Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»
план-конспект занятия по окружающему миру
обогащение знаний детей о своем родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине-родном городе.
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу;
- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- побуждать ребёнка выражать своё отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- просмотр видеофильма Мы живем в России - Нижний Новгород (Видеоэнциклопедия нашей страны)
- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода"
- беседы об улицах города, памятниках,
- д/и "Панорама города", "Узнай по силуэту"
- выставка рисунков "Мой любимый город"
Материалы и оборудование:
мультимедийная доска, презентация "Нижний Новгород", видеофильма Мы живем в России - Нижний Новгород, игрушка би- ба-бо сова, в волшебный мешочек с вопросами, карандаши, бумага.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Вводная часть:
Воспитатель: -Ребята, давайте прослушаем песню "Нижегородская лирика" Александра Морозова:
Там, где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит, так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он.
Словно в кино вижу юным мать и отца
Очень давно в этом городе пели их сердца
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Здесь для меня оживает минувшее вновь
И среди дня из далека зовёт моя любовь
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород, хорошо, что ты есть
Что говорить - я люблю Петербург и Москву,
И разлюбить их не в силах покуда я живу.
Но я спешу в удивительный город мой
В Нижний Новгород — это значит домой!
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в прекрасном городе Нижнем Новгороде. Это наш родной город. Мы нижегородцы и гордимся этим.
Прошу всех обратить внимание на экран. (Презентация)
Нижний Новгород - пятый по величине город в России, крупнейший населенный пункт в Поволжье. Он расположен вместе слияния реки Волги и ее главного притока-реки Оки. Река Ока разделяет городскую территорию на Дятловые горы вверх по течению и лево бережную низменность вниз по течению.
С1932 по 1990 год город назывался Горький в честь писателя Максима Горького.
Нижний Новгород с населением 1272719 человек является пятым по величине городом в России важным экономическим, транспортным и культурным центром. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России, Москвы.
Наш город славится своей архитектурой и историческими достопримечательностями.
Физкультминутка.
Мой город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели)
Воспитатель: - К нам в гости сегодня залетела сова и у нее в лапах был волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.
Ребята, в мешочке вопросы. Давайте ответим на них
- Как называется наш город?
- В честь кого назван наш город?
- Как раньше назывался наш город?
- Чем знаменит наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
-Каковы символы нашего города?
- Какие реки протекают через наш город?
-Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- На какой улице находится наш детский сад?
-Какой адрес у вашего дома?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о нашем городе!
А теперь послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение Антона Пришельца "Наш край":
То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт -
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Воспитатель: Вот какое красивое стихотворение ребята! Вам понравилось оно?
А сейчас давайте нарисуем свою улицу и дом на ней. (Творческая деятельность детей)
Воспитатель: Посмотрите, столько красивых улиц и домов вы нарисовали.
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что впечатлило вас больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...
Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)
НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».
Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города....
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...