Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию " Мы - мультипликаторы!
учебно-методический материал (старшая группа)
НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._my_-_multiplikatory.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
МО «Аларский район»
МУК «Комитет по образованию»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Забитуйский детский сад
Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
на тему: «Мы – мультипликаторы»
Провела: Колтун Л.А.
Воспитатель высшей
квалификационной
категории.
п. Забитуй
Группа: средний – старший возраст
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
В интеграции: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей у дошкольников
Задачи:
- Формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации;
- Расширять и обобщать представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино»;
- Развивать диалогическую речь, связную речь, коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность;
Оборудование: телевизор, обучающее видео «Как создаются мультфильмы», мяч среднего размера, макет «Декорации», фоновая музыка; карточки с изображением профессий, задействованных при создании мультфильма; 2 «волшебные» коробочки: одна – предметы для декораций, вторая – герои мультфильма; фотоаппарат.
Раздаточный материал: альбомные листы с кинолентой по краям и фломастеры для подгруппы режиссеров.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма Дениса Чернова «Смешарики», знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями «персонаж», «сюжет», «декорация», « пластилиновый», «рисованный» и «кукольный» мультфильм.
Ход НОД
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у наших друзей из младшей группы сломался телевизор, а они очень хотели посмотреть мультфильм. Может, пригласим их к нам? Ну что же проверим, на всякий случай и свой…(включаем, там помехи…)
Что же теперь делать, младшие ребята очень расстроятся. Что же нам придумать? (предположения детей).
Воспитатель: - Нужно хорошо подумать, с чего же нам начать…
Садимся на палас в кружок (точечный массаж).
Создание схемы: «Какие предметы\ оборудование необходимо для создания мультфильма?» (по интересам делятся на 2 группы по желанию, подбирают , защищают свою работу)- предлагается по две пары картинок.
Беседа о работе мультиплакаторов « Кому, что нужно для работы?»: режиссер, сценарист, редактор, кинооператор, художник – постановщик, звукорежиссер, звукооператор, декоратор, монтажер, гример, костюмер, художник по костюмам, фотограф и др.
- Неужели больше не будет мультфильмов? Что же делать?
В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мультфильм получился?
Ответы детей.
В.: Давайте вспомним, что делают эти люди. Для этого я предлагаю тихо встать со своих мест и построить круг. У меня в руках мяч. Я его бросаю вам, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.
1.Придумывает, пишет, сочиняет – режиссер
2.Лепит, рисует, шьет – художник
3.Передвигает, двигает – аниматор
4.Фотографирует, снимает – оператор
5.Пишет музыку – композитор
6.Озвучивает – актер
Собирает мультфильм на компьютере – монтажер
В.: Молодцы! Теперь пришла пора нам самим попробовать создать мультфильм. А чтобы это сделать, сначала нужно выбрать, кто будет из вас актерами, кто оператором, художник- декоратором и режиссером? (задействована вся группа) А карточки помогут Вам определиться!
Кто желает быть актерами? – садитесь за стол с соответствующей картинкой.
(Аналогично садятся за столы режиссеры, художники-декораторы, операторы и аниматоры)
В.: Режиссеры, слушайте, пожалуйста, внимательно ваше задание: вы должны будете придумать название нашему мультфильму. Подсказка, посмотрите на героев мультфильма и декорации (даю после демонстрации коробочек).
- Смотрите-ка, для создания мультфильма нам в помощь с киностудии прислали три коробочки. Давайте посмотрим, что в них.
Д.: Да!
В.: Вот первая, самая большая (открываю). Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
В.: Верно, молодцы. Это декорации.
- Теперь смотрим, что во второй коробочке. (Деревья, цветы, домик, травка)
Ответы детей.
В.: Как вы думаете, для кого из мультипликаторов эти коробочки?
Дети: для художников.
В.: Верно! А теперь наши художники-декораторы, для вас задание: разместить предметы на макете. Приступайте.
В.: А вот и третья коробочка. Ребята, что в ней?
Дети: герои сказок.
В.: Отлично. Эту коробочку мы отдаем нашим актерам. Что вы должны сделать?
Дети: озвучить героев мультфильмов.
В.: Верно.
В.: Аниматоры, для вас задание, когда актеры будут озвучивать героев мультфильма, вы должны будете их передвигать.
В.: Итак, у меня еще остался фотоаппарат. Как думаете, для кого он?
(Для оператора.)
В.: Верно. А теперь задание нашему оператору: когда мы начнем показывать мультфильм, ты возьмешь фотоаппарат и будешь делать снимки.
- Актеры, вы встаете за декорациями (2 – 4 человека); аниматоры – вы садитесь по бокам и передвигаете персонажей; оператор сбоку делает снимки; а взрослые будут нашими зрителями.
В.: Осталась последняя, самая важная работа, монтаж мультфильма и на это необходимо время. То, что у нас получилось, наш первый мультфильм, можно будет увидеть на сайте детского сада.
Рефлексия: К концу подходит наша важная работа. Что мы с вами сейчас делали, кому нужна была наша помощь. У нас вами получилось? Готовый мультфильм мы можем теперь показать ребятам из младшей и группы.
А сейчас мы вами изготовим сюрприз для наших гостей с помощью современных технологий, используя смартфон или планшет и приложения «Непоседа +Жевжик», согласны?
У нас сегодня все получилось, потому что мы с вами настоящая команда! Ведь не даром говорят: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Социально-коммукативное развитие" "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!"
Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.По статистике, число ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»
В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...
План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»
Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...