Конспект НОД по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Игрушки диких животных, муляжи, конверт с письмом, декоративные ёлочки, пеньки.
1.Организационный момент.
Воспитатель: (Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щекам)
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. (причмокивают)
Здравствуйте, глазки – ок, ок, ок. (моргают)
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – здравствуйте (широко разводят руки).
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапках? Какое –то письмо.
(воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. (жители леса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_ira.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №74 «Аленький цветочек»
города Ставрополя.
Конспект НОД для детей средней группы
общеразвивающей направленности № 1 «Лисичка»
по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные»
Подготовила: воспитатель средней группы общеразвивающей
направленности №1 «Лисичка»
Золотарева А.А.
Участники: Колесникова И.М.
Ставрополь, ноябрь, 2024 года.
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Игрушки диких животных, муляжи, конверт с письмом, декоративные ёлочки, пеньки.
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: (Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щекам)
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. (причмокивают)
Здравствуйте, глазки – ок, ок, ок. (моргают)
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – здравствуйте (широко разводят руки).
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапках? Какое –то письмо.
(воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. (жители леса)
2. Беседа.
Ребята, скажите, а что вы знаете о лесе? Что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды). А кто живёт в лесу? (Животные, птицы) Какие животные? Назовите.
(дети перечисляют животных)
Лесных животных называют «дикие».
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (дети подходят к деревьям).
Вот мы с вами и в лесу.
3. Дид/игра. Угадай по описанию.
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые кочки, которые стоят под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, и мы узнаем кто здесь спрятался.
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленький, колючий, серый (еж)
(по мере называния появляются животные)
Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.
4. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)
5. Стихотворение» Есть у каждого свой дом»
Белочка, хочет вам рассказать стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
6. Дид. игра «Кто где живет?»
Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)
А где живу я, - знаете? – спрашивает белочка. В дупле.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.
А теперь давайте на картине покажем диким животным где они живут. (Показывают на картине)
7. Дидактическая игра «Кто что любит»
Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные.
На столе лежат предметы (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц, курица).
Дети выбирайте то, чем питаются эти животные.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит зайцев.
Лиса охотится за зайчатами, курами.
А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.
Физкультминутка «Кто как передвигается»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок. (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой медведицей шел медвежонок. (идут вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата. (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
8. Дид. Игра «Закончи предложение»
Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом серый…
У зайца хвост короткий, а уши дл…
Еж маленький, а медведь бол…
Белка зимой серая, а летом рыж…
У белки хвост длинный, а у зайца кор…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц …
Заяц пушистый, а еж кол…
Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.
9. Белочка благодарит вас за помощь и предлагает вам угощение - грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5- в группу мы пойдём опять.
Ребята, расскажите теперь где мы с вами сейчас были? А каких диких животных мы с вами спасли? Давайте вспомним, чем питается заяц? А где живёт волк? Молодцы. А вам понравилось наше занятие? Тогда, давайте всем нашим гостям скажем «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе
Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...