Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.
Речевая: обогатить словарь детей словами( дикие животные ,заяц, лиса .медведь, белка, ежик ,волк.
Развивающая: развивать речь, умение детей называть диких животных.
Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных зимой.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, беседы с детьми, д/и «Чей домик?», «Кто чем питается?».
Материал к занятию : иллюстрации зимнего леса, картинки животных, игрушка зайчика ,муляжи- морковки ,курочки, бочки мёда ,корзинка, музыкальная колонка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответ детей (зима)
Воспитатель: Ребята, а какой праздник самый любимый у всех детишек зимой(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ,ребята-это Новый год , а в Новый год мы все любим получать подарки ,ой, а кто это там за дверью плачет?(вносит игрушку зайчика) Что случилось ,зайчик ,почему ты так горько плачешь?
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит ,что ему никто не дарит подарки и его друзьям- зверятам тоже .Давайте подарим всем друзьям зайчика подарки. Скажите ,что больше всего любит зайка(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ,зайка любит морковку !А, кто твои друзья зайка?
Зайка: Медведь и лисичка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете ,что больше всего любит мишка?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно ,мишка любит мёд ,а что любит лисичка?( ответы детей) Лисичка любит курочку! Ребята ,давайте сейчас соберем подарки и отправимся в лес , чтобы подарить друзьям зайчика, закройте глаза и посчитайте до трех( вместе считают -один, два, три, звучит зимняя ,сказочная мелодия) Открывайте глаза ,смотрите мы с вами в зимнем лесу(выставляется иллюстрации зимнего леса) .Какой красивый лес! ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, какие животные ещё живут в лесу, перечислите их?
Дети: Волк, белка, ежик.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных двумя словами.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно,а скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведь и ежик зимой спят.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем,чтобы не замёрзнуть.
Физ. минутка: По дорожкам, по снежкам ,по лесным лужайкам ,прискакал на праздник к нам длинноухий зайка( дети прыгают и показывают над головой заячьи ушки).
А за ним смотрите все- рыжая лисичка, захотелось и лисе тоже веселиться(машут сзади руками ,показывая лисий хвост)
.Вперевалочку идет косолапый мишка, он несет в подарок мёд( Имитируют движенья медведя и показывают, как он держит бочку мёда) и большую шишку(ладони повёрнуты во внутрь к друг другу, одна над другой).
Воспитатель: Зайка где ты живешь?
Зайка: У меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.
Воспитатель: Ребята ,а что делает мишка зимой?(ответы детей)
Правильно ,мишка зимой спит в своей берлоге. А как называется дом лисички?( ответы детей).Правильно ,нора.
Воспитатель: Зайчик, спасибо ,что показал свой дом. Мы с ребятами дарим тебе и твоим друзьям подарки ,чтобы и вы могли отпраздновать такой замечательный праздник, как Новый год!( показывает корзинку муляжами-моркови ,курочки ,бочки с мёдом). А нам с ребятами пора возвращаться к себе в детский сад.
Зайчик: До свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо за замечательные подарки!
(воспитатель провожает зайчика)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу ,закрывайте глаза и считаем до трёх(дети считают-один ,два, три), звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Вот мы и дома!
-Ребята, а кто приходил к нам в гости?
-А зачем он к нам приходил?
-А как мы ему помогли?
-А что мы делали в волшебном лесу?( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа) Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.
Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...