Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мультипликация в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_lishnie_predmety.ppt | 474 КБ |
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Описание игры На экране две одинаковых картинки- “ Незнайка ” , нужно убрать лишние предметы. Чтобы убрать предметы нужно навести курсор на предмет и нажать правой кнопкой мышки. Если предмет угадали правильно вместе с ним улетает звездочка-подсказка. Задание считается выполненным, если на экране не осталось звездочек.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Создание мультфильма по сказке «Теремок»
Подготовил: воспитатель
МДОУ №33 «Лазурненский
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цели:
Формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации;
Расширять и обобщать представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора;
Расширять и активизировать словарь по теме «Мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино»;
Развивать диалогическую речь, связную речь, коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность;
Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
Развивать познавательный интерес и воображение.
Оборудование: телевизор, обучающее видео «Как создаются мультфильмы», мяч среднего размера, макет «Декорации», фоновая музыка; карточки с изображением профессий, задействованных при создании мультфильма; 2 «волшебные» коробочки: одна – предметы для декораций, вторая – герои мультфильма; фотоаппарат.
Раздаточный материал: альбомные листы с кинолентой по краям и фломастеры для подгруппы режиссеров.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма Дениса Чернова «Смешарики», знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями «персонаж», «сюжет», «декорация», « пластилиновый», «рисованный» и «кукольный» мультфильм.
Ход занятия
Часть 1.
Дети проходят, садятся на стульчики напротив телевизора.
В.: звоню в колокольчик и предлагаю детям отгадать загадку:
С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.
Живет в нем вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас. (Телевизор)
В.: У нас в группе тоже есть телевизор. Ребята, а какие передачи вы любите смотреть по телевизору?
Высказывания детей.
Часть 2.
В.: Конечно же я знаю, что больше всего вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть один из них.
- Ой, что это?! (На экране мигает надпись: «Внимание! Опасность!»)
Дети сами говорят: Что-то там случилось.
В.: И правда, что-то случилось. Попробуем связаться с киностудией. (В. «звонит» на киностудию)
В.: Ребята, мне ответили, что из мультфильма сбежала Снежная королева и заморозила всех мультипликаторов.
- Неужели больше не будет мультфильмов? Что же делать?
Дети: Давайте им поможем.
В.: А что делают мультипликаторы, вы знаете?
Дети высказывают свои предположения.
В.: Предлагаю вашему вниманию небольшой фильм о профессиях анимационного кино.
Часть 3.
В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мультфильм получился?
Ответы детей.
В.: Давайте вспомним, что делают эти люди. Для этого я предлагаю тихо встать со своих мест и построить круг. У меня в руках мяч. Я его бросаю вам, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.
1.Придумывает, пишет, сочиняет – режиссер
2.Лепит, рисует, шьет – художник
3.Передвигает, двигает – аниматор
4.Фотографирует, снимает – оператор
5.Пишет музыку – композитор
6.Озвучивает – актер
Собирает мультфильм на компьютере – монтажер
В.: Молодцы! Теперь пришла пора нам самим попробовать создать мультфильм. А чтобы это сделать, сначала нужно выбрать, кто будет из вас актерами, кто оператором, художник-декоратором и режиссером? (задействована вся группа) Мои карточки помогут Вам определиться!
Кто желает быть актерами? – садитесь за стол с соответствующей картинкой.
(Аналогично садятся за столы режиссеры, художники-декораторы, операторы и аниматоры)
В.: Режиссеры, слушайте, пожалуйста, внимательно ваше задание: вы должны будете придумать название нашему мультфильму. Подсказка, посмотрите на героев мультфильма и декорации (даю после демонстрации коробочек).
- Смотрите-ка, для создания мультфильма нам в помощь с киностудии прислали три коробочки. Давайте посмотрим, что в них.
Д.: Да!
В.: Вот первая, самая большая (открываю). Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
В.: Верно, молодцы. Это декорации.
- Теперь смотрим, что во второй коробочке. (Деревья, цветы, домик, травка)
Ответы детей.
В.: Как вы думаете, для кого из мультипликаторов эти коробочки?
Дети: для художников.
В.: Верно! А теперь наши художники-декораторы, для вас задание: разместить предметы на макете. Приступайте.
В.: А вот и третья коробочка. Ребята, что в ней?
Дети: герои мультфильмов.
В.: Отлично. Эту коробочку мы отдаем нашим актерам. Что вы должны сделать?
Дети: озвучить героев мультфильмов.
В.: Верно.
В.: Аниматоры, для вас задание, когда актеры будут озвучивать героев мультфильма, вы должны будете их передвигать.
В.: Итак, у меня еще остался фотоаппарат. Как думаете, для кого он?
Дети: Для оператора.
В.: Верно. А теперь задание нашему оператору Никите Бобкову: когда мы начнем показывать мультфильм, ты возьмешь фотоаппарат и будешь делать снимки. В.: Итак, пришла пора показать зрителям наш с вами мультфильм.
- Актеры, вы встаете за декорациями (2 – 4 человека); аниматоры – вы садитесь по бокам и передвигаете персонажей; оператор сбоку делает снимки; остальные дети – вы садитесь на стульчики и становитесь зрителями.
Дети показывают, что получилось.
Раздается телефонный звонок.
В.: Ребята, позвонили с киностудии. Представляете, наш мультфильм растопил холодное сердце Снежной Королевы, и теперь мы снова сможем смотреть мультфильмы!
В.: Наше необычное занятие заканчивается и я предлагаю подойти ко мне поближе. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки! Скажите, что нового вы узнали? Чему научились? Что запомнилось?
Дети высказываются.
В. : Я хочу отблагодарить вас за активное участие в создание мультфильма. Вы были настоящими актерами, декораторами, аниматорами и операторами. У нас сегодня все получилось, потому что мы с вами настоящая команда! Ведь не даром говорят: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....
Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)
Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе
Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДЕТСКИХ КНИГ».
Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...