Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Худик  Наталья Ивановна

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.

Речевая: обогатить словарь детей словами( дикие животные ,заяц, лиса .медведь, белка, ежик ,волк.

Развивающая: развивать речь, умение детей называть диких животных.

Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных зимой.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка»,  рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, беседы с детьми, д/и  «Чей домик?»«Кто чем питается?».

Материал к занятию : иллюстрации зимнего леса, картинки животных, игрушка зайчика  ,муляжи- морковки ,курочки, бочки мёда ,корзинка, музыкальная колонка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей (зима)

Воспитатель: Ребята, а какой праздник самый любимый у всех детишек зимой(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ,ребята-это Новый год , а в Новый год мы все любим получать подарки ,ой, а кто это там за дверью плачет?(вносит игрушку зайчика) Что случилось ,зайчик ,почему ты так горько плачешь?

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит ,что ему никто не дарит подарки и его друзьям- зверятам  тоже .Давайте подарим всем друзьям зайчика подарки. Скажите ,что больше всего любит зайка(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ,зайка любит морковку !А, кто твои друзья  зайка?

Зайка: Медведь и лисичка!

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете ,что больше всего любит мишка?( ответы детей)

Воспитатель: Правильно ,мишка любит мёд ,а что любит лисичка?( ответы детей) Лисичка любит курочку! Ребята ,давайте сейчас соберем подарки и отправимся в лес , чтобы подарить  друзьям зайчика, закройте глаза и посчитайте до  трех( вместе считают -один, два, три, звучит зимняя ,сказочная мелодия) Открывайте глаза ,смотрите мы с вами в зимнем лесу(выставляется иллюстрации зимнего леса) .Какой красивый  лес! ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, какие животные   ещё живут в лесу, перечислите их?

Дети: Волк,  белка, ежик.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных двумя словами.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно,а скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведь и ежик зимой спят.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем,чтобы не замёрзнуть.

Физ. минутка:  По дорожкам, по снежкам ,по лесным лужайкам ,прискакал на праздник к нам длинноухий зайка( дети прыгают и показывают над головой заячьи ушки).

 А за ним смотрите все- рыжая лисичка, захотелось и  лисе тоже веселиться(машут сзади руками ,показывая лисий хвост)

.Вперевалочку идет косолапый мишка, он несет в подарок мёд( Имитируют движенья медведя и показывают, как он  держит  бочку мёда) и большую шишку(ладони повёрнуты  во внутрь к друг другу, одна над другой).

Воспитатель: Зайка где ты живешь?

Зайка: У меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель: Ребята ,а что делает мишка зимой?(ответы детей)

Правильно ,мишка зимой спит в своей берлоге.   А как называется дом лисички?( ответы детей).Правильно ,нора.

Воспитатель: Зайчик, спасибо ,что показал свой дом. Мы с ребятами дарим тебе и твоим друзьям подарки ,чтобы и вы могли отпраздновать такой замечательный праздник, как  Новый год!( показывает корзинку  муляжами-моркови ,курочки ,бочки с мёдом).  А нам с ребятами пора возвращаться к себе в детский сад.

Зайчик: До свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо за замечательные подарки!

(воспитатель провожает зайчика)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу ,закрывайте глаза и считаем до трёх(дети считают-один ,два, три), звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Вот мы и дома!

-Ребята, а кто приходил к нам в гости?

-А зачем он к нам приходил?

-А как мы ему помогли?

-А что мы делали в волшебном лесу?( ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...