Конспект занятия "Юные мультипликаторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию в старшей группе.
«Юные мультипликаторы»
Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов
Задачи:
Обучающие задачи:
• сформировать представления детей о процессе создания мультфильма;
• познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов;
• расширять и обогащать словарный запас детей
• закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок по сказке.
Развивающие задачи:
• развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов,
познавательные и коммуникативные способности детей
Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость, проявление творческой активности, любознательность умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: телефон, видео ролик с мишкой, кадры-картинки из разных мультфильмов, клей-карандаш, салфетка, видеолента из бумаги, д/пособие «Телевизор», микрофон.
Ход ООД:
Организационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло видео сообщение с пометкой «Срочно!»
– Мне очень интересно, от кого оно. А вам?
- Посмотрим, что в нем? Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята Мишка просит нас о помощи! Поможем ему?
Воспитатель: А вы, сами любите мультфильмы?
- Какие мультфильмы у вас самые любимые.
-Как же нам помочь мишке?
- А может нам самим попробовать снять мультфильм?
-Тем более, что недавно наш друг Интернет рассказывал нам о том, как появляются мультфильмы и даже прислал нам подсказку.
Основной этап
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на подсказку и скажите, кто первый приступает к созданию мультфильма?
-Что он делает?
- Представим, что мы с вами сценаристы. Представили?
-Сейчас нам надо решить, о чем будем наш мультфильм
- Но не забудьте, что Мишка еще маленький и наверняка любит разные сказки?
- Можно попробовать снять мультфильм по сказке.
-Какие сказки вы знаете?
-Молодцы, как много сказок вы помните.
- На какой же сказке нам остановиться?
Воспитатель:
- Мы с вами выбрали сюжет, а значит с работой сценаристов, мы справились!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто же дальше приступает к работе над мультфильмом?
-Обратите внимание снова на подсказку
Воспитатель:
-Как вы думаете, что должен хорошо уметь делать человек данной профессии?
- Правильно. Художник создает героев мультфильмов. Для этого ему требуется нарисовать тысячи рисунков, где герой двигается.
- А, как вы думаете, художник рисует только героев или еще что-то? (деревья, дома, цветы), т.е. все, что будет окружать героев.
Воспитатель:
-Ребята, а вы помните, какие бывают мультфильмы?
Воспитатель:
-Специально для нас художники мультипликаторы нарисовали картинки-кадры, но вот беда все картинки из разных сказок и они перемешались. Нужно выбрать только те, которые относятся к нашей сказке.
Воспитатель:
Молодцы ребята! У нас все получилось! Вы заметили, что в наших кадрах уже появились герои нашей сказки! Значит, мы все делаем правильно!
Воспитатель:
-Но что, же дальше? Куда ведет стрелочка на нашей подсказке?
- Правильно, нужно разложить картинки в правильной последовательности.
- У меня есть как раз чистая кинолента.
-Чтобы наши кадры снова не перепутались, наклеим каждый кадр на свое место.
-Но перед тем, как начать работу, разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика:
В руки клей я возьму
Будто палочку держу
Между пальчиков катаю
Удержу, не потеряю
-Ну а теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: - Ребята, чью работу мы сейчас выполняем?
Воспитатель: - Пора посмотреть, что у нас получилось.
-Для этого нам придется отправиться в студию звукозаписи
Физминутка
Мы по городу шагаем | шаг на месте |
То, что видим, называем: Скверы, улицы, мосты | руки в стороны, вперед, перед собой |
И деревья и кусты! | Потянулись вверх — присели |
Светофоры и машины | поворот головы влево |
Звукозапись, магазины | поворот вправо |
Воспитатель: Кажется, нам сюда. Проходите, присаживайтесь.
- Чего не хватает в нашем мультфильме?
- Точно. Что же делать?
- Ребята, а если вам самим озвучить мультик. Согласны?
- Что нам для этого понадобится? Какая аппаратура?
- Мы с вами будем озвучивать по одному кадру, передовая друг другу микрофон по очереди. Когда в студии идет озвучка, все должны соблюдать полную тишину. Согласны?
- Сможете соблюдать полную тишину?
(дети пересказывают сказку по очереди)
Воспитатель:
Молодцы, вы замечательно справились с озвучкой.
Воспитатель:
Ребята, вы не будете против, если я сегодня возьму на себя роль режиссера?
- Я соединю мультфильм с вашей озвучкой. А завтра мы посмотрим, что у нас получилось и отправим наш мультик мишке.
Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня большие молодцы, без вас я бы никогда не справилась.
- Скажите мне, пожалуйста, как вам показалось, легко быть мультипликатором?
-Что было самое сложное для вас?
-А что самое интересное?
-Давайте вспомним люди, каких профессий участвуют в создании мультфильмов?
-Как вы думаете, понравиться мишке наш мультфильм?
- Пусть смотрит и нас вспоминает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2
Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...
Мультипликаторы
Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект НОД: Кукольники - мультипликаторы
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы»
Мультипликация в детском саду...
конспект занятия "Мы мультипликаторы"
конспект занятия "Мы мультипликаторы"...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию " Мы - мультипликаторы!
НОД для детей старшего дошкольного возраста...