Конспект занятия "Юные мультипликаторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по познавательному развитию в старшей  группе.

«Юные мультипликаторы»

Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов

Задачи:

Обучающие задачи:

• сформировать представления детей  о процессе создания мультфильма;

• познакомить  с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов;

• расширять и обогащать словарный запас детей

• закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок по сказке.

Развивающие задачи:

• развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов,

  познавательные и коммуникативные способности  детей

Воспитательные задачи:

• воспитывать  отзывчивость,  проявление творческой активности, любознательность  умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: телефон, видео ролик с мишкой, кадры-картинки из разных мультфильмов, клей-карандаш, салфетка, видеолента из бумаги,  д/пособие «Телевизор»,  микрофон.

Ход ООД:

Организационный  этап.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло видео сообщение с пометкой  «Срочно!»

– Мне очень интересно, от кого оно. А вам?

- Посмотрим, что в нем? Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята Мишка просит нас о помощи! Поможем ему?

Воспитатель: А вы, сами любите мультфильмы? 

- Какие  мультфильмы  у вас самые  любимые.

-Как же нам помочь мишке?

- А может нам самим попробовать снять мультфильм?

-Тем более, что недавно наш друг Интернет рассказывал нам о том, как появляются мультфильмы и даже прислал нам подсказку.

Основной этап

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на подсказку и скажите, кто первый приступает к созданию мультфильма?

-Что он делает?

- Представим, что мы с вами сценаристы. Представили?

-Сейчас нам надо решить, о чем   будем наш мультфильм

-  Но не забудьте, что Мишка еще маленький и наверняка любит  разные  сказки? 

- Можно попробовать снять мультфильм по сказке.

-Какие сказки вы знаете?

-Молодцы,  как много  сказок вы помните.

- На какой же сказке нам остановиться?

Воспитатель: 

- Мы с вами выбрали сюжет, а значит с работой сценаристов, мы справились!

Воспитатель: 

Ребята, как вы думаете, кто же дальше приступает к работе над мультфильмом?

-Обратите внимание  снова на подсказку

Воспитатель: 

-Как вы думаете, что должен хорошо уметь делать человек данной профессии?

- Правильно. Художник создает героев мультфильмов.  Для этого ему требуется нарисовать  тысячи рисунков,  где герой двигается.

- А, как вы думаете, художник рисует только героев или еще что-то?  (деревья, дома, цветы),  т.е. все, что будет окружать героев.

Воспитатель: 

-Ребята, а вы помните, какие бывают мультфильмы?

Воспитатель:

-Специально для нас художники мультипликаторы нарисовали картинки-кадры, но вот беда все картинки из разных сказок  и они перемешались. Нужно  выбрать  только те, которые относятся к нашей сказке.

Воспитатель: 

Молодцы ребята! У нас все получилось! Вы заметили, что в наших кадрах уже появились герои нашей сказки! Значит, мы все делаем правильно!

Воспитатель:

-Но что, же дальше? Куда ведет стрелочка на нашей подсказке?

- Правильно, нужно разложить картинки в правильной последовательности.  

- У меня есть как раз чистая кинолента.

-Чтобы наши кадры снова не перепутались,  наклеим  каждый кадр на свое место.

-Но перед тем, как начать работу,  разомнем наши пальчики:                                                                      Пальчиковая гимнастика:

                                                В руки клей я возьму

                                              Будто палочку держу

                                             Между пальчиков катаю

                                                Удержу, не потеряю

-Ну а  теперь можно приступить к работе.

 Воспитатель: -  Ребята, чью работу мы сейчас выполняем?

Воспитатель:   - Пора посмотреть, что у нас получилось.

-Для этого нам придется отправиться в студию звукозаписи

Физминутка

Мы по городу шагаем

шаг на месте

То, что видим, называем:                                                Скверы, улицы, мосты

руки в стороны, вперед, перед собой

И деревья и кусты!

Потянулись вверх — присели

Светофоры и машины

поворот головы влево

Звукозапись,  магазины

поворот вправо

Воспитатель:   Кажется, нам сюда.  Проходите, присаживайтесь.

- Чего не хватает в нашем мультфильме?

-  Точно. Что же делать?

- Ребята, а если вам  самим озвучить мультик. Согласны?

- Что нам для этого понадобится? Какая аппаратура?

- Мы с вами будем озвучивать по одному кадру, передовая друг другу  микрофон  по очереди. Когда в студии идет озвучка, все должны соблюдать  полную  тишину. Согласны?

- Сможете соблюдать полную тишину?

                                  (дети пересказывают сказку  по очереди)

Воспитатель: 

Молодцы,  вы  замечательно справились с озвучкой.

Воспитатель:

Ребята, вы не будете против, если я сегодня  возьму на себя  роль режиссера?

- Я  соединю мультфильм с вашей озвучкой. А завтра  мы посмотрим, что у нас получилось и отправим наш мультик мишке.

Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня большие молодцы, без вас я бы никогда не справилась.

- Скажите мне,  пожалуйста, как вам показалось, легко быть мультипликатором?

-Что было самое сложное для вас? 

-А что  самое интересное? 

 -Давайте вспомним люди,  каких профессий участвуют в создании мультфильмов?

-Как вы думаете,  понравиться мишке наш мультфильм?

- Пусть смотрит и нас вспоминает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2

  Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...

Мультипликаторы

Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

конспект занятия "Мы мультипликаторы"

конспект занятия "Мы мультипликаторы"...