Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра – викторина
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Игра – викторина
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Подготовил: воспитатель первой
квалификационной категории
Войтова Елена Валерьевна
г. Нижний Новгород
2021 год
Задачи:
- Расширять представления детей о достопримечательностях родного города;
- Формировать знания детей о символике родного города Нижнего Новгорода;
- Способствовать закреплению знаний детей, о растениях, произрастающих на территории города и птицах обитающих в Нижнем Новгороде и лесах Нижегородской области.
-Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: столы 2шт., стулья по количеству детей, мольберты 2 шт., ватные палочки, краски гуашь разных цветов, колокольчики 2 шт., мешочек, карточки с изображениями кружочков и квадратиков, фишки, наградные медали, посылка и письмо из Простоквашино иллюстрации достопримечательностей города Нижнего Новгорода, изображение матрешки на листе формата А3 -2 шт., карточки с изображениями животных птиц, деревьев, травянистых растений нижегородской области, по четыре карточки на каждую команду, пазл символ Нижнего Новгорода, образец символа г. Нижнего Новгорода.
Ход викторины:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, к нам в группу пришла посылка из деревни Простоквашино (кстати, эта деревня находится в Нижегородской области). Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали?
Посмотрите, в посылке находится письмо и разные конверты.
Как вы думаете от кого это письмо?
Письмо написал Дядя Фёдор. Он пишет, что Шарик и Матроскин разгадывали кроссворд «Города России» и обратили внимание на то, что городу Нижний Новгород исполняется 800 лет.
Они очень просят рассказать про наш город.
Попробуем рассказать?
Ответы детей: -Дааа!..
Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «Путешествие по родному городу»
Для участия в викторине вам нужно разделиться на две команды.
«Игра волшебный мешочек» (в мешочке лежат карточки одинакового размера с изображениями кружочков и квадратиков)
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нем находятся карточки с изображениями кружочков и квадратиков.
Я предлагаю вам достать по одной карточке и в зависимости от изображения на ней, занять стол, на котором изображена фигура, которая вам досталась.
(Дети достают карточки и делятся на команды).
Воспитатель:
- Дети, наша игра состоит из нескольких этапов. На каждом из них, я буду выдавать вам одинаковые задания и объяснять, что нужно делать. Далее, команды будут совещаться, и та команда, которая будет готова отвечать – звонит в колокольчик (на каждом столе по одному колокольчику). За каждый правильный ответ команды получают фишки. Выигрывает та команда, у которой фишек окажется больше всего.
Игровое задание 1 – «Достопримечательности города».
- Ребята, наш город очень большой и в нём много достопримечательностей.
Сейчас вы получите конверты, в которых находятся изображения некоторых из них (карточки для обеих команд одинаковые).
Ваша задача, внимательно рассмотреть изображения и узнать знакомые места Нижнего Новгорода. Если все достопримечательности будут названы верно – команда получит победный жетон. Если же вы не сможете назвать все достопримечательности – право ответа передается другой команде.
Игровое задание 2 – «Разноцветные узоры»
Перед командами стоит мольберт с изображением контура матрешки.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете в каком городе Нижегородской область изготавливают матрешек?
Ответы детей:
- В городе Семенов.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
- Ребята, перед вами стоят мольберты с изображениями матрешек, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает матрешкам?
Ответы детей:
- У матрешек не украшены фартуки.
Воспитатель:
- Правильно. Предлагаю вам это исправить. У каждой команды есть ватные палочки и краски. Команды должны украсить фартук матрешки разноцветными горошинами. Фартук должен получиться ярким, нарядным, аккуратным.
Команда, которая закончит украшать фартук первой- звонит в колокольчик.
Команда, у чьей матрешки будет самый красивый, яркий и аккуратный фартук, получает победный жетон.
Воспитатель:
- Ребята, вы наверно уже устали. Давайте встанем около своих столов и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (шагаем на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (повороты головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (потянулись вверх- присели)
- Отдохнули? Тогда продолжаем нашу викторину!
Игровое задание 3 – «Кто лишний?»
В нашем городе очень много парков и аллей.
- Что мы можем увидеть в парке нашего города?
Верно, там растут разные деревья, растения и обитает множество птиц.
Каждая команда получает одинаковые наборы карточек с изображениями деревьев, растений и птиц. Ваша задача, внимательно рассмотреть изображения, определить лишний объект и вычеркнуть его фломастером.
Команда, которая справится с заданием первая- звонит в колокольчик.
Если все изображения вычеркнуты правильно- команда получает победный жетон. Если же вы допустили ошибку – право ответа передается другой команде.
Игровое задание 4 - «Символ города».
- Ребята, назовите символ нашего города.
Ответы детей:
- Олень.
Каждая команда получает конверт. В конверте находится пазл и образец -символ города.
Ваша задача, сложить пазл по образцу.
Команда, которая справится с заданием первая - звонит в колокольчик.
Рефлексия:
- Как называется игра, в которой вы принимали участие?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Как называется наш город?
- Что изображено на гербе нашего города?
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданиями.
Давайте посчитаем количество фишек, которые получили команды.
Подсчет фишек, награждение команд медалями победителей и участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».
Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...
НОД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну насекомых»
Цель : совершенствовать математические знание детей....
Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".
Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...