Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
проект (средняя группа) на тему
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался без внимания и дошкольный возраст. С опорой на данную программу был разработан проект "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой любимый город - Нижний Новгород | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород»». Средняя группа
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1год
Проблема
Проведенный среди детей и родителей воспитанников средней группы опрос показывает, что у большинства исследуемых детей недостаточно сформированы знания о родном городе, в процессе беседы дети сомневались в ответах, недостаточно владели информацией, родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; некоторые родители затрудняются в знании истории города.
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. К сожалению, приходится констатировать, что в современном обществе материальные ценности стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
- Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.
Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижний Новгород, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
- Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
- Диагностирование детей, с целью выявить уровень осведомлённости детей среднего дошкольного возраста о родном городе;
- Анализ программы детского сада и включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным городом.
- Проектирование развивающей среды группы: оформление уголка «Край родной», «Уголка семьи», мини-музея группы.
II этап - основной, включает в себя:
• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
• Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
• Пополнение развивающей среды.
• Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.
Период | Содержание | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них. | Анкетирование родителей. Привлечь родителей к прогулке по городу. |
Октябрь | 1. Составление рассказов «Дом, в котором я живу» 2. Место работы родителей | Организовать конкурс для детей и родителей «Дары земли Нижегородской» (Поделки из природного материала). |
Ноябрь | 1. НОД «Мой город – Нижний Новгород»» 2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов | Привлечь родителей к оформлению мини-музея группы, пополнения его семейными фотографиями. Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Декабрь | 1. Рассказы о достопримечательностях | Планирование совместно с родителями маршрутов выходного дня к историческим местам города. |
Январь | 1. Оформление газеты «Шагая по улицам города» | Привлечь родителей к оформлению газеты «Шагая по улицам города». |
Февраль | 1. Беседа «Чем помочь родному городу?» | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
Март | 1. Фотовыставка «Природа родного края». | Привлечь родителей к оформлению фотовыставки в мини-музее «Природа родного края». |
Апрель | НОД «Что мы знаем о родном городе» | Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание нравственных качеств детей. |
Май | 1. Боевая слава города. Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Нижний Новгород в ходе реализации проекта. | Оформление совместно с родителями стенгазеты «Боевая слава города». Повторное анкетирование родителей. |
III этап: заключительный.
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
- Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г.
- «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г.
- О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г.
- Н. Г. Комратова «Мир в котором я живу» – Нижний Новгород 1998 г.
- Т. А. Серебрякова «Край родной» – Нижний Новгород 2004 г.
- Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина «Музей в детском саду» – Москва 2011 г.
- Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» – Москва «Просвещение» 1984 г.
- Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край» – Москва «Просвещение» 1990 Г.
- Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова «Нижний Новгород 790 вопросов и ответов» - Нижний Новгород «Кварц» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"
У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....
проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»
Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное, ...
Проект "Мой город- Нижний Новгород"
Проект краткосрочный , для детей старшего дошкольного возраста. он направлен на формирование у детей чувсва любви, гордости, патриотизма к своей малой родине - Нижнему Новгороду....
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».Подготовительная группа....
Проект "Мой любимый город Нижний Новгород"
quot;"...
Конспект занятия на тему: "Наш любимый город - Нижний Новгород"
Конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...