитании.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам флоры и фауны.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста детского сада №11 «Машенька»
- воспитанники группы «Брусничка»
- родители группы «Брусничка»
Вид проекта:
Долгосрочный, досугово-познавательный с 11 января 2012года по 30 мая 2013года.
Продукт проекта
Макет объектов природы, фотографии (Приложение 1), альбомы «подружись с природой», рисунки, детская лаборатория, модели, картины, иллюстрации, живой уголок, наблюдения на прогулке, цветник.
Задачи экологического проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
- Научить правильно, ухаживать за растениями живого уголка и растительным миром на участке.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения на природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Перспективный план работы с детьми на 2012-2013г.г. | |||
№п/п | Сентябрь | Октябрь | |
1 | Диагностика детей по экологическому воспитанию | Участие в конкурсе "Природа, архитектура родного города, края" | |
2 | Конкурс мини-книжек "Как я провел лето" | Конкурс рисунков "Природа моего края" | |
Ноябрь | Декабрь | ||
1 | Открытое НОД на тему:"Путешествие по родному краю" | Изготовление кормушек для птиц | |
2 | Праздник "До свидания Золотая осень!" | Экскурсия в зимний парк "Нефтяник" | |
Январь | Февраль | ||
1 | Вечер интелектуально-познавательных игр | Спортивный праздник "Зов джунглей" | |
2 | Экскурсия в мини-зоопарк | Вечер отдыха "Загадай, отгадай, придумай сам (загадки о явлениях природы) | |
Март | Апрель | ||
1 | Посадка рассады, цветов и овощных культур | Конкурс рисунков, поделок на тему: "Без нас природа проживет, а мы без нее нет" | |
2 | Конкурс "Земля - наш общий дом" | Викторина: "Если звезда зажигается, значит это кому-нибудь нужно" | |
Май | |||
1 | Участие в конкурсе "Огород на подоконнике" | ||
2 | Вечер -развлечений "Юный эколог" | ||
Перспективный план работы с родителями на 2012-2013г.г. | |||
№п/п | Сентябрь | Октябрь | |
1 | Конкурс "Забавные поделки с огорода" | Оформить уголок для родителей "Юный эколог" | |
2 | Организовать родителей в изготовлении мини-книжек "Как я провел лето" | Викторина "Хорошо ли мы знаем наш город, край" | |
Ноябрь | Декабрь | ||
1 | Участие в конкурсе "Природа, архитектура нашего города, страны" | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц | |
2 | Организовать родителей для участия в конкурсе "Сказка - зимняя пора" | ||
Январь | Февраль | ||
1 | Привлечь родителей к организации экскурсии в мини-зоопарк | Участие в спортивном развлечении "Зов джунглей" | |
2 | Экскурсия в зимний лес | Развлечение "Люблю свой край, свой город" | |
Март | Апрель | ||
1 | Привлечь родителей к посадке рассады, цветов, овощей | Папа, мама, я - дружная семья | |
2 | Провести праздник вместе с мамами "Мой самый дорогой человек" | Конкурс поделок "Земля наш общий дом" | |
Май | |||
1 | Организовать родителей в подготовке летне-оздоровительного сезона (покраска оборудования на участке, высадка цветов и т.д.) | ||
2 | Конкурс "Здравствуй лето!" |
Вывод диагностики на начало учебного года.
По результатам диагностики на начало учебного года дети показали знания на среднем и незначительно высоком уровне. Есть дети, у которых знания близки к низкому уровню (Грибачёва Валерия, Воробьёв Петя, Хусаенов Эльдар, Шайхулин Ваня), на показатели повлияли очень частые пропуски занятий. Следует обратить внимание , что дети путают животных на хищных и травоядных; деревья: хвойные и лиственные; плохо знают разновидности цветов. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать ответственное отношение к порученному заданию, разъяснять значимость их труда, следить за качеством выполнения работ. Индивидуально поработать с Грибачёвой В., Воробьёвым П., Хусаеновым Э.
Консультация для воспитателей.
«Экологическое воспитание – это воспитание нравственности,
духовности и интеллекта».
Человек и природа.
Философы , поэты, художники всех времён и народов отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но , пожалуй никогда она не стояла так остро, как в наши дни когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – земли.
Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка , так и для самой природы, в соответствии со свои интересами склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропы и организации на ней работы с детьми.
Необходимость экологического воспитания с первых лет жизни человека признаётся многими дошкольными работниками ,однако не всегда достаточно чётко осознаётся его суть ,то . новое, что должно внесено в традиционную работу по воспитанию детей любви и бережного отношения к природе.
Суть нового направления заключается в следующем. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия в детях можно сформировать начало экологической культуры –осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается в условиях тесного контакта и различных форм взаимоотношения ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении , на участке детского сада, в домашних условиях.
Дошкольное учреждение расположено среди многоэтажных домов. Поблизости от него есть парк , река Обь, где дети общаются с природой
Активное общение ребёнка с природой порождает и укрепляет беспечную способность ,принадлежащую человеческой особенности – доброту. Но как же дать почувствовать ребёнку радость первых открытий ,когда он входит в чудный мир, что вокруг него? Оказывается простейший путь к этому - наблюдение .
Общие цели и задачи наблюдений –расширять представления о живой и неживой природе, формировать основы экологических знаний и экологической культуры.
Воспитывать бережное отношение к миру живой природы. Продолжать формировать представления о природе родного края , прививать наблюдательность, доброту, образное, поэтическое воспитание объектов природы.
Предполагаемые результаты
1. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы .Различать живую природу (растения, грибы , животные, человек) и неживую природу( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности родного края.
2. Ребята бережно будут относиться к природе ,будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
5. Ребята узнают значение воды ,воздуха в жизни всех живых объектов природы.
6. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями живого уголка.
Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
В природе всё взаимосвязано.
В природе ничего не исчезает, а переходит из одного состояния в другое
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение родителей даёт большой плюс в экологическом воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ...
ПРОЕКТ «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает ...
Проект "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
В данном проекте рассматривается влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Проект "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывают...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Поэтому, именно в дошкольном возрасте ...