Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает дидактический материал, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о диких животных, повторяет движения за воспитателем.
Материалы и оборудование: дидактический материал, поделка «Дикие животные в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye._didakticheskaya_igra_mladshie_srednie.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №6»
«Конспект занятия по окружающему миру «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
подготовила: воспитатель
Васильева Ю.С.
г. Калач
2023 год
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает дидактический материал, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о диких животных, повторяет движения за воспитателем.
Материалы и оборудование: дидактический материал, поделка «Дикие животные в лесу»
Содержание организованной деятельности детей
Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться:
Доброе утро!
Солнцу и птицам:
Доброе утро!
Улыбчивым лицам: Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вступительное слово: Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»
(дети садятся на стульчики)
В:Ребята,к нам в группу пришло письмо :
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» (Жители леса)
В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным!
Д: Да!
В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите, как называют животных,которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
В: Почему мы называем животных дикими?
Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.
В: Пора одеваться.
Динамическая игра.
Посмотрите за окном
Мокрые дорожки
Все равно гулять пойдем (шагают на месте).
Наденем на ножки
Теплые сапожки
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки (надеваем сапожок)
На ручки- рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачек
В эту левый кулачек
Пальтишки меховые
Сапожки пуховые
И вот мы с вами очутились в лесу. Вспомним, каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?
(Дети садятся на стульчики).
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
В: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?
Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.
В:Как прыгают белочки (дети под музыку имитируют движения белочки).
В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож
ВОЛК волков считают прапрадедушками собак. Этот хищник селится в лесистой местности , горах и степях. Живут в стае, которую возглавляет вожак
У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он — неряшливый … Ответ. Кабан.
Представляете, кабаны встречаются даже в наших лесах. Они живут семьями до 30 особей. Не боятся даже сильных морозов, быстро бегают и хорошо плавают .
Над шапками кустарника дерево плывёт.
На чьей же голове оно уютно так растёт?
Откроет нам поляна лесного великана. (Лось)
Питаются ветками и молодой растительностью. Они умеют плавать, их передние копыта заострены, сбрасывают рога и с декабря по май ходят без рогов.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. ЛИСА
Хищница, может часами выслеживать добычу и хитро запутывать следы. Лисы охотятся по вечерам, в сумерках, а днем прячутся в норах.
В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)
Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?
Д: Да!
В: Где мы сегодня побывали?
Д: В сказочном лесу!
В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?
Д: Диким животным. ( дети перечисляют: с кем познакомились).
В:Ребята,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношен...
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"
Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...
Конспект занятия по окружающему миру «Жизнь лесных животных зимой»
Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- Упражнять детей в умении опреде...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...